Право на помощь: подробно о выплате материальной помощи гражданам

28-05-2020, 04:05 0

Право на помощь: подробно о выплате материальной помощи гражданамГраждане, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, могут обратиться за материальной помощью

Социальная защита населения – первостепенная задача государства. Сегодня более 130 тысяч луганчан, а это пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми и другие социально незащищенные категории получают различные виды соцпомощи. Это социальные пособия, льготы и гарантии, адресная гуманитарная и материальная помощь.

За материальной помощью могут обратиться и люди, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах. Денежная помощь предоставляется не более одного раза в 6 месяцев, а ее размер составляет 3 тысячи рублей.

О том, кто имеет право на данный вид помощи, куда необходимо обращаться и какой пакет документов иметь при себе, рассказали в управлении по вопросам труда и социальной защиты населения столичной администрации.


Какие категории имеют право на помощь?


Для оказания материальной помощи могут обратиться граждане, проживающие на территории ЛНР, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Это инвалидность, престарелый возраст, состояние здоровья, социальное положение и другие ситуации.

В управлении по вопросам труда и социальной защиты населения администрации Луганска акцентировали внимание на том, что получателей материальной помощи определяет комиссия, созданная при администрации города или района Республики, исходя из оценки материального положения заявителей следующих категорий:

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- инвалиды I, II, III групп;

- лица, не имеющие права на пенсию и достигшие пенсионного возраста;

- лица, достигшие 80-летнего возраста и старше;

- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, и состоящие на учете в управлении по вопросам труда и социальной защиты населения администрации города или района ЛНР;

- семьи погибших (умерших) защитников Луганской Народной Республики;

- лица, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, в том числе пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации или несчастного случая.

Кто может подать документы?


По вопросам оказания материальной помощи заявитель может обратиться лично или через законного представителя с предоставлением копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия законного представителя.

За заявителя также имеют право предоставить документы:

- члены семьи и близкие родственники: супруг/супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки/бабушки, внуки – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность, и копий документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (при предъявлении оригинала);

- работник комплексного центра социального обслуживания населения (предоставления социальных услуг) – с предоставлением копии удостоверения, выданного по месту работы (при предъявлении оригинала);

- лицо, осуществляющее уход за заявителем (лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом I группы или инвалидом I, II группы вследствие психического расстройства), –

с предоставлением документа, удостоверяющего личность, и справки управления о назначении соответствующего социального пособия;

- лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке;

- лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий, или приравниваемой к нотариально удостоверенной согласно действующему законодательству ЛНР, ДНР, РФ, – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность (при предъявлении оригинала), и копии доверенности (при предъявлении оригинала).

Нуждаемость заявителя определяется комиссией с учетом его доходов и членов его семьи, социального положения на момент обращения, причин трудных жизненных обстоятельств, степени трудоспособности.

Что может быть основанием для выделения материальной помощи?


При оценке нуждаемости заявителя в материальной помощи, условий жизнедеятельности заявителя и принятии комиссией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи учитываются следующие основания:

- обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания заявителя;

- состав семьи заявителя;

- медицинские документы, характеризующие состояние здоровья заявителя или членов его семьи;

- обстоятельства, характеризующие трудности, возникшие в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара или несчастного случая;

- обстоятельства, при которых возникает угроза жизни и здоровью заявителя или членам его семьи и которые они не могут преодолеть самостоятельно;

- иные обстоятельства, определяющие индивидуальную нуждаемость заявителя в материальной помощи.

Какие документы необходимы?


Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи заявителю необходимо предоставить в управление труда и социальной защиты населения следующие документы:

- заявление на имя председателя комиссии с указанием обстоятельств, причин обращения за предоставлением материальной помощи;

- декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за предоставлением материальной помощи в денежном выражении, за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения (заполняется при подаче заявления);

- копия паспорта (паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории ЛНР) или временного удостоверения личности физического лица (при предъявлении оригинала);

- копия регистрационного номера учетной карточки физического лица - плательщика налогов (при предъявлении оригинала);

- копия справки медико-социальной экспертной комиссии (для инвалидов) при предъявлении оригинала;

- справка о составе семьи (в случае если фактическое место проживания заявителя не совпадает с местом регистрации, место проживания подтверждается актом о фактическом месте проживания);

- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной форме из всех источников дохода за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения;

- копия трудовой книжки заявителя и совершеннолетних членов его семьи (при их наличии) при предъявлении оригинала для трудоспособных неработающих лиц;

- справка с места учебы детей, которые учатся на дневной (очной) форме обучения в государственных образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования;

- документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми связано предоставление материальной помощи.

Куда необходимо обращаться?


В Луганске прием документов для оказания материальной помощи производится по следующим адресам:

Артемовский район: квартал Ленинского Комсомола, 11, кабинет 105, 106, 107, предварительная запись по телефону: (0642) 34-91-72, 65-24-82;

Жовтневый район: квартал Волкова, 30а, кабинет 10,11, предварительная запись по телефону:(0642) 41-34-14, 41-33-88;

Ленинский район: улица Котельникова, 17, кабинет 3, предварительная запись по телефону: (0642) 58-21-16;

Каменнобродский район: улица Карла Либкнехта, 9а, кабинет 120, предварительная запись по телефону: (0642) 93-72-31.

Сумма материальной помощи

Материальная помощь может быть предоставлена не более одного раза в 6 месяцев, ее размер составляет 3 тысячи рублей.

Внимание! С 1 апреля прием граждан осуществляется строго по предварительной записи.


О некоторых вопросах предоставления субсидий и дотаций на трудоустройство работников ликвидируемых шахт

Управление по вопросам труда и социальной защиты населения администрации Луганска разъяснило некоторые вопросы реализации Государственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве работников ликвидируемых убыточных предприятий по добыче (переработке) угля», утвержденной Правительством Республики с целью трудоустройства и повышения заинтересованности работодателей в устройстве на постоянное место работы граждан, уволенных в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля. Об этом сообщили в пресс-службе столичной администрации.

Для реализации вышеуказанной программы Правительством ЛНР были приняты Порядок предоставления работодателю дотации для трудоустройства граждан, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, на созданные дополнительные (новые) рабочие места в 2020 году, утвержденный постановлением Правительства ЛНР от 15.05.2020 № 302/20; а также Порядок предоставления работодателю субсидии для трудоустройства граждан, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, на созданные дополнительные (новые) рабочие места в 2020 году, утвержденный постановлением Правительства ЛНР от 15.05.2020 № 303/20.

Кому может быть представлена субсидия?


В управлении труда и социальной защиты населения АГЛ пояснили, что субсидия предоставляется работодателям-юридическим лицам (за исключением государственных (коммунальных) предприятий и государственных учреждений) и физическим лицам-предпринимателям, выпускающим продукцию на территории ЛНР.

Субсидия на одно созданное дополнительное (новое) рабочее место предоставляется в размере 312 тысяч 689 рублей.

Кому может быть представлена дотация?


Дотация предоставляется работодателям, которые трудоустраивают граждан по направлению территориальных отделений Фонда социального страхования на случай безработицы ЛНР, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, зарегистрированных в течение 60 календарных дней.

Дотация предоставляется работодателю ежемесячно в течение первых 6 месяцев в виде компенсации (возмещения) фактически понесенных работодателем расходов на выплату заработной платы и уплату суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Куда обращаться?


По вопросам получения дотации или субсидии работодатели могут обращаться в территориальное отделение Фонда социального страхования на случай безработицы ЛНР по адресу: улица 50-летия Образования СССР, 22б, телефон: 58-04-71.

Луганский Центр занятости оказывает содействие в поиске работы гражданам, уволенным с ликвидируемых шахт

Луганское отделение Фонда социального страхования на случай безработицы Республики приглашает граждан, уволенных в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, воспользоваться услугами по содействию в поиске работы или приобретению новой профессии. Об этом сообщили в столичном представительстве организации.

