Роман Разум: «Пока мы живы, мы будем помнить о наших героях!»
11-06-2019, 11:06 0
В кинотеатрах Луганска с 8 июня вышел в прокат первый народный фильм Луганской Народной Республики «Ополченочка», снятый на киностудии «Лугафильм». О сложностях, с которыми пришлось столкнуться во время работы над картиной, а также о своих дальнейших творческих планах рассказал продюсер фильма, оператор-постановщик, а также лидер военно-музыкального ансамбля Народной милиции ЛНР «Новороссия» Роман Разум.
- В последний раз мы с Вами общались год назад, когда еще шли съемки. Тогда Вы возлагали большие надежды на этот фильм. Сейчас, когда картина уже готова, довольны ли Вы результатом?
- Буквально до вчерашнего дня, я еще мог в чем-то сомневаться и думать о том, что может быть, что-то не получилось, но после того, как я увидел реакцию наших земляков – полный зал стоял и аплодировал, люди не могли сдержать слез – я понял, что это успех. Мы проделали большую историческую работу, сделали мощный прорыв в культуре и кинематографе Республики.
- Все свои задумки получилось реализовать в картине?
- К сожалению нет. Задумки ведь были не только мои. Фильм – это плод совместной работы нашей команды. В силу ограничений по длительности фильма, огромное количество интересных сцен пришлось убрать, но, у нас есть задумки сделать длинную режиссерскую версию, которая выйдет в виде минисериала из четырех частей. У нас есть возможность смонтировать такую версию. Что-то лучше получилось, что-то немного не дотянули, но это наши внутренние технические моменты. Зритель воспринимает картину целостно, как по музыке, так и по картинке.
- Какой этап работы над картиной оказался наиболее сложным?
- Наиболее сложным этапом была организационная работа с людьми и логистика. Очень сложно всех собрать, чтобы никто не заболел и все приехали на место, чтобы гример всех накрасил, а костюмер всех одел, чтобы не дай Бог носители на камере не слетели и свет работал. Это переживания за организацию процесса. А если рассуждать именно о съемках, то самое сложное – это боевые сцены, где ездят танки, все в пыли, снаряды, взрывы. Нам же приходилось все снимать вживую, без холостых снарядов. Это очень сложно. В российском кинематографе это не используется уже многие годы. Мы работали, как наши деды в советском кино. Все было по-настоящему.
Когда мы снимали на Бахмутской трассе, мы понимали, что в трех километрах от нас стоят «укропы», которые могли нас видеть в оптику. Мы, конечно, не всем об этом говорили, чтоб актеры не сильно переживали, особенно девушки. А мы это понимали и слышали, как недалеко от нас идет стрельба. Именно поэтому на наших афишах слоган: «Фильм снят на войне и о войне». Это очень редкий случай в практике мирового кинематографа.
- Во время закрытого показа зал аплодировал стоя. Какой реакции Вы ждете от зрителей во время широкого проката?
- То, что будет происходить в кинотеатрах в формате проката предсказать сложно. Мне кажется, что таких эмоций, как во время закрытого показа не будет. Был полный зал, там были создатели фильма, участники и актеры. Это был настоящий всплеск эмоций. Но я надеюсь, что зрители будут очень впечатлены. Кто-то, может быть, и заплачет. Я как оператор и человек, который делал монтаж, до сих пор не могу слезы сдержать в некоторых моментах. Я надеюсь, что люди будут делиться впечатлениями друг с другом. Конечно, мне хотелось бы, чтобы каждый житель Республики посмотрел этот фильм. Я думаю, что фильм пойдет в прокат и в Российской Федерации. Наш продюсер в России Юрий Мельчинский, сейчас занимается этим вопросом.
- В съемках фильма принимали участие, как именитые актеры, так и абсолютные новички. Не было ли большого контраста в качестве игры актеров?
- Нужно отдать должное работе нашего режиссера. Он смог этот контраст выровнять. Каждый выполнял задачу своего уровня. Профессиональные актеры играли главные роли, а те, кто никогда не снимался, играли роли второго плана, либо участвовали в массовке. Хотелось бы отметить, что в фильме приняли участие огромное количество военнослужащих, которые до сих пор стоят на «передке». Они замечательно справились со своей задачей. Были у нас и те, кто уже десятки лет снимается в фильмах, но и им тоже было не просто сниматься в нашей картине, потому что и условия тяжелые и война. Особенно было непросто нашим девушкам. Для них это был абсолютно уникальный опыт.
