Избежавшие правосудия (#БезСрокаДавности)
31-10-2019, 03:10 0
Где скрывались нацисты после войны
После того как Европа была освобождена от нацистской оккупации, а сама гитлеровская Германия была разгромлена, страны-победители устроили Нюрнбергский трибунал над виновными в гибели миллионов людей преступниками. Однако, были и избежавшие правосудия каратели, которые смогли укрыться от правосудия в разных концах света.
Преступниками были организованы целые спецоперации по бегству от заслуженного наказания. В тайных перемещениях нацистов по миру участвовало огромное количество организаций, многие даже сами того не зная. Известны факты, когда укрыться нацистам помогал даже Международный комитет Красного Креста. Эта организация, которая является абсолютно мирной и исповедывает исключительно гуманистические идеалы, часто и сама того не понимая, становилась перевалочным пунктом для нелегалов, среди которых скрывались и пособники Третьего рейха.
Нужно ли искать военных преступников через столько лет?
На протяжении первого дня четырехгодовалого мальчика Арона мама несла на руках, но на второй день, когда ее руки обессилели, она состряпала из одежды что-то вроде люльки, которую женщина прикрепила к себе на шею. На третий день, когда охранникам колонны надоел детский плач и крики, они стали вырывать кричащих детей из материнских рук, и, схватив их за ножки, с размаху разбивали головы малышей о липы.
«Я помню, как с деревьев стекало что-то густое, только потом я понял, что это было… Зверскими убийствами занимались и немцы, и предатели, – они были самыми жестокими, видимо, хотели выслужиться. Мама закрывала в такие моменты мне глаза, отворачивала голову, прижимала к груди, но ничего не помогало, – детское любопытство, что ли? Самым страшным было, когда младенцев брали за ноги и разрывали напополам, – это я до сих пор
забыть не могу», – рассказал в интервью телеканалу «Звезда» Арон Григорьевич Зусьман, бывший узник концлагеря «Мертвая петля».
Лагерь «Мертвая петля» находился вблизи украинского города Винница.
«Когда очередь умирать стала подходить ко мне, мама бросила меня в проезжающие мимо сани и крикнула: «Ванька, держи!» В санях проезжал полицай из нашей деревни, его считали придурочным, и когда настало время ему жениться, никто за него выходить замуж не хотел, а отец мой умудрился его все-таки женить, – вот он и отблагодарил нас – спрятал меня под какие-то рогожки, посыпал табаком, чтобы собаки не унюхали, так я и добрался до «Мертвой петли», – рассказывал Арон Григорьевич.
Для человека, который своими глазами видел ужасы нацистских преступлений, даже не стоит вопрос: «Нужно ли искать нацистских преступников через столько лет?».
«Обязательно надо! Согласно решениям, принятым в Нюрнберге. Только, вот что-то то ли плохо их ищут, этих военных преступников, то ли их хорошо кто-то прячет», – считает чудом выживший узник лагеря смерти.
Немецкий след военных преступников Третьего Рейха
Первым механизм правосудия над нацистскими преступниками стал тормозить Канцлер ФРГ Конрад Аденауэр.
«Грязную воду не выплескивают, когда нет чистой», – заявлял он.
Именно при его правительстве был принят федеральный Закон №131, согласно которому бывшие сотрудники гестапо обрели право занимать публичные должности в послевоенной Германии
Еще через несколько лет в Федеративной Республике Германия стало еще больше свободы – был принят Закон «Об освобождении от судебного преследования». Немного позже настала пора амнистий. В 1960 году Бундестагом было утверждено действие двадцатилетнего срока давности за убийство, а в 1968-ом такой же срок давности был утвержден и за содействие убийству. В соответствии с принятыми изменениями в немецком законодательстве были прекращены судебные дела против почти трехсот бывших сотрудников Главного управления имперской безопасности (руководящий орган политической разведки и полиции безопасности Третьего рейха).
Еще одним маневром немецкой юстиции было освобождение от наказания военных преступников, которые были осуждены в других странах. К примеру, генерал-полковник СС Ламмердинг, который был заочно приговорен во Франции к смертной казни за военные преступления преступления и против человечности, который был лично виновен в смерти около семисот жителей селения Орадур, в том числе более пятисот женщин и детей, спокойно жил в Дюссельдорфе и занимался делами своей строительной фирмы.
