«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов

30-07-2020, 03:07 0

«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов
Нашу жизнь невозможно представить без искусства и культуры, без телепередач, кино, музыки, живописи. Рекламные биллборды, которые видим по пути на работу, радио- и телеэфиры, пестрый экран компьютерного монитора. Для большинства – привычные «декорации», но для кого-то – это целая жизнь и бескрайний океан возможностей.
В ЛНР главным «концерном» подготовки представителей творческих профессий является Луганская государственная Академия культуры и искусств имени М. Матусовского, которая ежегодно выпускает специалистов по разным направлениям. Мы пообщались с ректором ЛГАКИ Валерием Филипповым и узнали о ходе вступительной кампании, о том, как студенты справились с дистанционным обучением, и какие изменения принесла оптимизация системы высшего образования.
«Оптимизация коснулась Луганской государственной Академии культуры и искусств в меньшей степени, чем других вузов Республики. Ведь главная суть оптимизации – сделать вузы профильными, чтобы каждый готовил специалистов для определенной сферы деятельности: один – для медицины, второй – для экономики и так далее. Наша Академия и до войны была, и сейчас является профильным творческим вузом. Правда, у нас были 2 спорные специальности – «Лингвистика» и «Документоведение», которые теперь перешли в ЛГПУ. В свою очередь мы получили все творческие специальности, которые были в ЛГПУ. То есть теперь ЛГАКИ имени М. Матусовского – единственный профильный творческий вуз ЛНР», – начал Валерий Леонидович.
В ЛГПУ будут готовить учителей, в частности, музыки, пения и рисования. Разумеется, это накладывает на ЛГАКИ определенную ответственность, но коллектив академии готов к этому, тем более что его состав пополнили преподаватели творческих дисциплин, которые усилят кадровый потенциал вуза. Помимо этого, в Академию из ЛГПУ уже перешли 75 студентов тех специальностей, что были ей переданы в рамках оптимизации высшей школы.
Во время встречи с этими студентами Валерий Филиппов отметил, что все условия обучения для них сохранятся. Если студенты учились на бюджетной форме и по итогам «крайней» сессии получили средний балл 4 и выше, то и в Академии будут получать стипендию. Академразницу смогут досдать на ближайших зимней и летней сессиях, а иногородние студенты могут рассчитывать на место в общежитиях ЛГАКИ.
«Я считаю, что все изменения позитивно скажутся на качестве подготовки студентов, потому что, к сожалению, до оптимизации между нашими вузами была якобы конкуренция. Говорю «якобы», потому что это была не конкуренция, а просто борьба за студентов: кто предоставит лучшие условия, льготы, преимущества. Это совершенно не способствовало качеству обучения, а теперь ситуация должна улучшиться».


Конкурсная основа повысит качество образования



«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов
В связи с оптимизацией вузов ЛНР в 2 раза будет сокращено и количество бюджетных мест, о чем мы уже говорили. Исключением не станет и ЛГАКИ.
«Сокращение бюджетных мест я тоже считаю правильным решением. В Республике в этом году было примерно 5000 выпускников 11-х классов, а общее количество бюджетных мест у всех вузов до оптимизации было примерно 8000. Такого просто не должно быть. Чрезмерная доступность высшего образования вела к снижению качества этого самого образования, а также к снижению мотивации выпускников школ. Они видели это соотношение и были уверены, что станут студентами без лишних стараний. Я считаю, что это неправильно, что высшее образование должно быть конкурсным, выпускники школ должны стремиться попасть в студенты, для этого – работать над собой. Да и сами вузы будут чувствовать большую ответственность».
На момент написания материала документы на поступление в Академию подали уже 1200 человек. Сейчас конкурс, как и в прошлые годы, в среднем составляет 3 человека на место, но на некоторые специальности доходит и до 12 человек на место. Самыми популярными специальностями являются: «Графический дизайн», «Хореографическое искусство», «Кино-, телеискусство», «Арт-продюсирование и межкультурные коммуникации».



Пандемия – не помеха творчеству!



