Российские ученые доказали, что интернет положительно влияет на умственное развитие детей и подростков
08-10-2019, 10:10 0
Учёные уверены, у детей, пользующихся интернетом, выше успеваемость по сравнению с детьми, для которых пребывание онлайн сведено к минимуму. Член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева сумели определить оптимальное время нахождения ребёнка в сети.
"Согласно полученным результатам, для детей от 5 до 6 лет это время использования интернета до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов", — заявили специалисты на международной конференции Edcrunch.
В исследовании участвовали 200 детей, которых поделили на четыре группы по мере активности использования интернета и гаджетов: низкой, средней, высокой и очень высокой. Исследование выявило, что дети дошкольного возраста (5–6 лет) с низкой онлайн-активностью (до одного часа) лучше рисовали и переключались при выполнении заданий.
Дети в возрасте от 7 до 10 лет, которые использовали гаджеты от одного до трех часов в день, лучше анализировали условия заданий, усваивали алгоритм действий, лучше контролировали весь процесс выполнения заданий. Вдобавок у них были очень высокие показатели по зрительной и слухоречевой памяти.
В свою очередь старшие подростки (14–16 лет) с очень высокой и с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в области объема зрительной памяти и умения строить повествование. Худшие показатели дали подростки со средней активностью.