Ахиллесова пята коммунальных предприятий

7-02-2020, 18:53   0

Ахиллесова пята коммунальных предприятийОбщая проблема городских коммунальных предприятий заключается в том, что фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг не соответствует действующим тарифам, большинство служб и предприятий испытывают дефицит квалифицированных рабочих. Существенно усложняет работу и неполная оплата коммунальных услуг потребителями. Серьезным и до конца все еще не решенным вопросом остается и нехватка средств на текущий ремонт автотранспорта и материалов на ремонт основных фондов, процент износа которых, в том числе машин и оборудования, составляет около 70%.

Тем не менее, ряд существенных проблем, тормозящих работу системы жилищно-коммунального хозяйства, в прошлом году удалось решить. Об этом и не только в ходе ежегодного отчета работе администрации рассказал ее руководитель Манолис Пилавов.

Прибыльно сработали 9 из 13 коммунальных предприятий

По результатам финансовой деятельности за 9 месяцев прошлого года городские коммунальные предприятия сработали с прибылью в 7,9 миллиона рублей, в то время как в 2018 году убыток составил в 63,5 миллиона рублей. Из общего количества коммунальных предприятий и служб 4 заявили убыток в 6,7 миллиона рублей, а 9 – сработали рентабельно, с прибылью в 14,6 миллиона рублей.

«В связи с этим я могу говорить о том, что в минувшем году доля прибыльных предприятий увеличилась на 50%»
, - подчеркнул Манолис Пилавов.

Он отметил, что по итогам года финансовый результат улучшили ГКП «Комбинат зеленого хозяйства и благоустройства», «ЭЛУА», «Горсвет», «Парк культуры и отдыха им. 1-го Мая», «Центрожилком», «Луганскэлектротранс», а также городское коммунальное землеустроительное и коммунальное аптечное предприятия.

Особое внимание руководитель администрации акцентировал на работе ГКП «Луганскэлектротранс». Несмотря на то, то предприятие улучшило финансовое положение, ситуация там по-прежнему остается сложной. Пилавов подчеркнул, что данное ГКП не финансируется из государственного бюджета, а собственные доходы от хозяйственной деятельности недостаточны для его стабильной работы.

«С 2014 года в городе не осуществляется перевозка пассажиров трамваем. Троллейбусы работают на одном маршруте - № 52, в количестве четырех - семи единиц. Большинство пассажиров отказались от пользования троллейбусом, так как действующие льготы на проезд не распространяются на этот вид транспорта»
, - пояснил Манолис Пилавов.

Он также напомнил, что в соответствии с постановлениями Правительства Республики 10 автобусов предприятия осуществляют пассажирские перевозки к временному пункту пропуска «Станица Луганская» на трех автобусных маршрутах общего пользования - от автовокзала, с кольца квартала 50 лет Октября и от Николаевского разъезда. На последнем маршруте перевозка пассажиров осуществляется бесплатно.

«Износ подвижного состава, отсутствие финансовой поддержки со стороны государства в виде возмещения тарифной разницы, а также отсутствие компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров делает невозможным полноценную работу предприятия «Луганскэлектротранс» на городских маршрутах общего пользования. На сегодняшний день только один автобус данного предприятия работает на городском автобусном маршруте общего пользования № 115 «Машколледж – пос. Веселенькое»
, - добавил глава АГЛ.

В то же время в течение минувшего года ухудшили финансовый результат ГКП «Луганский центр утилизации отходов», «Городские вести», «Ритуальная служба г. Луганска», «Поколение» и «Жилсервис».

По словам Манолиса Пилавова, сложной остается ситуация в ГКП «Луганский центр утилизации отходов».

«Недостаточное количество и высокая степень износа мусороуборочной техники, острая нехватка контейнеров для сбора ТБО и дефицит трудовых ресурсов определяли основные причины имевших место в начале 2019 года сбоев в работе коммунального предприятия. К счастью, ситуацию удалось стабилизировать»
, - прокомментировал он.

