Простые правила и советы по замене шин на зимние

01-11-2019, 03:11 0

Простые правила и советы по замене шин на зимниеНоябрь – время, когда автомобилисты особенно озабочены вопросом подготовки своего транспорта к зимнему периоду. Пренебрегать данной проблемой не стоит, причиной каждой седьмой аварии являются повреждения покрышек. 47% ДТП – по вине изношенности, а больше 30% - из-за несоответствия шин сезону. Если у вас имеются покрышки, которые вы использовали в прошлом сезоне, убедитесь, что они находятся в нормальном состоянии. Изношенной покрышкой считается: для летней – 1,6 мм, для зимней – 4 мм. Отличие летней резины от зимней заключается в том, что при низкой температуре летняя становится похожа на пластмассу, которая просто скользит по земле. Именно поэтому сегодня мы разберем некоторые правила при выборе и покупке шин, а также сориентируем вас по цене нашего рынка в сезон 2019-2020. Первое простое правило – иметь в наличии отдельно комплекты зимней и летней резины, а не один комплект всесезонной, а также отметим, что менять нужно все колеса сразу.

Страна-производитель и марка.


Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Большинство продукции финской фирмы «Нокиан» уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Страна-производитель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества. Куда большее значение, чем страна-производитель, играет марка, под которой производятся шины.

Не стоит прибегать к наиболее дешевым предложениям – качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров. К слову, в этом году цены на российские шины немного возросла, а для тех, кто может позволить роскошь своему железному коню, имеются корейские и финские покрышки, которые значительно превосходят конкурентов, но и стоят, мягко говоря, немало.

Бывалые водители рекомендуют отечественных производителей, поскольку соотношение «цена-качество» у них достаточно высокое. Со своими обязанностями справляется даже китайский PowerTrack, здесь скорее дело финансовых возможностей. Ещё раз, российская резина довольно качественная, спасает от ям и ударов, хорошо держит низкую температуру и разницу в качестве поверхности. Также стоит учитывать индивидуальные

особенности каждого автомобиля, а краткую ценовую политику в Луганской Народной Республике мы приведем в конце статьи.

Шипы или не шипы – вот в чем вопрос.


Самый главный фактор в покупке зимней резины – выбор между шипованной или нешипованной резиной. Отличия между этими видами шин следующие: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Но, к сожалению, наши зимы являются слишком комбинированными, сами знаете, в декабре – снежно-грязная «каша», в январе проще ходить на коньках, в феврале либо солнце, либо температура Северного полюса, а когда зима закончится вовсе неизвестно: в том же феврале или в начале апреля. По предварительным долгосрочным прогнозам в 2019-2020 году можно брать нешипованную резину, а верить прогнозам или нет – дело каждого.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» – колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза, особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная. Зато 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса.

К тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные. У нешипованных шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламелями. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой. Стоить отметить 2 простых правила: комфорт (тишина) идет в ущерб безопасности, разница между шипованной и нешипованной покрышкой составляет от 150 до 300 рублей; для нашего

региона, который относится все же к южным, характерно использование нешипованной резины.

Их же в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». В первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек. Самый оптимальный вариант зимней городской шины – «европейский» тип. Учитывая специфику наших дорог, рекомендуем и здесь искать «золотую середину», то есть сочетание качественных ламелей и шипов, это сделает вашу машину универсальным транспортом. И не стоит недооценивать силу цепей, которые вытащат вас из снежной ямы. Если же вы выбираете шипы, то помните, они не превратят заснеженную дорогу в летний асфальт, ехать нужно аккуратно и неспешно. Если вы в -30° оденетесь по погоде, вы же не сможете бегать так легко, как летом, верно?

Дата изготовления и стойкость к износу


Как и любой товар, шины имеют свой срок годности. Максимальный срок эксплуатации зимней покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре: первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка. Например, цифра «2118» означает 21 неделю 2018 года – только убедившись в «свежести» шины ее можно покупать. Не стоит считать, что комплект зимней резины обязан прослужить 2-3 сезона, уж лучше не скупиться на этом и менять покрышки по мере необходимости.

Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear, например, 400 или 500.

Индекс скорости, нагрузки и маркировка шин


Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его

производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».

Не секрет, что при движении на колеса приходится самая большая нагрузка. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

Ценовая политика зимней резины 2019-2020


Самый животрепещущий вопрос – цена. Мы пообщались с представителями автосервисов и автомобильных рынков, чтобы составить общее представление о том, на какую сумму нужно рассчитывать, отправляясь за покупкой. Ещё раз отметим, что этот вопрос в какой-то степени интимный, каждый водитель лично должен пообщаться с продавцами, мы лишь собрали примерные цифры для облегчения данного процесса.

Так, с учетом цен за обслуживание на СТО вы отдадите примерно 8000 за комплект 13-го размера. Цена одного колеса, которое не подведет вас на первом же повороте – 1800р, если говорить про новые покрышки. Есть более дешевые экземпляры, но стоит ли экономить на своей безопасности решать вам. Если вы хотите купить комплект резины 15-го размера, который является самым распространенным, рассчитывайте на сумму от 10 до 12 тысяч рублей. Удачной покупки!

Алексей ЛИТВИНОВ