«Для творческого образования дистанционное обучение – это очень тяжело, но я думаю, что нам удалось достойно пройти это испытание благодаря созданной около 10 лет назад Виртуальной академии. И заочники, и студенты стационара с индивидуальным графиком, которых, как правило, немного, давно приучены работать через Виртуальную Академию. И когда в связи с угрозой распространения коронавируса было принято решение о полном переходе на дистант, было сложно, но мы приспособились».
Виртуальная Академия – образовательный электронный ресурс ЛГАКИ, который предоставляет удаленный доступ к учебно-методическим материалам по всем учебным дисциплинам.
«Дистанционное обучение вообще сложнее очного, сил и времени тратится больше, а эффективность снижается. Такое обучение создает определенный барьер между студентом и преподавателем, который очень сильно сказывается на результатах. Однако сессия, которая прошла после работы в дистанционном режиме, показала, что знания и навыки у наших студентов на достойном уровне».



«Продюсер – это веление времени»



Новой специальностью в ЛГАКИ является «Арт-продюсирование и межкультурные коммуникации», поскольку продюсер в современном мире искусства становится ведущим звеном.
«Люди искусства живут в своем творческом мире, погруженные в него, а продвигать то, что создали, они, в основном, самостоятельно не умеют. Поэтому продюсер сегодня – крайне важная профессия во всей культурной индустрии. Это веление времени. Вдобавок, продюсер сможет продвигать контент ЛНР в сети Интернет, у нас много интересных, творческих людей, о которых на международном уровне никто не знает. Поэтому в наших условиях, условиях блокады, в том числе информационной, нужно максимально использовать ресурсы Интернета, и мы будем готовить специалистов, которые будут этим профессионально и грамотно заниматься».

«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов
«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов

«Еще несколько слов об оптимизации высшей школы. Всем преподавателям, кто захочет работать в Академии Матусовского и напишет соответствующие заявления, будут предоставлены рабочие места с нагрузкой, аналогичной той, что была в их вузах. Хочу подчеркнуть, что ни для студентов, ни для преподавателей при переводе в Академию Матусовского в рамках оптимизации в принципе ничего не изменится – ни условия труда, ни условия обучения. Более того, при конструктивном подходе всех сторон есть большая вероятность для продолжения обучения студентов у своих же преподавателей. Все новое и перспективное всегда начинается сложно. Но эти сегодняшние сложности – залог успеха будущего. Еще раз повторю: никто не останется без любимого дела, и, объединив усилия, мы все вместе повысим качество творческого образования в нашей Республике», – резюмировал Валерий Филиппов.


Перечень специальностей, переданных ЛГАКИ им. М. Матусовского



Из ЛГПУ в ЛГАКИ им. М. Матусовского были переданы следующие специальности:
«Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Изящные искусства», «Дирижирование», «Хореографическое искусство», «Музыкально-инструментальное искусство», «Музыкальное искусство эстрады», «Вокальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Искусство народного пения», «Режиссура кино и телевидения», «Музыкальная звукорежиссура».


Для подачи документов дистанционно необходимо направить на адрес электронной почты приемной комиссии pk-lgaki@mail.ru письмо с прикрепленными фотографиями (сканкопиями) документов согласно перечню:
1. Заявление об участии в конкурсном отборе (скачать бланк заявления можно на сайте ЛГАКИ)
2. Документ об образовании и приложение к нему
3. Медицинская справка по форме 086-У
4. 6 фотографий размером 3×4
5. Сертификаты ВНО, ЕГЭ, ГИА (при наличии)
6. Копия паспорта
7. Копия документа о смене фамилии, имени (при несоответствии ФИО)
8. Документы, дающие право на льготы и их копии
9. Документ о регистрации по месту пребывания (для иностранных граждан)
10. Документы дающие право начисления дополнительных баллов при зачислении
11. Копия военного билета или приписного свидетельства (для юношей)
12. Копия ИНН
13. Копия трудовой книжки (для заочной формы обучения – при наличии)
14. Характеристика с предыдущего места учебы (при наличии)

«Вместе мы повысим качество творческого образования Республики», – Валерий Филиппов
Алексей ЛИТВИНОВ