Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законы и кодексы республики

21-04-2020, 05:04 0

Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законы и кодексы республикиНа пленарном заседании 21 апреля депутаты Народного совета ЛНР внесли изменения в статьи законов и кодексов республики.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 8.30 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»

Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что в связи с угрозой возникновения крупных лесных пожаров возникла потребность внесения изменения в часть 3 статьи 8.30 Кодекса, поскольку предусматриваемый в указанной части Кодекса состав административного правонарушения не позволяет эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности в условиях режима чрезвычайной ситуации.

Олег Попов отметил, что предложение о включении в диспозицию данной статьи слов «режима чрезвычайной ситуации» обусловлено тем, что в редакции действующего Кодекса отсутствует специальная норма об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в режиме чрезвычайной ситуации.

В то же время в Кодексе имеются положения, предусматривающие административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. – Административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в режиме чрезвычайной ситуации, в условиях отсутствия специальной нормы в действующем законодательстве в настоящий момент квалифицируется по части 1 статьи 8.30 Кодекса (нарушение правил пожарной безопасности в лесах), которая является лишь общей нормой права и влечет за собой административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч российских рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч российских рублей, на физических лиц – предпринимателей – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч российских рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, – подчеркнул Олег Попов.

Он добавил, что внесение указанного изменения в Кодекс направлено на унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации и позволит более эффективно регулировать отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Луганской Народной Республике в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, тем самым повысив результативность охраны и защиты лесов.

Закон ЛНР «О внесении изменения в главу 28 Трудового кодекса Луганской Народной Республики»


Депутат Народного совета ЛНР Павел Пилавов рассказал, что данный законопроект направлен на повышение доступности диспансеризации населения для работающих граждан. – Статьей 235 Трудового кодекса ЛНР регламентирована только обязательность медицинских осмотров для отдельных категорий работников, в том числе пищевых производств, торговли, водозаборов; работников, чья деятельность связана с источниками повышенной опасности.

Таким образом, работники, чьи профессии не входят в перечень (а таких большинство) лишены возможности участия в мероприятиях по раннему выявлению заболеваний. Более того, в ряде случаев, описанных в статье 235, предусмотрено лишь прохождение медицинских осмотров, определяющих пригодность работников для выполнения тех или иных работ, что зачастую заключается в пред- и послерейсовых осмотрах, не дающих объективную картину состояния здоровья работника и не несущих функции профилактики или лечения заболеваний, – сообщил Павел Пилавов.

Он отметил, что в настоящее время работающим гражданам зачастую бывает затруднительно пройти диспансеризацию в связи с тем, что работодатели не идут им навстречу и не отпускают их в рабочее время для посещения лечебно-профилактических учреждений. В этой связи не все граждане, имеющие право на прохождение диспансеризации, реально в ней участвуют.

Таким образом, изменения, вносимые данным законопроектом в Трудовой кодекс ЛНР, позволят работникам проходить диспансеризацию один раз в три года в течение одного рабочего дня с сохранением места работы и среднего заработка. Повышение доступности диспансеризации направлено на снижение заболеваемости и преждевременной смертности от хронических неинфекционных заболеваний среди работающего населения, – подчеркнул парламентарий. Павел Пилавов добавил, что прохождение диспансеризации не требует дополнительных затрат со стороны граждан и работодателей.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 111 и 112 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»


Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов отметил, что целью данного законопроекта является смягчение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Луганской Народной Республике, в соответствии с которым вносятся изменения в законодательство для исключения фактов продления срока содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия.

По уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут иметь место случаи, когда предпринимателям наряду с привлечением их к уголовной ответственности за экономические преступления органами предварительного расследования может вменяться в вину совершение иных, более тяжких преступлений. Это приведет к тому, что на них не будут распространяться установленные законодателем дополнительные материально-правовые и процессуальные гарантии обеспечения прав и законных интересов предпринимателей, привлекаемых к уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, – сообщил Олег Попов.

Парламентарий подчеркнул, что с учетом этого законопроектом предлагается усовершенствовать процессуальные нормы, регламентирующие сроки содержания под стражей и порядок их продления, имеющие общий, а не специальный характер. Таким образом, будут усилены гарантии прав на свободу и личную неприкосновенность обвиняемых, в том числе лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, при продлении в отношении их срока содержания под стражей в связи с обвинением в совершении не только экономических, но и других преступлений.

Принимая во внимание возможные трудности правоприменительной практики, при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и решении вопроса, относится ли преступление, в совершении которого подозревается или обвиняется лицо, к сфере предпринимательской деятельности, в части второй статьи 111 УПК ЛНР предлагается уточнить, на кого конкретно распространяются установленные данной нормой гарантии в случае совершения преступлений, предусмотренных частями первой-четвертой статьи 172, статьями 173-175, 176-179, 184 и 235 УК ЛНР, – добавил Олег Попов.

С учетом положений части 3 статьи 22 УПК ЛНР к таким лицам предлагается отнести подозреваемых, обвиняемых в данных преступлениях, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности или управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.