Также в территориальном отделении можно получить информацию о ситуации на рынке труда, проконсультироваться по вопросам трудоустройства и мерах государственной поддержки для данной категории граждан.

Отделение ФССНСБ расположено по адресу: улица 50-летия Образования СССР, 22б.

Назначение пенсии: куда и как подать заявление?


Право на назначение пенсии (перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой) реализуется путем подачи в орган Пенсионного фонда ЛНР заявления о назначении пенсии вместе с документами, определенными Порядком. Заявление вместе с необходимыми документами подается заявителем лично в орган Пенсионного фонда по месту проживания. Об этом рассказали в ПФ ЛНР.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем по месту проживания законного представителя.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, законным представителем которого является соответствующая организация, в которой несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда по месту нахождения такой организации его администрацией.

Заявление совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья неспособно самостоятельно реализовать свое право на установление пенсии, подается через помощника, назначенного ему в порядке, установленном законодательством ЛНР, по месту проживания заявителя.

Заявление от имени лица, ограниченного судом в дееспособности на основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 32 Гражданского кодекса Луганской Народной Республики, подается его законным представителем по месту проживания заявителя.

Заявление лица, которое находится в учреждении исполнения наказаний, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда по месту нахождения учреждения исполнения наказаний через администрацию такого учреждения. Уполномоченное должностное лицо учреждения исполнения наказаний передает заявление вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда не позднее трех рабочих дней со дня его представления. Подпись заявителя в заявлении заверяется администрацией учреждения.

Заявитель имеет право обратиться за назначением пенсии не ранее чем за 10 календарных дней до достижения пенсионного возраста, а после возникновения права на пенсию – без ограничения каким-либо сроком.

В случае если к заявлению приложены не все документы, органы Пенсионного фонда письменно уведомляют заявителя о документах, которые необходимо предоставить дополнительно для назначения пенсии, о чем в расписке-уведомлении делается соответствующая запись.

Если поданных документов недостаточно для определения права на назначение пенсии, или документы, указанные в расписке-уведомлении, могут повлиять на размер пенсии, заявитель имеет право предоставить такие документы в течение трех месяцев со дня обращения за назначением пенсии.

Если такие документы будут предоставлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения расписки-уведомления, днем обращения за пенсией считается день приема органом Пенсионного фонда заявления.

Если поданных документов достаточно для определения права на назначение пенсии, пенсия назначается на основании предоставленных документов.

В случае если документы, указанные в расписке-уведомлении, не предоставлены заявителем в течение трех месяцев с даты обращения за назначением пенсии, не позднее десяти рабочих дней со дня истечения трехмесячного срока принимается решение об отказе в назначении пенсии.

В случае предоставления документов, указанных в расписке-уведомлении, позднее трех месяцев со дня уведомления о необходимости их предоставления, проводится перерасчет пенсии в сроки, установленные действующим законодательством.

В случае трудоустройства / увольнения, начала / прекращения предпринимательской деятельности или независимой профессиональной деятельности, приравненной к ней, приема на обучение / отчисления из образовательного учреждения (организации), изменения места проживания, паспортных данных либо при возникновении после установления пенсии других обстоятельств, влияющих на размер пенсии или ее выплату, лицо в течение десяти рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств подает в

орган Пенсионного фонда, в котором состоит на учете как получатель пенсии, соответствующее заявление и документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.

ПФ 29 мая проведет «горячую линию» по вопросам организации выплаты пенсии


Заместитель начальника отдела организации работы по выплате пенсий управления пенсионного обеспечения ПФ ЛНР Владлена Халецкая проведет прямую «горячую телефонную линию» на тему: «Порядок организации выплаты пенсии и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики». Об этом сообщили в ведомстве.

Задать вопросы можно будет с 10.00 до 12.00 по телефону: (0642) 55-14-24.