Республика – на связи!
26-04-2017, 05:04 0
Не сумев добиться расположения Донбасса ни угрозами, ни военной агрессией, Киев, как и в истории с Крымом, время от времени пытается надавить на коммуникационные рычаги. То перекроет воду, то обрубит электричество. А с 7 апреля удар был нанесен по связи. В результате, на всей территории ЛНР как раз перед выходными начались серьезные проблемы со стационарными телефонами, а заодно и с интернетом у тех, кто их получал по проводным телефонным линиям.
При этом следует отметить, что неприятностей довелось пережить и тем, кто проживает как бы на «своих» для Киева территориях Донбасса. У них на некоторое время пропала возможность звонить на короткие номера экстренных служб, оперативная помощь которых – залог не только безопасности, но и жизни. Но на такие последствия украинской стороне, как мы видим уже три года, не просто наплевать, но она действует в отношении Донбасс по принципу «Чем хуже, тем лучше».
В результате, восстановлением связи озаботилась Луганская Народная Республика, для чего на «Укртелеком» была введено внешнее управление. О том, с чем связано такое решение, какие будут последствия, как теперь у нас будет работать стационарная связь и на другие столько актуальные для всех жителей ЛНР вопросы ответил Министр связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики Михаил Сурженко.
Предыстория
На территории Луганщины фиксированную телефонную связь с 1993 года предоставлял «Укртелеком», преобразованный из советского предприятия. Практически одновременно с ним в Луганской тогда еще области появился и ряд других операторов, крупнейший и известнейший из которых – «Луганская телефонная компания».
Созданное частными лицами также в 1993 году, с образованием Луганской Народной Республики предприятие «ЛТК» было перерегистрировано собственниками в соответствии с законодательством ЛНР.
В то же время «Укртелеком» продолжал оставаться в украинской юрисдикции. Еще не так давно это было одно из крупнейших украинских государственных предприятий, практически монополист в сфере стационарной телефонной связи. В период после «оранжевой» революции, в 2007 году, компания была включена в список «разгосударствления», но приватизировать ее не успели. Частной украинской компании (фактический собственник – Ренат Ахметов) «Укртелеком» продали «попередники» нынешней власти – в 2011 году, а в 2013 году в компанию был пущен и иностранный капитал (точнее, фирма для отмывки денег из оффшорного Кипра).
Итак, ПАО «Укртелеком» на территории нашей Республики, как и в ДНР, до недавнего времени работало без регистрации. С этим до определенного времени мирились, учитывая практически монопольное положение украинской компании в сфере предоставления стационарной связи, а также думая о будущности трудового коллектива луганского филиала «Укртелекома».
Поставили перед фактом
- Мы вынуждены были так поступить, потому что 7 апреля произошла авария по транспортной линии на украинскую сторону, – рассказал Министр связи и массовых коммуникаций ЛНР Михаил Сурженко. – Была опасность потери работоспособности вообще всего оборудования, серверных станций, которые здесь находятся, обнуления программного обеспечения.
В итоге, проводная телефонная связь могла прекратить работу вообще, с безвозвратной потерей номеров. А это – около 120 тысяч абонентов «Укртелекома», которые могли остаться без связи.
- Украинская сторона на тот момент не смогла осуществить мероприятия по локализации аварии, ремонту и обслуживанию. Если мы ничего не предприняли бы, то все стационарные телефоны перестали бы функционировать. То есть мы были просто поставлены перед фактом, – отметил Михаил Сурженко.
7 апреля пресс-служба ПАО «Укртелеком» распространила сообщение о том, что больше не будет заниматься предоставлением связи на территории Донбасса.
- Если бы мы не делали ничего, то к понедельнику, 10 апреля, был бы уже полный провал по фиксированной связи. Поэтому нам пришлось практически сразу предпринимать первые шаги, работать над тем, чтобы этого не произошло, – сообщил министр.
Пришлось спасать ситуацию
Министр рассказал, что для того, чтобы сохранить существующую сеть фиксированной связи, руководство Республики на «Укртелекоме» было вынуждено ввести внешнее управление.