Судом Советского Союза были рассмотрены дела нескольких палачей из концлагеря Заксенхаузен. Главный врач концлагеря Гейнц Баумкеттер был причастен к истреблению многих тысяч людей. Густав Зорге, имевший прозвище «железный Густав» – лично замучил и расстрелял тысячи заключенных. Выделявшийся особой жестокостью Вильгельм Шубер лично расстрелял 30 немецких, 33 польских, 636 советских граждан, принял участие в казнях 13 тысяч военнопленных. Все эти преступники были приговорены к длительным срокам тюремного заключения, после чего они в числе других военных преступников были переданы властям ФРГ для отбывания наказания. Однако, как оказалось в Германии эти преступники были сразу же освобождены, в добавок к этому каждый из них получил пособие от немецкого государства в размере шести тысяч марок, а Баумкеттера даже трудоустроили по специальности в один из немецких госпиталей.
Приют для нацистских преступников
Преступниками были организованы целые спецоперации по бегству от заслуженного наказания. В тайных перемещениях нацистов по миру участвовал даже Международный комитет Красного Креста. Эта «исключительно» мирная организация превратилась в своеобразный перевалочный пункт для многих нацистских преступников. Согласно порядку этой организации, человеку, обратившемуся в Красный Крест, выписывались документы на любое имя, которое он сам называл. Для «установления» личности было достаточно подтверждения комиссии помощи Ватикана.
Ключевым звеном этого механизма стал епископ, доктор Алоис Худал.
«30 мая 1948 года я бежал из следственной тюрьмы в Линце. Узнав, что епископ Худал, служивший при Ватикане, помогает католикам – офицерам
СС, я отправился в Рим», – свидетельствовал бывший комендант концлагеря Франц Штангль.
Штангль возглавлял лагеря смерти в Собиборе и Треблинке, в которых было уничтожено более девятисот тысяч узников. По словам самого Штангля, епископ Худал предоставил военному преступнику сначала приют, а потом снабдил паспортом Красного Креста, визой на въезд в Сирию, а также билетом на пароход и адресом для устройства на работу в Дамаске.
Аргентина
Огромное количество палачей Третьего рейха после войны смогли укрыться в Аргентине. Причиной этому стало то, что президент Аргентин Хуан Перон был приверженцем нацистской идеологии. Он с неподдельным возмущением и негодованием следил за работой Международного военного трибунала.
«Нюрнбергский процесс – это величайшая несправедливость, которую история не простит», - говорил он.
Беглые нацисты чувствовали себя в Аргентине словно дома. Немецкие преступники даже стали издавать свой журнал «Путь», в котором четко прослеживалась выраженная антисемитская позиция. Редакция журнала стала любимым местом встреч бывших эсэсовцев. Также журнал поддерживал контакты с военным преступником, доктором Йозефом Менгеле.
Инструмент против СССР
Немалую роль в укрывательстве палачей Третьего рейха сыграли США. Американские спецслужбы и правительство не только укрывали многих немецких военных преступников, но и активно использовали их в борьбе с Советским Союзом.
По меньшей мере семь тысяч власовцев, а также тысячи эсэсовцев укрылись во Французском иностранном легионе, после службы в котором они неожиданно «всплыли» в Штатах под другими именами.
Американская разведслужба прятала от международного правосудия десятки нацистских военных преступников и их пособников. Об этом свидетельствует шестисотстраничный доклад Министерства юстиции США,
содержание которого долгое время скрывали. Самым известным военным преступником, с которым сотрудничало ЦРУ, оказался Отто фон Болшвинг. Это сотрудник ведомства Адольфа Эйхмана, который непосредственно участвовал в разработке плана чистки Германии от евреев.
Несмотря на публичное осуждение немецкого нацизма, многие страны дали приют и укрыли от правосудия бежавших палачей. Эта двуликая позиция дала толчок тому, что менее чем через век после разгрома Третьего рейха нацизм стал возрождаться во многих странах мира, в том числе и в постсоветской Украине, стране, которая и сама понесла многомиллионные человеческие потери от нацистской чумы. Окутанное выдуманными комплексами государство, с каждым днем становится все больше похоже на Германию 30-х годов. Эти люди наплевали на свою историю, наплевали на ветеранов, которые спасли их от полного уничтожения.
Преступления нацистских преступников не имеют срока давности, а попытка их реабилитации или укрывательства является ничем иным, как пособничеством нацизму. Но рано или поздно справедливость обязательно восторжествует, и каждый нацистский пособник понесет заслуженное наказание!
Максим ЖУРАВЛЕВ