ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

25-09-2019, 12:33   0

Полное игнорирование вопросов дорожно-транспортной отрасли в довоенный период поставило всю отрасль практически на грань выживания. Несоблюдение ремонтных сроков, превышение нормативов грузоперевозок и самое главное – недофинансирование сферы, существенно отразилось на состоянии наших дорог. Существенный урон транспортной инфраструктуре нанесли и военные действия.

Первые ремонтные работы на республиканских артериях стартовали в 2015 году, и это при том, что во многих населенных пунктах еще велись активные боевые действия. Одной из первоочередных тогда была отремонтирована трасса, ведущая к международному пункту пропуска «Изварино». В народе этот участок прозвали «дорога жизни», ведь именно по нему на протяжении всех этих лет к нам идут гуманитарные конвои из Российской Федерации.

За четыре военных года в Республике ямочным ремонтом охвачено значительное количество дорог. Ремонтировались даже те стратегически важные направления, на которые в мирное время прежняя власть закрывала глаза. Речь идет об отремонтированных участках на автодорогах Краснодон-Свердловск, Свердловск-Гуково, а также в направлении Красного Луча, Брянки, Ровеньков, Стаханова.

Только в прошлом году специалисты ГУП ЛНР «Луганский автодор» отремонтировали более 140 тысяч квадратных метров дорог Республики. В этом же году ремонтом планируется охватить не меньшее количество стратегически важных трасс.

О том, как сегодня живет и работает ГУП ЛНР «Луганский автодор», с какими проблемами сталкивается и самое главное – какие республиканские артерий уже получили «новое лицо», в интервью нашему изданию рассказал руководитель предприятия Олег Коваль.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

– Олег Викторович, каждый из нас видит в каком состоянии сегодня находится большинство транспортных автомагистралей Республики. Несмотря на то, что Ваши специалисты «латают» проблемные участки, нарекания на качество дорог от жителей Республики поступают регулярно. Вы, как специалист, как оцениваете состояние автомагистралей, доставшихся нам в наследство от Украины?

– Я неоднократно говорил о том, что основная опорная сеть была построена еще в 80-х годах прошлого столетия и рассчитана была на грузопоток и грузоподъемность советских машин. Тогда самым крупногабаритным транспортным средством был КамАЗ, рассчитанный на перевозку 10 тонн груза. Сейчас нагрузки куда больше… В связи с этим большая часть дорожного покрытия сегодня, а это примерно 80– 90%, требует проведения не ямочного, а именно капитального ремонта.

Комментируя состояние дорог, доставшихся нам в наследство от Украины, могу сказать, что на протяжении многих лет должного внимания им не уделялось. Игнорирование проблем дорожно-транспортного хозяйства, в том числе и недофинансирование отрасли, негативно отразилось на состоянии большинства транспортных артерий. Все это привело к тому, что большая часть основных дорог пришла в полную негодность. Ямы, выбоины, а порой и полное отсутствие твердого покрытия стало привычным явлением для наших дорог. Боевые действия еще более усугубили и без того плачевное состояние автомобильных трасс, большинство из которых были усеяны воронками от снарядов… Признаюсь честно, тогда, глядя на все это, трудно было поверить в то, что разрушенные участки можно восстановить. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

– Сегодня можно говорить о том, что относительное возрождение дорожного хозяйства началось в 2015 году. Расскажите, каких результатов удалось достичь за это время?

– Без всякого пафоса скажу о том, что дорожники – настоящие герои. Как только освобождались населенные пункты от украинских агрессоров, они сразу же приступали к наведению порядка. Неоднократно им приходилось работать под прямым прицелом украинских карателей.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

Естественно, что отремонтировать дороги везде у нас пока нет возможности, но наиболее важные для жителей трассы мы приводим в порядок. Так, за четыре года ямочным ремонтом мы сумели охватить более 400 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, а это, признаюсь честно, цифра внушительная. К тому же, в довоенный период говорить о таких показателях не приходилось.

