"В начале испытаний" День памяти и скорби – 22 июня

20-06-2019, 01:06 0

И вновь мы отмечаем День памяти и скорби – 22 июня – день начала Великой Отечественной войны. Невольно всплывают в памяти слова сочинённой в те дни народной песни:
"В начале испытаний" День памяти и скорби – 22 июня
«…Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война…»


Эта песня несколькими строфами передала всю неожиданность и неотвратимость произошедшего, огромную разницу между «вчера» и «сегодня», когда «Кончилось мирное время…». Ещё вчера – обычный летний день, 21 июня, суббота. Закончились экзамены, начались выпускные балы. Дети разъехались по пионерским лагерям. Города и сёла отдыхают после трудовой недели. Кто-то спешит в кино, кто-то – на свидание, кто-то – в роддом, во дворах сохнет постиранное белье, играют в домино, кое-где негромко звучит патефон…
А сегодня в 12 часов по всесоюзному радио звучит голос Молотова: «Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну…». Вслед за правительственным сообщением был передан Указ Президиума Верховного Совета СССР о мобилизации военнообязанных граждан 1905-1918 гг. рождения. Так наша страна надела военную гимнастёрку, которую предстоит не снимать долгие четыре года.

В ОЖИДАНИИ ВОЙНЫ



Великая Отечественная стала третьей в истории войной, когда на нашу страну обрушились объединённые силы Европы. Так было и во время нашествия Наполеона, в армии которого лишь половина были французами, остальные представляли другие европейские страны, так было и во время Крымской войны. За Гитлером тоже стояла вся 300-миллионная Европа, лёгшая к его ногам. В нападении участвовали не только непосредственно немецкие войска, но и войска союзников: от итальянцев до финнов, венгров, румын и пр., а также дивизии, сформированные из военнослужащих покорённых наций под видом добровольческих частей и соединений (таких насчитывалось 1,8 млн.). А сколько миллионов европейцев стояли у станков в оборонной промышленности, снабжавшей оружием гитлеровские армии! Почти 6,5 тысяч предприятий Европы выполняли немецкие военные заказы. И, скажем откровенно, как бы сегодня Европа не изображала себя как гитлеровскую жертву, пока эта объединённая армада одерживала победы на русском фронте, она была, в общем и целом, на гитлеровской стороне.

Конечно, наша страна готовилась к нападению. Ещё в декабре 1927 года на XV съезде ВКП(б) И.В Сталин сказал, что в воздухе запахло новой мировой войной, что ситуация на мировой арене очень напоминает ту, что была перед I мировой войной. Вот с этого времени и начнём отсчёт. Именно тогда правительство объявило о начале коллективизации и индустриализации. Скажем прямо, это имело не только отношение к построению социализма или коммунизма, это было во многом продиктовано и необходимостью банального выживания страны в будущей «войне моторов». Вся страна стала в режим общего дела: мобилизация, динамика, развитие! И одновременно культурная революция. Ибо по выражению Сталина: «Кадры решают всё!». Прежняя Россия была малограмотной на 80% крестьянской страной. Именно из крестьянства, больше не из кого, предстояло взрастить миллионы гражданских и военных специалистов: квалифицированных рабочих, инженеров, ученых. И это было сделано. В предвоенные годы СССР превратился в могучую индустриальную державу.

При этом почти всё приходилось делать заново. Наследство, доставшееся от Российской империи – просто плакать хочется! Так железные дороги почти полностью пришлось перестраивать. Вместо лёгкого рельса стали использовать тяжёлый (разница почти в 2 раза), следовательно, менялись насыпи со шпалами и мосты. Новые рельсы позволили составам развивать большую скорость и иметь большую протяженность.