Олег Попов уточнил, что предлагаемые законопроектом изменения редакции части восьмой статьи 112 УПК ЛНР обусловлены необходимостью исключить факты продления срока содержания под стражей, в случае если по уголовному делу имеет место неэффективная организация расследования, в частности, ходатайства мотивируются необходимостью производства тех же следственных действий, для производства которых срок содержания под стражей продлевался ранее. – В этих целях данную норму, регламентирующую требования к постановлению о возбуждении ходатайства органов предварительного расследования о продлении срока содержания под стражей, а также действия судьи по рассмотрению такого ходатайства, предлагается изложить в новой редакции.

Так, в соответствии с проектной нормой в постановлении о возбуждении ходатайства надлежит излагать основания и мотивы продления срока содержания под стражей. Если в качестве одного из мотивов в ходатайстве указывается на необходимость производства следственных и иных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом ЛНР, в постановлении должны быть указаны перечень этих действий и причины, по которым они не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей, а также сведения о произведенных следственных и иных действиях в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания его под стражей, – сообщил депутат.

Он подчеркнул, что также предлагается законодательно закрепить положение о том, что судья по поступившему ходатайству должен принять решение на основании оценки приведенных в нем мотивов, а также с учетом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных действий.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства о продлении в отношении обвиняемого срока содержания под стражей судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 100 УПК ЛНР, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 102 УПК ЛНР, избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде залога или домашнего ареста.

Установление в законе дополнительных требований к ходатайствам о продлении срока содержания обвиняемых под стражей будет способствовать повышению качества предварительного расследования, эффективности его организации, соблюдению разумных сроков досудебного производства по уголовному делу. Реализация законодательных нововведений позволит суду усилить контроль за обеспечением конституционных гарантий прав на свободу и личную неприкосновенность лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, в том числе по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, – отметил Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 14.58 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»


Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что при разработке законопроекта за основу были приняты положения Федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Олег Попов подчеркнул, что проект закона предусматривает запрет на оптовую и розничную реализацию на территории Луганской Народной Республики некурительного табачного изделия снюс. – Табак сосательный (снюс) – один из видов некурительного бездымного табака, главным компонентом которого является никотин, содержащийся в одной порции снюса примерно в 5 раз больше, чем в одной сигарете. 30 минут «жевания» данного табачного изделия доставляет в организм количество никотина, равное его содержанию в трех сигаретах, а потребление двух пачек снюса в неделю дает примерно такой же эффект, как 1,5 пачки сигарет в день, – пояснил парламентарий. – Поскольку никотин вызывает сильное привыкание, потребители снюса быстро попадают в физическую и психическую зависимость от него. Также его потребление вызывает серьезные заболевания.

К наиболее заметным медицинским последствиям относятся: разрушение зубов, кариес, атрофия десен, дистрофическое изменение слизистой оболочки. Кроме того, длительное потребление некурительного бездымного табака приводит к возникновению рака десен, ротовой полости, глотки, гортани и пищевода. Некурительный табак может также играть роль в развитии сердечно-сосудистых заболеваний и инсультов в связи с ростом кровяного давления, сужением кровеносных сосудов и нарушением сердечного ритма.

Олег Попов подчеркнул, что снюс способствует развитию никотиновой зависимости в той же мере, как и другие формы табака. Потребители снюса при попытках отказа от табака обнаруживают проявления тяги к никотину, что затрудняет отказ от его потребления. Фактически быстрое поступление никотина в организм потребителя создает уровень зависимости, сопоставимый с зависимостью у курильщиков. Следствиями употребления снюса становятся деградация, изменение личности, проблемы с памятью, нарушение психики. У подростков и молодежи употребление снюса очень быстро переходит в привычку. При этом возрастает потребность в более сильных ощущениях, что в дальнейшем может привести к употреблению наркотиков.

Учитывая, что в процесс потребления некурительных табачных изделий, в том числе табака сосательного (снюса), вовлекаются несовершеннолетние, в целях предотвращения распространения новых видов некурительных табачных изделий предлагается установление ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, что позволит существенно снизить потребление табака среди граждан нашей республики, – добавил депутат.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов сообщил, что законопроект направлен на уточнение полномочий прокурора по предъявлению гражданских исков в рамках уголовного судопроизводства и будет способствовать усовершенствованию законодательства ЛНР. – На основании частей 2 и 3 статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики (УПК ЛНР) прокурор вправе предъявить гражданский иск после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, а также в защиту интересов государства, – пояснил парламентарий.

Он отметил, что в отличие от части 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Луганской Народной Республики указанные нормы не предоставляют прокурору права предъявить иск в защиту интересов муниципального образования. – На практике могут иметь место случаи, когда уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, имеющие право в рамках уголовного дела обратиться с гражданским иском о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлением муниципальному образованию, по различным мотивам не используют свое право, а прокурор соответствующими полномочиями не наделен, – рассказал председатель профильного комитета.