– Олег Викторович, а какие трассы сегодня в приоритете?

– Начиная с 2015 года приоритетными для нас остаются дороги международного значения. Иными словами, те, которые соединяют Республику с Россией и Донецкой Народной Республикой. Это изваринское, должанское и Дебальцевское направления.

Стоит сказать, что ремонт транспортных артерий во многом стал возможным благодаря программе социально экономического развития ЛНР до 2023 года «Наш выбор».

Александр БАСОВ, Министр инфраструктуры и транспорта ЛНР:
«Примерно 80% автодорог, а это порядка 2 тысяч километров, нуждаются в капитальном ремонте. Поэтому специалистами министерства совместно с главами территорий сегодня проводятся комплексные мероприятия по восстановлению транспортных артерий. Для этого был составлен комплексный план ремонта дорожного покрытия. План разработан таким образом, чтобы во взаимодействии с территориями мы могли восстанавливать не только отдельные участки республиканских автодорог, а и те участки, которые плавно входят в населенные пункты, т.е. считаются уже коммунальной собственностью, а затем вновь на выходе из города переходят в собственность автодора».


– Кроме этого, какие участки дорог были отремонтированы в текущем дорожно-строительном сезоне?

– Как только позволили погодные условия, дорожники сразу же приступили к ремонтным работам. Признаюсь честно, несмотря на то, что каждый год мы планово осуществляем ямочный ремонт, работы от этого меньше не становится. В этом году, согласно финансированию принятых программ, восстановлению подлежит 34 аварийных участка. Работы по ликвидации ямочности проведены на основных маршрутах – М-04 район таможни Дебальцево, Т-05-04 на подъезде к Стаханову, Н-21 от села Ивановка до Антрацита. Кроме этого, частично отремонтировали мы участки дорог в ровеньковском и свердловском направлениях.

Также хочу сказать, что привели в порядок мы и подъезд к КПВВ «Станица Луганская», а также пешеходный мост. Помимо этого, в текущем году на баланс предприятия была принята луганская эстакада, где также проведен внушительный комплекс ремонтных работ, в том числе и по ликвидации ямочности.

В целом в текущем дорожно-строительном сезоне специалисты уже отремонтировали более 126 тысяч квадратных метров полотна. В том числе ямочным ремонтом охвачено почти 63 тысячи квадратных метров дорог, выравнивающем слоем – почти 64 тысячи квадратных метров.

– Много вопросов у жителей Республики возникает касательно восстановления коммунальных дорог, в чьи обязанности входит их ремонт?

– Ремонтом муниципальных дорог должны заниматься коммунальные предприятия, расположенные на территории того или иного населенного пункта. Но по ряду объективных причин с руководителями администраций мы заключаем договора на благоустройство дорог коммунальной собственности. Как пример могу привести Славяносербский район, где совместно с коммунальным предприятием мы отремонтировали 960 погонных метров дорожного полотна. Большой объем работ проведен в Стаханове, Свердловске и Красном Луче.

В целом же хочу сказать, что аналогичные работы проводятся абсолютно на всех территориях.

– Помимо ликвидации ямочности, какие еще работы были проведены сотрудниками ГУП ЛНР «Луганский автодор»?

– С начала года специалисты предприятия выполнили следующие работы по эксплуатационному содержанию автодорог общего пользования: установка и замена дорожных знаков, установка и ремонт автопавильонов, укрепление обочин, ремонт и покраска силового ограждения, планировка обочин, покос травы и ликвидация поросли.

– В этом году дорожники приступили к восстановлению разрушенных мостов и путепроводов, какие объекты уже удалось отремонтировать?

