Ахиллесова пята коммунальных предприятий
07-02-2020, 06:02 0
Общая проблема городских коммунальных предприятий заключается в том, что фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг не соответствует действующим тарифам, большинство служб и предприятий испытывают дефицит квалифицированных рабочих. Существенно усложняет работу и неполная оплата коммунальных услуг потребителями. Серьезным и до конца все еще не решенным вопросом остается и нехватка средств на текущий ремонт автотранспорта и материалов на ремонт основных фондов, процент износа которых, в том числе машин и оборудования, составляет около 70%.
Тем не менее, ряд существенных проблем, тормозящих работу системы жилищно-коммунального хозяйства, в прошлом году удалось решить. Об этом и не только в ходе ежегодного отчета работе администрации рассказал ее руководитель Манолис Пилавов.
Прибыльно сработали 9 из 13 коммунальных предприятий
По результатам финансовой деятельности за 9 месяцев прошлого года городские коммунальные предприятия сработали с прибылью в 7,9 миллиона рублей, в то время как в 2018 году убыток составил в 63,5 миллиона рублей. Из общего количества коммунальных предприятий и служб 4 заявили убыток в 6,7 миллиона рублей, а 9 – сработали рентабельно, с прибылью в 14,6 миллиона рублей.
Он отметил, что по итогам года финансовый результат улучшили ГКП «Комбинат зеленого хозяйства и благоустройства», «ЭЛУА», «Горсвет», «Парк культуры и отдыха им. 1-го Мая», «Центрожилком», «Луганскэлектротранс», а также городское коммунальное землеустроительное и коммунальное аптечное предприятия.
Особое внимание руководитель администрации акцентировал на работе ГКП «Луганскэлектротранс». Несмотря на то, то предприятие улучшило финансовое положение, ситуация там по-прежнему остается сложной. Пилавов подчеркнул, что данное ГКП не финансируется из государственного бюджета, а собственные доходы от хозяйственной деятельности недостаточны для его стабильной работы.
Он также напомнил, что в соответствии с постановлениями Правительства Республики 10 автобусов предприятия осуществляют пассажирские перевозки к временному пункту пропуска «Станица Луганская» на трех автобусных маршрутах общего пользования - от автовокзала, с кольца квартала 50 лет Октября и от Николаевского разъезда. На последнем маршруте перевозка пассажиров осуществляется бесплатно.
В то же время в течение минувшего года ухудшили финансовый результат ГКП «Луганский центр утилизации отходов», «Городские вести», «Ритуальная служба г. Луганска», «Поколение» и «Жилсервис».
По словам Манолиса Пилавова, сложной остается ситуация в ГКП «Луганский центр утилизации отходов».
Для этого специалистами был проведен комплекс мероприятий, в частности: пересмотр логистики сбора и вывоза твердых бытовых отходов; привлечение к вывозу свалок сил других городских коммунальных предприятий; приобретение 108 металлических контейнеров для сбора ТБО; ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двух единиц спецтехники; повышение тарифа на вывоз ТБО, что позволило покрыть разницу в фонде оплаты труда и обеспечить оплату налогов.
6 ГКП получили бюджетное финансирование
Действительно значимым событием для коммунальных предприятий является то, что в 2019 году половина из них получили финансирование из бюджета.
2 предприятия повысило стоимость услуг
Начиная с 2014 года, тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения Республики оставались неизменными. Здесь стоит подчеркнуть, что большая часть тарифов были установлены еще в 2009-2011 годах, а по некоторым предприятиям и того ранее – в 2008-2009 годах. Руководители коммунальных служб неоднократно акцентировали внимание на том, что за это время существенно выросли цены на топливо, расходные материалы. К тому же, серьезно износилась и техника, которая практически по всем коммунальным службам требует полной замены.
В минувшем году Правительством Республики был принят ряд нормативных правовых актов, позволяющих администрации города повысить на 30% тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий и по обращению с бытовыми отходами.
Возмещение льгот – серьезное подспорье для ГКП
Еще одно принятое Правительством решение по возмещению льгот за услуги ЖКХ скажется положительно на работе предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению.
Средний уровень оплаты коммунальных услуг составляет 90%
Одной из серьезных проблем абсолютно всех коммунальных предприятий является недостаточно высокий уровень оплаты со стороны населения. Руководители неоднократно обращали внимание потребителей на то, что именно своевременная оплата предоставленных услуг влияет на качество их оказания.
Так, по словам руководителя АГЛ, в минувшем году средний уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг составил 90,5%, в том числе содержание домов и придомовых территорий – 91,7%, вывоз ТБО – 86,3%.
Лана ВОРОНЦОВА