Интеграция в образовании: «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»

7-04-2020, 10:00   0
Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»

Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»

Сегодня, как и на протяжении более пяти лет, Украина всячески нарушает Минские соглашения и продолжает блокаду Донбасса. Естественным выходом из достаточно сложного положения остается интеграция – воссоединение с Российской Федерацией.

С каждым годом интеграционный процесс становится все более масштабным, что позволяет не только значительно расширить горизонты взаимодействия, но и приумножить личностный потенциал жителей Донбасса.

Об особенностях интеграции республиканской системы образования в образовательное пространство Российской Федерации рассказала заведующий сектором международной интеграции Министерства образования и науки ЛНР Марина Василевская.

– Марина Викторовна, в какой период становления сферы образования нашей Республики стартовала интеграционная программа? Каковы ее первоочередные цели?

– Реализация государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики осуществляется с марта 2017 года. Среди важнейших задач Программы – создание условий для участия представителей ЛНР в образовательных, социокультурных, спортивных, оздоровительных, научно-практических проектах, реализуемых на территории Российской Федерации, а также принятие делегаций РФ у нас для расширения возможностей в развитии международных отношений, повышения профессионального уровня мастерства участников государственных интеграционных мероприятий.

– Каково влияние программы на образовательный процесс Республики?

– Интеграционная программа оказывает достаточно положительное влияние на образовательный процесс, в частности содействует внедрению инновационных методик преподавания в сфере общего, среднего и дошкольного образования. Немаловажно, что педагоги и учащиеся ЛНР приняли участие в порядка 65 образовательных поездках для повышения квалификации, профессионального обучения.

– Существует ли интерес молодежи ЛНР к интеграционным процессам?

– Безусловно существует. Молодые педагоги Республики не менее активно реализуют свои проекты посредством участия в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, проводимых на территории РФ. Так за три года более 100 молодых педагогов приняли участие в 49 мероприятиях в Московской, Курской, Рязанской,Свердловской, Ленинградской, Смоленской, Нижегородской, Воронежской, Оренбургской областях.

В тоже время Ассоциация молодых ученых ЛНР приняла участие в 7 мероприятиях на территории Российской. Одним из значимых можно отметить - XIV Школа молодых исследователей (г. Тольятти, Российская Федерация), организованная совместно с Общественным движением «Сообщество молодых ученых».

Участие в такого рода мероприятиях позволяет нашей молодежи презентовать собственный опыт научно-исследовательской работы, выступить с докладом, перенять опыт российских коллег.

Стоит отметить, что большой интерес к Программе есть и у наших школьников. С целью воспитания молодежи в духе готовности к защите Родины, активной социальной и гражданской позиции Юнармейцы и участники детской общественной организации «Юная Гвардия» приняли участие в порядка 20 патриотических мероприятиях, слетах Юнармейцев, экскурсиях по местам боевой славы в Орловской, Брянской, Смоленской областях и Краснодарском Крае.

Однако широкая направленность интеграционных мероприятий охватывает различный контингент участников – представителей общеобразовательных организаций, учреждений высшей школы.

– Представители каких регионов Российской Федерации наиболее часто приезжают в Луганскую Народную Республику, чтобы принять участие в мероприятиях сферы образования?

– Представители Российской Федерации также не менее активно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями Луганской Народной Республики.

Только в 2019 году представители Российской Федерации приняли участие в 160 мероприятиях, проводимых на территории Луганской Народной Республики в сфере образования. С каждым годом количество приезжающих представителей Российской Федерации, которые принимают участие в мероприятиях на территории Республики, увеличивается. Наиболее тесные связи в рамках международного сотрудничества установлены с представителями города Москва и Московской области, города Липецка, Астраханской области, Рязанской, Ярославской, Воронежской и Свердловской областей, Краснодарского Края. Если в предыдущие годы преобладала тенденция приезда 1 или 2 делегатов для участия в мероприятии, то в 2020 году для участия в одном из мероприятий одного из учреждений высшего образования Республики прибыло 19 делегаций из числа представителей общественных организаций, фондов, ассоциаций молодых ученных, ведущих ученных, преподавателей Российской Федерации.

– Является ли государственная интеграционная программа в сфере образования одним из ярких проявлений народной дипломатии?

– Связь между интеграционной и народной дипломатией в образовании довольно прочная. В рамках реализации государственных интеграционных мероприятий образовательными организациями (учреждениями) высшего образования ЛНР заключаются договоры о сотрудничестве с ВУЗами Российской Федерации. В 2019 году образовательные организации (учреждения) высшего образования Республики заключили 106 договоров о сотрудничестве с зарубежными образовательными организациями Российской Федерации, Донецкой Народной Республики стран ближнего и дальнего зарубежья.

В рамках тесного международного сотрудничества осуществляется защита дипломов в РФ.

– На сегодня в Луганской Народной Республике, Российской Федерации, как и всем мире сохраняется непростая эпидемиологическая ситуация в связи с распространением коронавируса (Covid-19). Как это повлияло на реализацию интеграционной программы?

– В связи с эпидемиологической ситуацией ведется активная работа по переформатированию очных мероприятий в дистанционные. Работа интеграционной программы продолжена. В марте 2020 года проведен ряд совместных видеоконференций с Нижегородской и Московской областью: «Общественно-профессиональное обсуждение результатов апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций (ЦТОО) на региональном и федеральном уровне», «Формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения у школьников», «Профилактика суицидального поведения в системе образования Московской области», «Обмен опытом и методические рекомендации по исполнению обращений граждан и приему документов по личному составу на хранение на примере ГКУ Государственный архив Нижегородской области» и так далее.

Беседовала Ника КУЗЬМИНА
[right][/right]

Справочно

В 2017 году Государственные интеграционные мероприятия Министерства образования и науки ЛНР были реализованы с 15-тью территориями Российской Федерации. В 2018 году – совместно с 20 регионами РФ, а в 2019-м – уже с 25-тью областями дружественной России.


В течение трех лет реализации интеграционных мероприятий в сфере образования было реализовано 1114 проектов, в которых приняли участие 7181 человек – учащиеся и студенты образовательных организаций, спортсмены, воспитанники творческих коллективов, педагогические работники, руководители учреждений.
Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»Интеграция в образовании:  «Мы развиваемся в едином направлении с Россией!»