В Минтрансе рассказали о главных достижениях 2019 года и о планах на текущий
30-01-2020, 07:01 0
Специалисты ГУП ЛНР «Луганский автодор» в 2019 году отремонтировали более 60 км дорог
Ремонт транспортных артерий во многом стал возможным благодаря программе социально экономического развития ЛНР до 2023 года «Наш выбор». Глава ЛНР Леонид Пасечник неоднократно говорил о том, что ремонт автомобильных магистралей сегодня является приоритетным направлением как на местном, так и на государственном уровне.
К слову, общая протяженность автодорог Луганской Народной Республики составляет порядка 6 тысяч километров. На балансе ГУП ЛНР «Луганский автодор» находится около 2,5 тысячи километров. Из них примерно 80% автодорог, а это порядка 2 тысяч километров, нуждаются в капитальном ремонте. Однако на это необходимы огромные финансовые затраты, поэтому в основном сегодня дорожники проводят только ямочный ремонт.
Как рассказал Министр инфраструктуры и транспорта Александр Басов, в 2019 году специалисты ГУП ЛНР «Луганский автодор» отремонтировали более 60 километров транспортных артерий.
«В мигнувшем году было реализовано несколько государственных программ по восстановлению дорожного покрытия. Так, дорожники выполнили текущий ремонт дорог с устройством покрытия из асфальтобетона общей протяженностью почти 22 километра, провели ямочный ремонт в ходе эксплуатационного содержания дорог на площади 104 тысячи квадратных метров. Дополнительно на объектах коммунальной собственности был выполнен ремонт на площади 113 тысяч квадратных метров общей протяженностью 41 километр», - утонил Басов.
Основные направления, которым было уделено особое внимание, это, прежде всего, участки автодорог, связывающие территорию нашей Республики с территорией Российской Федерации, а также те автодороги, которые связывают ЛНР с Донецкой Народной Республикой.
Республика приобрела для дорожников технику на общую сумму почти 88 млн руб.
Износ подвижного состава предприятий Республики, занимающихся ремонтом дорог, проблема действительно актуальная. К примеру, в ГУП ЛНР «Луганский автодор» из 220 единиц различной техники около половины требует либо полноценного капитального ремонта, либо полной замены.
«Около 70% техники у нас эксплуатируется на протяжении 20 лет. В последний раз новые машины были закуплены за несколько лет до начала боевых действий – в 2012 году», - ранее в интервью нашему изданию говорил руководитель предприятия Олег Коваль.
В Министерстве инфраструктуры и транспорта о проблеме знают и в минувшем году приложили максимум усилий для того, чтобы частично ее решить.
«В 2019 году усилия министерства совместно с Правительством, руководством ЛНР, были направлены на укрепление материально-технической базы не только «Луганского автодора», а также всех коммунальных предприятий, которые заняты в сфере дорожной
инфраструктуры и дорожного строительства», - отметил профильный министр Александр Басов.
Так, по его словам, при поддержке Главы ЛНР Леонида Пасечника, согласно распоряжению Правительства, за счет бюджетных средств было приобретено 7 единиц дорожной техники на общую сумму чуть больше 26 млн рублей. Дополнительно за счет денежных средств, выделенных из государственного бюджета, для нужд «Луганского автодора» приобретено 9 единиц дорожной техники на общую сумму 38 млн 770 тыс. рублей. Для коммунальных предприятий закуплены асфальтоукладчик, тротуарные катки, комбинированные дорожные машины, фронтальные погрузчики, навесная дорожная фреза, бензотример, вибрационные комбинированные катки, универсальный фронтальный минипогрузчик, ручная разметочная машина, самосвалы, экскаватор.
Дополнительно за счет собственных средств, полученных в результате предоставления автостанционных услуг созданным в 2019 году обособленным подразделением Луганского автодора «Республиканский центр организации перевозок», приобретено 12 единиц дорожной и специальной строительной техники на общую сумму более 23 млн рублей. В число закупленной техники входят двухвальцовый каток, вахтовые автобусы, дорожные навесные фрезы, косилки, легковые автомобили «Лада-Ларгус», а также средства малой механизации, запасные части и резина.