- В создании фильма приняли участие огромное количество людей, это как актеры, так и все те, кто всячески поддерживал съемочную команду в этом непростом деле. Кого бы Вам хотелось отметить?
- Сложно выделить кого-то определенного. В первую очередь, хотелось бы отметить, что фильм был снят при поддержке Главы Луганской Народной Республики Леонида Пасечника, который изначально дал нам добро на работу над картиной. Конечно же, самая главная благодарность Казачьей медиагруппе и Владиславу Плахуте, как одному из самых важных людей нашего проекта, который вложил и средства и душу в наш фильм. Он выступил в роли сосценариста. Также мы очень благодарны Виталию Киселеву, позывной «Коммунист», который, на момент съемок фильма, был заместителем командующего корпуса по работе с личным составом, он взял на себя организацию всех боевых военных сцен. Огромная благодарность Луганскому академическому украинскому музыкально-драматическому театру на Оборонной и его директору Виталию Балджи, а также Народному артисту Украины и Луганской Народной Республики, Почетному гражданину Луганска Михаилу Голубовичу. Очень большое количество актеров из этого театра приняли участие в съемках фильма. Также нам очень сильно помог Луганский академический русский драматический театр имени Б.П. Луспекаева, где главным режиссером является Татьяна Дремова. Большая благодарность полковнику Яну Лещенко, на тот момент он был командиром второй бригады, это композитор, который написал замечательную музыку для фильма. Огромную поддержку нам оказывало МВД ЛНР, мы очень благодарны Игорю Корнет и Александру Корниенко. Ежедневная охрана съемок осуществлялась работниками МВД. Мы могли чувствовать себя в безопасности, даже несмотря на то, что нам каждый день писали и угрожали, что мы даже не сможем доснять свой фильм. Один раз даже было нападение на наш офис, нам пытались выбить двери, побили машины. К счастью ничего у них не получилось. Также отдельное спасибо Министерству культуры и Министерству связи. В целом все структуры Республики были задействованы и оказывали нам всевозможную поддержку. Отдельное спасибо хотелось бы сказать МЧС ЛНР. В фильме было огромное количество сцен, где все горело. Ребята все время были начеку.
- Благодаря фильму «Ополченочка» в Республике впервые появилась киностудия. Расскажите о ваших творческих планах на будущее
- У нас есть киностудия, есть оборудование, люди. Мы буквально по щелчку готовы поднять всю нашу команду для новых съемок. Конечно, этим летом мы вряд ли мы возьмемся за какой-то большой проект, потому что нам еще нужно отработать фильм «Ополченочка». Мы сейчас формируем выездные группы, с помощью которых мы будем показывать картину в других городах, а также на передовой. Конечно у нас есть некие разработки, однако они пока еще очень сырые. Я думаю, что за летнее-осенний период мы что-то подготовим. В любом случае киностудия «Лугафильм» продолжит работать.
Возможно следующей нашей работой будет детский фильм, как мы сейчас о нем говорим: «Фильм не о войне, снятый на войне». Очень хотелось бы поработать с детьми. У нас очень талантливая молодежь. Мы хотим снимать хорошее и патриотичное кино, в котором нуждаются наши граждане. Я считаю, что картину «Ополченочка» можно показывать во всех школах и институтах. Даже если дети не сразу полюбят этот фильм, то со временем они обязательно поймут, о чем он, и какую идею он несет. Это некий учебник нашей истории, который должен увидеть каждый. Через некоторое время фильм появится в интернете и тогда каждый сможет его посмотреть. Я думаю, что, когда картина пойдет в массы, это будет второй этап ее развития. «Ополченочка» обязательно станет большим народным фильмом.
- Когда картина появится в интернете, на нее сразу же обрушится шквал негативных отзывов с украинской стороны. Не боитесь ли Вы критики в адрес фильма?
- Абсолютно нет. Чем больше критики, особенно с украинской стороны, тем больше мы понимаем, что мы все делаем правильно. Очень хочу, чтобы наш фильм увидели на «той стороне». Я знаю, что украинцы, несмотря на то, что им сильно промыли мозг, очень ждут эту картину. Многие просто боятся признаться, что им это интересно. После того, как они посмотрят наш фильм, каждый сделает свои выводы. Конечно же, после этого нас начнут поливать грязью и называть «сепарами» и «ватниками». Слава нашим дедам, которые в этих ватниках отстояли нашу Родину! Пусть люди на той стороне знают, что ни в какую Украины мы не хотим. Весь тот кровавый ужас, который они нам устроили, мы никогда в жизни не простим. Пока мы живы, мы будем передавать нашим детям память о героях Новороссии!