Обращение прокурора с иском о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлением, в рамках гражданского судопроизводства не всегда эффективно, поскольку к моменту обращения в суд с таким иском у виновного лица имеется достаточно времени для принятия мер по сокрытию имущества, на которое может быть наложено взыскание в целях исполнения решения.

Депутат отметил, что возможность предъявления прокурором гражданского иска в защиту интересов муниципального образования особенно актуальна при расследовании уголовных дел коррупционной направленности. – Также законопроектом предлагается внести изменение в часть 6 статьи 265 УПК ЛНР с целью определения права прокурора предъявлять и поддерживать предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных интересов, интересов республики, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий, – добавил Олег Попов.

С учетом изложенного законопроектом предлагается внести в часть 3 статьи 47 и в часть 6 статьи 265 УПК ЛНР изменения, уточнив, что прокурор вправе предъявить и поддерживать гражданский иск в защиту интересов Луганской Народной Республики, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий, – подытожил председатель профильного комитета. – Подобная формулировка обеспечит единообразное определение полномочий прокурора по предъявлению гражданских исков в рамках гражданского и уголовного судопроизводства».

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 166 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»


Депутат Народного совета ЛНР Максим Уваров сообщил, что рассмотрение законопроекта обусловлено необходимостью следовать политике интеграции законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации, а также необходимостью установления дополнительных гарантий для реализации прав участников уголовного судопроизводства.

Законопроект представляет собой полную рецепцию содержания статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в статью 166 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики. Проект указанной правовой нормы сохраняет положения частей 1-3 указанной статьи в действующей редакции, но включает дополнение в виде 4, 5 и 6 частей, устанавливающих перечень сведений и правовых ситуаций, на которые не распространяется запрет разглашения данных предварительного расследования, а также включает положение, гарантирующее соблюдение тайны личной жизни участников уголовного судопроизводства, – пояснил суть законопроекта парламентарий.

При применении положений данного проекта закона определяются сведения, полученные участниками уголовного судопроизводства в ходе предварительного расследования, а также правовые ситуации, на которые не распространяется запрет о неразглашении данных предварительного расследования. Также устанавливаются дополнительные гарантии прав участников уголовного судопроизводства касательно соблюдения их прав на тайну личной жизни. Положения законопроекта расширяют пределы реализации уголовно-процессуальных прав участников уголовного судопроизводства, а также гарантируют реализацию конституционного права на обжалование решений, действий (бездействий) со стороны должностных лиц органов государственной власти.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 3 Закона Луганской Народной Республики «Об организации деятельности органов местного самоуправления в переходный период»


Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы Народного Совета Луганской Народной Республики Дмитрий Кукарский рассказал, что принятие данного проекта закона, внесенного в Народный Совет ЛНР Главой ЛНР Леонидом Пасечником, обусловлено необходимостью приведения статьи 3 Закона ЛНР «Об организации деятельности органов местного самоуправления в переходный период» (далее – Закон) в соответствие Закону ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики», а также необходимостью оптимизации деятельности органов местного самоуправления.

Так, согласно части 1 статьи 3 Закона структура, предельная численность, штатное расписание и иные вопросы оплаты труда работников исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов (за исключением исполнительных органов городских советов городов республиканского значения), сельских, поселковых и городских голов (за исключением городов республиканского значения) определяются Правительством Луганской Народной Республики, – сказал депутат.

Он добавил, что частью 2 вышеуказанной статьи определено, что главы администраций городов и районов ЛНР как полномочные представители Главы ЛНР осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, являются главными распорядителями средств, которые выделяются из Государственного бюджета ЛНР на функционирование органов местного самоуправления и созданных ими организаций. – В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики» администрации городов и районов ЛНР образуются, реорганизуются и ликвидируются (упраздняются) Главой ЛНР. Глава ЛНР в соответствии с Конституцией ЛНР, законами ЛНР руководит их деятельностью, утверждает положения, назначает руководителей администраций, – пояснил Дмитрий Кукарский.

Кроме того, статьей 4 Закона предусмотрено, что иные вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, не урегулированные настоящим Законом, определяются Главой Луганской Народной Республики. Таким образом, из анализа норм вышеуказанных статей следует, что полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона, целесообразно осуществлять Главой Луганской Народной Республики. Предлагаемые изменения направлены на оптимизацию деятельности органов местного самоуправления в Луганской Народной Республике, способствуют устранению внутренних противоречий статьи 3 Закона.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О физической культуре и спорте»


Председатель Комитета Народного совета ЛНР по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Иван Санаев сообщил, что данный законопроект обеспечит реализацию прав и свобод граждан на занятие физической культурой и спортом.

Проект закона направлен на унификацию и гармонизацию Закона ЛНР «О физической культуре и спорте» с Законом ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики», Федеральным законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также на создание условий развития массового, школьного, детско-юношеского, студенческого, профессионального и адаптивного спорта, спорта высших достижений, для проведения физкультурных и спортивных мероприятий и участия в них спортсменов Луганской Народной Республики, – рассказал Иван Санаев.