Из-за грядущей войны корректируются планы. Так колоссальных затрат потребовало создание металлургической и машиностроительной промышленности на Урале. Выплавка стали там обходилась дороже (качество руды, транспортные расходы и пр.) чем в старых районах, Но зато туда не долетят немецкие или японские бомбардировщики. Кроме того идёт строительство предприятий-дублёров на востоке страны. Так, чтобы потеряв одни, сохранить другие. За несколько лет до войны за Уралом закладываются огромные запасы стратегического сырья. Кроме того были запланированы и заложены места эвакуации предприятий на восток. А это бетонные основания для станков, коммуникации, подвод электроэнергии, воды, кадровый состав и пр. Именно это позволило летом-осенью 1941г. провести грандиозную, не имеющую аналогов операцию по перебазированию на восток страны 2593 различных заводов и фабрик. И тем сохранить значительную часть промышленного потенциала СССР, что в конечном итоге предопределило нашу Победу.
Страна заботится не только об армии, но и о будущих воинах. Становятся массовыми военно-прикладные виды спорта. Особенно популярным стал комплекс ГТО – «Готов к труду и обороне». И действительно, значкистов ГТО в предвоенное время среди молодёжи было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

ПЛАНЫ АГРЕССОРА



Ещё за 7 лет до реального прихода к власти Гитлер в «Майн кампф» совершенно определенно сообщил всем, что начнёт войну, с кем он её начнёт и кого хочет видеть в союзниках. «Мы можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены».
Годы же, предшествующие войне, напоминают психотриллер. Почти все европейские страны преследовали единственный последовательный курс – стравить в войне Германию и СССР. Отменяется ограничение вооружений, наложенных на Германию Версальским миром, идёт экономическая подпитка будущего агрессора.

Для СССР, против которого был направлен «Антикоминтерновский пакт» («ось Берлин - Токио»), крайне важной становится задача обеспечить стране войну только на один фронт! Исходя из этого, в августе 1939 наша страна, ведшая в то время бои с Японией на Халхин-Голе, подписывает с Германией договор о ненападении. В результате японцы посчитали его «предательством» германского союзника, кабинет подал в отставку, конфликт с их стороны был свёрнут, а японские вояки стали переориентироваться на войну на Тихом океане.
А Гитлер тем временем распоряжался в Европе, строя «европейское единство» в виде Третьего рейха. Краткое сопротивление европейских стран было больше похоже на имитацию. Война неминуемо придвигалась к нашим границам. В 1940 г. генерал фон Паулюс уже приступил к разработке плана «Барбаросса» - нападения на Советский Союз.

Гитлеровцы, конечно, прилагали силы, пытаясь маскировкой и дезинформацией прикрыть готовящееся нападение. Но многого не скроешь. Сталин регулярно получал донесения от пограничной разведки НКВД о том, что на сопредельной территории ведётся капитальное строительство военных объектов, переброшено оборудование для перешивки советской железнодорожной колеи, пригнан парк паровозов, даже развешаны указатели направления на Львов и Минск. Эти сообщения поступали весной 1941 года. Тут безо всяких предупреждений было ясно, что немцы готовятся напасть в ближайшее время, и что собственные приготовления, (а СССР перед войной достались Волынь и Галиция - самые отсталые регионы Польши), явно не успевают. Войска в любом случае встречали войну готовыми далеко не полностью, на плохо оборудованном театре военных действий. В силу того, что все признаки говорили о скором начале войны, Сталин принимает вынужденное решение воевать тем, что есть в наличии, и за три дня до начала войны начинает развёртывание фронтов.

Гитлеровский план был рассчитан исключительно на «блицкриг» - молниеносную войну. Генерал фон Паулюс считал, что для разгрома всех армий СССР вермахту потребуется лишь от четырёх до шести недель. Планировалось за 2 месяца захватить и уничтожить 3 промышленных района: Украину, Ленинград и Москву. Стратегия блицкрига предполагала не только авианалеты, охват танковыми клиньями и пр., расчёт строился ещё на психоудар, наведение паники и дезорганизации в рядах противника. Как уже было в Европе. Мол, несколько чудовищных окружений – «котлов», разгромленных армий и взятых городов – и Сталина вполне могут сместить заговорщики, которые затем, ради сохранения власти, пойдут на капитуляцию.
Однако немецкая разведка перед войной изрядно грешила в сведениях. Преувеличивала слабость Красной Армии, не обнаружила, что РККА имеет три эшелона обороны. Не учитывала мобилизационные возможности СССР, планы эвакуации предприятий. О нашей военной технике имела самые общие представления. А что знали немецкие военачальники об армии предполагаемого противника, качестве его солдат? «Сумрачный тевтонский гений» просто не задавался указными вопросами. Немецкому солдату предписывалось быть «носителем безжалостной расовой концепции», а «низшая раса славян, управляемая некомпетентными еврейскими большевиками, не сможет ни организовать, ни повести за собой эффективно действующие вооружённые силы».
"В начале испытаний" День памяти и скорби – 22 июня
Реальность оказалась несколько иной. Уже 22 июня бросившиеся вперёд немцы ощутили отличие их нового противника от всех прежних. Начальник штаба 4-й немецкой армии генерал Блюментрит: «Первые сражения в июне 1941 года показали нам, что такое Красная Армия. Наши потери достигали 50%. Пограничники защищали старую крепость в Брест-Литовске свыше недели, сражаясь до последнего человека, несмотря на обстрел наших самых тяжёлых орудий и бомбёжку с воздуха. Наши войска очень скоро узнали, что значит сражаться против русских».