«За счет создания «Республиканского центра организации перевозок» автодор получил возможность использовать свободные денежные средства, которые они получали от вспомогательной деятельности, для восстановления имеющегося состава коммунально-дорожной техники», - уточнил министр, добавив, что приобретенная и отремонтированная дорожная техника позволит избежать критической ситуации на дорогах в случае снегопадов и гололедицы.
«Какие уроки мы почерпнули из ситуации зимы 2019 года? Мы постарались организовать должное взаимодействие на всех уровнях со всеми ветвями власти в регионах для того, чтобы в случае возникновения подобной критической ситуации мы не допустили того коллапса, который у нас возник в прошлом году. На данный момент вся техника, которая прошлой зимой из-за технического состояния не смогла выйти на ликвидацию снежных заносов, в течение 2019 года восстановлена в полном объеме. Хочу еще раз подчеркнуть, что восстановлена за счет внутренних ресурсов», - отметил Александр Басов.
Около 60 новых автобусных маршрутов было открыто в 2019 году
Организация пассажирских перевозок и открытие новых маршрутных сетей являются одними из приоритетных задач Министерства инфраструктуры и транспорта.
«На протяжении 2019 года специалистами ведомства проводилась плановая работа по оптимизации маршрутной сети Республики. В этой связи были открыты 59 новых автобусных маршрутов общего пользования, из них 20 – международных, 14 – междугородних и 25 – пригородных», - рассказал руководитель профильного ведомства Александр Басов.
Он утонил, что в частности были открыты такие социально значимые направления, как Давыдо-Никольское – Большой Суходол – Краснодон, Славяносербск – Хорошее, Луганск – Комиссаровка.
Более 73 тыс. жителей ЛНР доставлены в пункты выдачи паспортов РФ
Схема и порядок движения пассажирского транспорта разработаны в соответствии с распоряжением Главы ЛНР Леонида Пасечника «Об обеспечении проведения отдельных мероприятий, связанных с принятием Указа президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 183».
С 14 по 26 июня 2019 года перевозки осуществлялись исключительно по маршруту Луганск-Новошахтинск через пункт пропуска «Должанский». А с 27 июня уже добавилась дополнительная специальная перевозка в Донецк Ростовской области.
Министр инфраструктуры и транспорта Александр Басов рассказал, что начиная с июня прошлого года выполнено 1 тысяча 322 специальных рейсов по вышеуказанным маршрутам и перевезено 61 тысячу 808 граждан Республики для получения гражданства и паспортов Российской Федерации. Всего же на данный момент перевезено более 73 тысяч граждан.
«Одна из основных задач ведомства в 2019 году и на сегодняшний день заключается в организации доставки жителей Республики на территорию РФ для получения российских паспортов. В настоящее время от 8 до 12 автобусов с понедельника по субботу доставляют от 400 до 600 жителей ЛНР по четырем основным направлениям: «Луганск – Новошахтинск – Луганск», «Луганск – Гуково – Луганск», «Луганск – Донецк – Луганск» и «Луганск – Красный Сулин – Луганск», - уточнил Басов.
Минтранс готов увеличить количество автобусов для доставки граждан в РФ до 25
Министерство инфраструктуры и транспорта проводит мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров, создание благоприятных условий для пребывания на территории «Республиканского вокзального комплекса», откуда организована доставка граждан на территорию РФ для получения паспортов.
«Осуществляются мероприятия по улучшению транспортной доступности из разных населенных пунктов Республики к вокзальному комплексу для дальнейшей доставки граждан на территорию РФ. Министерством разработаны дополнительные мероприятия, и мы готовы увеличить количество автобусов для доставки граждан на территорию РФ до 24-25 в сутки», - подчеркнул руководитель профильного ведомства Александр Басов.
