Донбасс просит РФ поддержать требование начать Минскую встречу с вопроса регламента - Дейнего

12-04-2017, 03:04 0

Донбасс просит РФ поддержать требование начать Минскую встречу с вопроса регламента - ДейнегоРеспублики Донбасса надеются, что представители России поддержат их требование начать сегодняшнюю встречу участников Контактной группы с обсуждения вопроса регламента. Об этом сегодня заявил уполномоченный ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего.

"Мы рассчитываем на поддержку представителей Российской Федерации в требовании начать работу 12 апреля 2017 года именно с вопроса регламента", - сказал он.

Дейнего отметил, что вопрос регламента остается ключевым "для эффективной организации работы Минский Контактной группы".

"Затягивание вопроса регламента работы Минской Контактной группы и её подгрупп заводит в тупик реализацию принятых решений в частности и перспективы диалога по вопросам урегулирования конфликта на Донбассе в целом. А иного механизма преодоления подобных конфликтных ситуаций не существует", - подчеркнул Дейнего.

"На заседании 29 марта 2017 года удалось достичь общего понимания, что вопрос регламента на предстоящей встрече должен рассматриваться первым. Потому что на протяжении ряда встреч этот вопрос, хоть и был предусмотрен повесткой, не обсуждался – систематически не хватало времени", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР.

"Дополнительную актуальность добавило то, что в предложенной координатором Контактной группы повестке заседания 12 апреля этот вопрос на третьей позиции, после не менее важных, но неоднократно (и, к сожалению, безрезультатно) отработанных ранее "вопросов соблюдения режима прекращения огня и реализация отвода запрещенных вооружений" и "вопросов, касающихся прекращения перемещении грузов через линию соприкосновения" и "внешнего управления“ для предприятий под украинской юрисдикцией", - пояснил Дейенго.

"Решения по этим вопросам уже не один раз принимались, при общей поддержке и, практически, под овации всех участников. Однако это не придало им реальности – и прекращение обстрелов, и отвод вооружений так и остались декларациями", - констатировал он.

"Несмотря на официальный характер полномочий представителя Украины (в Контактной группе Леонида Кучмы, подтверждённые распоряжением президента Украины от 08 июля 2014 года № 953-2014рп), принятые при его непосредственном участии решения успешно игнорируются и президентом, и ВСУ", - отметил Дейнего.

"Главная причина – отсутствие письменного подтверждения взаимных обязательств (или хотя бы протоколирования) по итогам принятия решений и в рабочих подгруппах, и в Контактной группе", - подчеркнул он.

"Вторая, не менее существенная, – отсутствие ответственности за уход от принятых решений. Как путём оспаривания самого факта принятия, или отказ от ранее заявленной позиции, как это было с целым рядом решений группы по вопросам политического урегулирования, когда украинская сторона отказалась от ранее поддержанных решений по вопросу выборов, так и простым игнорированием принятых решений. И вот уже и координатор Контактной группы игнорирует принятое консенсусом решение о приоритете рассмотрения вопроса регламента", - указал представитель ЛНР.

Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией №2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

Для интенсификации деятельности Контактной группы в ее составе созданы четыре рабочие группы по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений: по вопросам безопасности; по политическим вопросам; по возвращению внутренне перемещенных лиц и беженцев; по социальным, гуманитарным и экономическим аспектам и вопросам реабилитации.

XXI век