А сколько было ещё таких сражений, где наши воины показали беззаветное мужество и любовь к Родине! Главное – даже, несмотря на отступление и горечь поражений летом 1941 года, – стратегия «блицкрига» была сорвана. Германия втягивалась в войну ресурсов, которой немцы боялись ещё больше, чем войны на два фронта.

УКРАИНА В ГИТЛЕРОВСКИХ ПЛАНАХ



К сожалению, сегодня приходится наблюдать искажение событий Великой Отечественной войны. Вплоть до того, что в Польше, странах Балтии, на Украине сносятся памятники советским воинам-освободителям. И наоборот, чествуются гитлеровские приспешники. Так в мае в Ивано-Франковске был открыт памятник гауптману Шухевичу, вошедшему с гитлеровскими войсками в качестве зам. командира спецподразделения «Нахтигаль». Ну да, этот Шухевич был организатором массовых убийств поляков, евреев, «неправильных украинцев», но ведь ради вожделённой «самостийности»!
А что несли гитлеровские «визволителі», в верности которым клялись украинские коллаборанты-националисты, земле Украины? Приведу высказывания самого А.Гитлера: «В будущем в Европе должно быть две расы: германская и латинская. Эти две расы должны сообща работать в России для того, чтобы уменьшить количество славян». Остановлюсь и на политике оккупантов в сфере культуры и образования на оккупированных территориях. Её доктрину создал руководитель социолингвистического отделения СС Георг Шмидт-Рор. Вот некоторые положения:

- всеми силами ограничивать развитие интеллекта у местных жителей. Управлять тупой массой экономически выгодно и политически безопасно, т.к. она во всё поверит, быстро станет полностью зависима от своих хозяев и при всём желании не сможет оказать серьёзного сопротивления. Очень важный момент - они не должны сразу заметить, что их преднамеренно отупляют, т.к. это может вызвать рост партизанского движения;

- управление языком - это управление народом. Искусственным введением определённых слов и понятий вполне можно влиять на носителей языка, заставлять их думать и действовать по-другому. Сознательное создание украинского языка создаст соответствующий языку новый народ. Язык школ и официальной переписки - украинский. Русский должен быть постепенно вытеснен из русскоязычных регионов;

- поддержка местечкового национализма, различных церквей и сект для атомизации населения, т.е. местные сорочки и шаровары необходимо не только разрешить, но даже похвалить, а вот дружить с соседями нельзя;

- необходимо переписать историю для изменения «исторического самосознания народа»;

- для этой же цели изменить все географические названия (города, улицы), напоминающие о советской власти или родстве/дружбе с другими народами.
Уничтожение же славян, и украинцев в частности, предусматривалось отдельным планом «Ост». Читатель, вы не узнаёте в вышеизложенных планах нацистов политику, проводившуюся на Украине в последние годы?

Хоть сейчас она и оправдывается «путём в Европу», где Украину якобы ждёт райское блаженство, нацистские поводыри в гитлеровское «европейское счастье» были более откровенны. Начальник Рейхскомиссариата Украины Вальдемар Мегуния объяснил это так: «Мы, немцы, пришли в эту страну не для того, чтоб сделать её счастливой, а чтоб вытянуть из неё всё, что только можно». Просчитались, господа нацисты!

* * *

Великая Отечественная война - это был подвиг наших отцов и дедов. Память о нём священна. Сохранить её – таков наш долг перед поколением, сумевшим отстоять наше Отечество и донести до нас пламя великой Победы!

Александр Акентьев / XXI Век