Штеровский мост, взорванный украинскими диверсантами, будет введен в эксплуатацию в текущем году
В результате боевых действий в Республике повреждено и уничтожено 17 искусственных сооружений. Общая протяженность этих мостов составляет порядка 1 тысячи 600 погонных метров. Специалисты провели анализ искусственных сооружений и определили наиболее важные – Чернухинский и Штеровский путепроводы. Первый уже введен в экспулатацию, на втором в настоящее время ведутся активные восстановительные мероприятия.
Напомним, обрушение Штеровского автомобильного моста, находящегося в Антрацитовском районе на трассе Н-21 Красный Луч – Луганск, произошло 21 мая 2018 года в результате подрыва, осуществленного киевскими диверсантами.
Министр инфраструктуры и транспорта ЛНР Александр Басов рассказал, что проект восстановления был разработан проектным институтом «Гражданпроект», генеральным подрядчиком по объекту выступает ГУП ЛНР «Луганский автодор», подрядчиком является ООО «Строитель». Для бурения скважин для установки свай привлечена строительная организация из ДНР.
«В 2020 году планируется завершение ремонтных работ по восстановлению и ввод в эксплуатацию Штеровского путепровода», - отметил Министр инфраструктуры и транспорта Александр Басов.
В ЛНР создана комплексная программа на 2020 год по восстановлению дорожного полотна
Специалисты Министерства инфраструктуры и транспорта совместно с Министерством экономического развития и главами администраций городов и районов создали комплексную программу по восстановлению дорожного покрытия на территории ЛНР.
«Мы в 2020 году планируем в полном объеме завершить участок автодороги Георгиевка-Ровеньки, а также участок автодороги между населенными пунктами Бирюково-Должанский. Также в текущем году также планируется восстановить дорожное полотно по направлению на Дебальцево и на участке дороги от Лутугино до Красного Луча», - рассказал Александр Басов.
Работы по благоустройству дорог будут проведены в 2020 году
ГУП ЛНР «Луганский автодор», а также обособленные предприятия, входящие в его состав, в текущем году проведут мероприятия по благоустройству территорий вдоль автомагистралей.
«2020 год мы для себя определили годом инфраструктуры. Мы неоднократно рассматривали обращения граждан о том, что инфраструктура вблизи автодорог находится в крайне неудовлетворительном состоянии: поросль подступила вплотную к проезжей части, барьерные ограждения до сих пор носят следы повреждений от боевых действий, часть дорожных знаков пришла в негодность от времени и ввиду хулиганских действий отдельных граждан», - рассказал Министр инфраструктуры и транспорта Александр Басов, добавив, что на данный момент проводится работа по инвентаризации дорожного хозяйства в сфере инфраструктуры.
По его словам, замене дорожных знаков и всех информационных указателей будет уделено особое внимание.
«Это необходимо для того, чтобы мы создавали в комплексе безопасные дороги, по которым будет приятно передвигаться в любое время года и в любые погодные условия», - уточнил министр.
Организация железнодорожного сообщения с РФ является одной из стратегических задач Минтранса на 2020 год
Основные усилия Министерства инфраструктуры и транспорта в 2020 году будут направлены на восстановление участков железнодорожных путей и инфраструктурных объектов, которые имеют непосредственный выход на территорию Российской Федерации.
«К сожалению, нам досталось довольно сложное, в не очень хорошем техническом состоянии наследство от Украины. При этом сотрудники «Луганской железной дороги» прилагают максимум усилий для того, чтобы провести необходимые ремонтно-восстановительные работы верхнего строения пути для того, чтобы в ближайшей обозримой перспективе получить возможность организовать не только грузовое сообщение, а и пассажирское сообщение, желательно с выходом в РФ, - подчеркнул Александр Басов.
Министр добавил, что ведомство в этом вопросе поддерживают и власти Республики.
Лана ВОРОНЦОВА