- Нам пришлось решать как технические проблемы, так и юридические. Стоял вопрос, что делать со всем этим имущественным комплексом, а также с его обслуживанием. Мы просчитали все «плюсы» и «минусы», и решили передать компанию под внешнее управление, – сообщил Министр связи и массовых коммуникаций.
И, по его словам, чтобы быть уверенными на 100%, что все будет работать, внешнее управление решили доверить местной фирме, зарегистрированной и официально работающей в Республике и имеющей солидный опыт в этой сфере.
- Мы доверили внешнее управление «Луганской телефонной компании» как имеющей богатый опыт общения, во-первых, с абонентами, а во-вторых, именно опыт обслуживания телефонных сетей. Это у нас второй по значимости оператор фиксированной связи, и не только связи: они также предоставляют услуги интернета, – рассказал министр.
И в этом решении, как отметил Михаил Сурженко, не ошиблись. Собственно, именно специалистами «ЛТК» и сотрудниками, оставшимися в «Укртелекоме», в короткие сроки, по его словам, были возобновлены телефонная связь и доступ в интернет.
- «ЛТК» как управляющая компания взяла на себя обязательства по работе «Укртелекома». А центральный офис «Укртелекома», который находится в Киеве, не поддерживает больше отношений со своим филиалом в Луганске ввиду того, что есть требование украинской стороны не работать с неподконтрольными Киеву территориями.
Как только они увидели, что нам пришлось заниматься этой проблемой, естественно, последовало указание от центрального офиса прекратить всякого рода взаимоотношения по предоставления нам трафика на Украину, – сообщил Министр связи и массовых коммуникаций ЛНР.
На вопрос о будущности коллектива предприятия Михаил Сурженко заверил, что рабочие места сохранены, сейчас идет переоформление людей уже по законам нашей Республики. В настоящее время работает комиссия по введению внешнего управления, которая проводит инвентаризацию и т.д.
- Никто из людей не будет уволен, они перейдут в новый статус, – подчеркнул министр.
О проблемах
Итак, по информации профильного министерства, возможность осуществлять звонки со стационарных телефонов, как и доступ в интернет клиентам «Укртелекома» в настоящее время восстановлены на всей территории нашей Республики. При этом с интернетом, по словам Михаила Сурженко, удалось решить вопрос оперативнее, чем с телефонной связью.
- С интернетом все проще и быстрее решается, поэтому интернет уже работает. Мы буквально в течение суток переключились на подачу трафика с другого направления, не с Украины. А с телефонией сложнее, поэтому получилось чуть-чуть подольше, восстанавливали связь в течение недели, – пояснил Министр связи и массовых коммуникаций ЛНР.
На уточняющий вопрос, с чем могут быть связаны перебои в доступе к интернету или низка скорость Михаил Сурженко ответил так:
- Доступ к интернету восстановлен. Но для того, чтобы определить реестр пользователей интернета, на каких-то, возможно, направлениях сейчас дается минимальная скорость.
Для улучшения качества связи сейчас, по словам министра, прорабатываются вопросы транспортной магистрали, и будет увеличиваться ширина трафика.
- Все будет восстановлено. Я думаю, что это произойдет в ближайшие две-три недели, – сообщил Михаил Сурженко.
И если все же проблемы есть, Министр связи и массовых коммуникаций порекомендовал сообщать об этом в те же филиалы «Укртелекома», в которых абоненты обслуживались до этого.
- Практически вся связь уже восстановлена. И если где-то и есть проблемы, то все они решаемы. Есть телефоны в Министерстве связи, в «ЛТК» и «Укртелекоме», все они известны, пусть люди дозваниваются и сообщают о своих проблемах, о нареканиях на связь – мы все восстановим в полном объеме. В этом заинтересованы и мы, и управляющая компания. Люди, которые получают с этого зарплату, заинтересованы в том, чтобы восстановить связь быстро и качественно, – подчеркнул министр.
Об оплате
С учетом, что предприятие изменило свой статус, вполне обоснованно возник вопрос о том, нужно ли абонентам «Укртелекома» перезаключать договора на предоставление услуг. Ответ: сломя голову бежать перезаключать их не нужно, это не самый актуальный сейчас вопрос. А когда это потребуется, об этом население уведомят дополнительно.
