Проценко: Киев с помощью миротворцев рассчитывает силой решить конфликт в Донбассе
27-02-2018, 10:02 0
Киевский режим с помощью миротворцев рассчитывает силой решить конфликт в Донбассе, однако сам загоняет себя в угол. Такое мнение ЛИЦ высказал руководитель Центра социологических исследований «Особый статус», кандидат политических наук Александр Проценко, комментируя заявление украинского «замминистра по вопросам временно оккупированных территорий» Юрия Грымчака о рассматриваемых Киевом вариантах силового сценария решения конфликта в Донбассе.
Ранее Грымчак заявил о том, что киевский режим рассматривает три варианта развития событий. Первый – военный путь. Но, по его словам, бои в густонаселенных городах приведут к значительным жертвам. Также он не исключает «хорватский сценарий» на Донбассе и, третий вариант, по примеру Восточной Славонии, при которых хорваты задействовали силовиков при молчаливом согласии ООН. Кроме того, экс-глава Верховного Совета Беларуси Станислав Шушкевич заявил, что президент Украины Петр Порошенко отказался поддерживать идею о вводе в Донбасс миротворцев от Беларуси.
– То, что для политической группировки, находящейся в Украине у власти, покорение мятежного Донбасса с помощью силы – давняя и плохо скрываемая заветная мечта, понятно уже давно. Собственно, даже ненавистные ей Минские соглашения Киев периодически пытается представить как инструмент «усмирения» жителей Республик и насаждения обратно враждебной им отныне украинской государственности в нынешнем уродливом виде, – отметил Проценко.
– Правда, такие попытки всегда выглядят как загоризонтный полет желаемого вдаль от действительного и ни к какому результату, по сути, не приводят, – добавил он.
Политолог подчеркнул, что, активно призывая мировое сообщество ввести в зону конфликта миротворцев, Киев сам себя загнал в крайне невыгодное положение, «перед которым простираются два «битых поля».
– Первое – согласиться с введением миссии и на абсолютно справедливых с точки зрения здравого смысла условиях, но неприемлемых с точки зрения дальнейшей выживаемости режима. Ведь реальное отведение войск и разграничение воюющих сторон крайне сузит коридор возможностей для военных провокаций с его стороны, а, стало быть, Киев потеряет безлимитный ресурс создания поводов для откладывания реализации положений Минских договоренностей, – отметил он.
– Второе – «передумать», отказаться от сценария введения миссии и тем самым вызвать, мягко говоря, непонимание со стороны международного сообщества, – продолжил эксперт. – Поэтому Порошенко и Ко теперь пытаются использовать третий вариант – максимально долго избегать, тормозить и перековеркивать собственную инициативу.
По мнению политолога, для этой цели представители режима выдвигают неприемлемые условия введения миссии, а ее смысл пытаются интерпретировать не как достижение перемирия, а именно как добровольную сдачу Донбасса под управление международных сил с последующей переуступкой Киеву.
– Так, например, Киев предлагает ввести если не напрямую силы НАТО, то хотя бы силы «нейтральных» стран, которые, пусть и не будут самостоятельно «покорять» ЛНР и ДНР, то в случае обострения самоустранятся и не будут препятствовать это делать украинским вооруженным формированиям. Также в Киеве не считают обязательным согласование формата и реализации миссии с представителями Республик, то есть реальной стороны конфликта, – пояснил Проценко.
– Однако надо сказать, что выдвигаемые Украиной условия пересекают некие «красные линии» как для Республик, так, что наиболее важно для РФ, право вето на любое решение Совбеза ООН еще никто не отменял. Поэтому, аксиомным является то, что миссия может быть развернута только по устраивающему Россию варианту – так «красные линии» Россия сама не перейдет и никому перейти не даст, – уверен политолог.
– А вот то, что международные партнеры, которым Украина порядком поднадоела, при возможности заключат с Россией компромиссный вариант «за счет» Киева и поставят последний перед фактом – достаточно вероятный вариант. В этом случае украинская политическая система, полностью ориентированная на Запад, может дать сбой, возможно, даже произойдет ее коллапс, – считает эксперт.
XXI век