– В результате боевых действий в Республике повреждено и уничтожено 17 искусственных сооружений. Общая протяженность этих мостов составляет порядка 1 тысячи 600 погонных метров. Мы провели анализ искусственных сооружений и определили для себя наиболее важные – Чернухинский и Штеровский путепроводы. Первый уже введен в экспулатацию, на втором ведутся работы.

– Как проходят работы по восстановлению Штеровского моста, который взорвала украинская диверсионная группа в ночь с 21 на 22 мая? Ведь это был один из основных путей для эвакуации в случае возобновления боевых действий со стороны Украины.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

– К сожалению, мост был разрушен полностью и восстановлению не подлежит. Поэтому речь идет о строительстве нового стратегически важного объекта. Сегодня здесь полным ходом идут восстановительные работы, которые примерно выполнены на 65%. Проблемным вопросом на данный момент остается транспортировка и доставка в Республику железобетонных балок. Но должен заверить, что этот вопрос на стадии решения.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

Также хочу сказать, что для обеспечения дорожного движения специалисты автодора сразу же приступили к восстановлению объездной дороги через поселок Софиевский, хотя, по большому счету, это всего лишь направление. В объезд моста и ранее была дорога, но она сельская и находилась в ужасном состоянии.

– В состав предприятия входят и асфальтобетонные заводы, расскажите об их работе сегодня?

– В этом дорожно-строительном сезоне мы запустили в работу три асфальтобетонных завода – в Антраците, Свердловске и Перевальске, которые в общей сложности выпустили более 20 тысяч тонн асфальтобетона. Еще два завода – Краснодонский и Славяносербский у нас в резерве.

Хочу сказать, что к работе готовы были приступить абсолютно все АБЗ, но основная проблема заключалась в недостаточном количестве заказов. Нужно понимать, что асфальтобетон – это горячий материал, который необходимо укладывать сразу же. Производить его, как говорится, про запас – нет смысла.

– Одной из серьезных проблем дорожного хозяйства является колоссальный износ подвижного состава?

– Да, это действительно так. На данный момент «Луганский автодор» имеет около 220 единиц различной техники, из которой около половины требует либо полноценного капитального ремонта, либо полной замены.

Приведу простой пример, около 70% техники у нас эксплуатируется на протяжении 20 лет. В последний раз новые машины были закуплены за несколько лет до начала боевых действий – в 2012 году.

При этом весь ремонт, который на данный момент проводят специалисты дорожного предприятия, выполняется за счет средств самого предприятия.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

– В этом году впервые за много лет республиканский автодор получил новую технику, что это за машины?

– Благодаря работе Центра организации перевозок в этом году, впервые за много лет, у нас появилась возможность приобрести новую дорожно-строительную технику, обновив таким образом наш подвижной состав. Мы купили три навесные фрезы, два вахтовых автомобиля. Кроме этого, закупили запасные части для машин и впервые за восемь лет приобрели спецодежду для рабочих.

– Олег Викторович, зима не за горами: насколько предприятие готово к работе в осенне-зимний период?

– C целью бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования и устойчивой работы дорожно-транспортного хозяйства в осенне-зимний период разработаны подготовительные мероприятия. В частности уже сейчас мы заготавливаем противогололедные материалы, готовим пункты обогрева и топочные, ремонтируем технику, которая будет задействоваться для посыпки и расчистки автомобильных дорог. Всего планируем подготовить 85 машин.
ДОРОГИ. Ахиллесова пята дорожно-транспортного хозяйства ЛНР

– Рассказывая о работе предприятия, нельзя не сказать и о людях, которые ежедневно работают на дорогах Республики.

– В настоящее время в дорожном хозяйстве трудится более 330 человек, это те люди, которые ежедневно делают «лицо» наших республиканских артерий. Я низко кланяюсь перед дорожниками, которые и в летний зной, и в зимнюю стужу, и в дни активных боевых действий, и в минуты затишья остаются на посту. Они с достоинством выполняли и сегодня продолжают выполнять свои обязанности.

Лана ВОРОНЦОВА