Для этого специалистами был проведен комплекс мероприятий, в частности: пересмотр логистики сбора и вывоза твердых бытовых отходов; привлечение к вывозу свалок сил других городских коммунальных предприятий; приобретение 108 металлических контейнеров для сбора ТБО; ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двух единиц спецтехники; повышение тарифа на вывоз ТБО, что позволило покрыть разницу в фонде оплаты труда и обеспечить оплату налогов.

«Поскольку количество бытовых отходов по городу неуклонно растет, для обеспечения бесперебойной работы по вывозу ТБО предприятию необходимо дополнительно не менее шести, а оптимально девять мусоровозов. В целях недопущения образования микросвалок в местах сбора ТБО необходимо также пополнение контейнерного парка в количестве не менее 1 тысячи 260 малых и 18 восьмикубовых контейнеров»
, - уточнил Пилавов, добавив, что в рамках реализации постановления Правительства Республики «Центр утилизации отходов» в конце года получил два новых мусоровоза с боковой загрузкой.

6 ГКП получили бюджетное финансирование

Действительно значимым событием для коммунальных предприятий является то, что в 2019 году половина из них получили финансирование из бюджета.

«Шесть предприятий, а в частности - «ЭЛУА», «Комбинат зеленого хозяйства и благоустройства», «Горсвет», «Луганский центр утилизации отходов», «Ритуальная служба», «Центрожилком» получили бюджетное финансирование в сумме 149,9 миллиона рублей. При этом сумма задолженности бюджета за предоставленные предприятиями услуги с учетом действующих льгот за 9 месяцев прошлого года составляет 63,1 миллиона рублей, в том числе за предоставленные ГКП «Луганскэлектротранс» услуги по перевозке пассажиров льготных категорий – 21,3 миллиона»
, - уточнил Пилавов.

2 предприятия повысило стоимость услуг

Начиная с 2014 года, тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения Республики оставались неизменными. Здесь стоит подчеркнуть, что большая часть тарифов были установлены еще в 2009-2011 годах, а по некоторым предприятиям и того ранее – в 2008-2009 годах. Руководители коммунальных служб неоднократно акцентировали внимание на том, что за это время существенно выросли цены на топливо, расходные материалы. К тому же, серьезно износилась и техника, которая практически по всем коммунальным службам требует полной замены.

В минувшем году Правительством Республики был принят ряд нормативных правовых актов, позволяющих администрации города повысить на 30% тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий и по обращению с бытовыми отходами.

«Это позволило к концу года снизить уровень несоответствия фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг действующим тарифам по коммунальным предприятиям «Центрожилком» и «Луганский центр утилизации отходов»
, - пояснил Пилавов.

Возмещение льгот – серьезное подспорье для ГКП

Еще одно принятое Правительством решение по возмещению льгот за услуги ЖКХ скажется положительно на работе предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению.

«Компенсация льгот если не решит проблем с обновлением техники и автопарка предприятий, то позволит обеспечить фонд заработной платы, укомплектовать штат, своевременно ремонтировать технику, износ которой давно превысил 70%»
, - рассказал руководитель столичной администрации.

Средний уровень оплаты коммунальных услуг составляет 90%

Одной из серьезных проблем абсолютно всех коммунальных предприятий является недостаточно высокий уровень оплаты со стороны населения. Руководители неоднократно обращали внимание потребителей на то, что именно своевременная оплата предоставленных услуг влияет на качество их оказания.

Так, по словам руководителя АГЛ, в минувшем году средний уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг составил 90,5%, в том числе содержание домов и придомовых территорий – 91,7%, вывоз ТБО – 86,3%.

«Подводя итог, хочу отметить, что прошедший 2019 год, с одной стороны, был непростым и обнажил целый ряд существующих в городском хозяйстве проблем, но при этом характеризовался рядом положительных тенденций»
, - подытожил глава АГЛ Манолис Пилавов.

Лана ВОРОНЦОВА