- Такие вопросы не решаются «по щелчку». Это можно сделать спокойно, в течение определенного времени. И даже если будут приглашать людей перезаключать договора, это не говорит о том, что связи на этот период предоставляться не будет, – так прокомментировал вопрос Министр связи и массовых коммуникаций ЛНР.
Но при этом не стоит надеяться, что с переводом предприятия в юрисдикцию ЛНР будут списаны долги перед «Укртелекомом». Чтобы связь предоставлялась, долги за предыдущие месяцы придется погасить, несмотря на изменение статуса компании.
- У работников «Укртелекома» тоже есть семьи. И долги предприятия никто не прощает: их передают на баланс вместе с имуществом – причем как долги «Укртелекома», так и долги самому «Укртелекому», – пояснил Михаил Сурженко.
Оплату же телефонную связь и интернет можно будет произвести в тех же абонентских отделах «Укртелекома», что и до этого.
- Думаю, абонентские отделы «Укртелекома» останутся на тех же местах, где они были, и будут так же продолжать обслуживание населения как в приеме платежей, так и в решении каких-то технических вопросов, – рассказал министр.
Кроме того произвести оплату можно будет и в отделениях связи ГУП ЛНР «Почта ЛНР». Телефоны для справок: 109, 500-500.
О тарифах
- Что касается тарифов, то мы на днях об этом разговаривали с руководством управляющей компании. По некоторым направлениям они, возможно, возрастут в связи с тем, что нам придется заходить с нашей территории на определенные территории обходными путями. Но я хочу обрадовать наших пользователей номеров «Укртелекома»: по некоторым направлениям тарифы станут гораздо ниже, чем были до этого, – сообщил министр.
Так, если раньше звонки в Россию обходились около 12-14 рублей за минуту, то сейчас звонки на любые телефоны в Российской Федерации будут в пределах 5 рублей. То есть по фиксированной связи можно будет звонить в Российскую Федерацию по то же цене, как и с мобильного номера «Лугакома».
- По остальным направлениям тарифы будут выработаны в ближайшее время, и они, думаю, будут не хуже, чем были, возможно, чуть-чуть возрастут. Но мы по другим направлениям дадим выигрыш для того, чтобы у населения в сумме все равно был выигрыш по деньгам.
Кроме того, как сообщил министр, со стационарных телефонов можно будет звонить не только в Россию, но, как и с «Лугакома», во все страны мира (за исключением Украины).
О номерах экстренных служб
Вся эта история с «Укртелекомом» не только на несколько дней парализовала стационарную телефонную связь, но привела еще и к побочному эффекту: невозможности дозвониться по коротким телефонам в службы экстренной помощи, причем с номеров «МТС». Отметим, что аналогичная проблема была не только на нашей территории, но и в городах и районах Луганщины, временно подконтрольных Киеву.
- Там действовала такая схема, что дозвон на номера экстренных служб – пожарной, скорой, полиции, газовой службы, то есть, 101, 102, 103, 104 – осуществлялся через территорию Украины. То есть соединение было «МТС» с «Укртелекомом» через Украину. Сейчас этой возможности у «МТС» нет, – пояснил Михаил Сурженко.
У нас в Республике предлагается решить эту проблему одним из предложенных вариантов. Во-первых, у «Лугакома» таких проблем нет. Так что, имея телефон республиканского оператора мобильной связи, вы можете дозвониться по всем ургентным службам. Во-вторых, можно позвонить на стационарный номер экстренной службы.
- Мы в ближайшее время опубликуем в СМИ прямые городские телефоны, которые есть у служб, по всем территориям ЛНР. То есть будет возможность позвонить как через «Лугаком», так и по фиксированной связи, которая есть в каждом регионе, – пообещал Министр связи и массовых коммуникаций ЛНР.
В-третьих, можно дозвониться на номера экстренных служб с телефонов стационарной связи «ЛТК», а значит, теперь есть такая возможность и для «Укртелекома», перешедшего в управление «Луганской телефонной компании».
Полина ГЛУЗ
XXI век