Филармония в лицах. ВОРОБЕЙЧИКОВЫ: От дуэта семейного к сценическому

29-01-2018, 02:01 0

Филармония в лицах. ВОРОБЕЙЧИКОВЫ: От дуэта семейного к сценическомуВ проекте Луганской академической филармонии «Филармония в лицах» можно познакомиться с солистами и коллективами учреждения культуры, узнать о творческой деятельности каждого, о том, каким был их путь в искусство и чем они живут сегодня. Но артисты не только творческие личности, но обычные люди, которые занимаются спортом, умеют вкусно готовить, любят путешествовать, шутить, в общем, наслаждаться жизнью...

Когда смотришь на этих молодых талантливых людей, начинает казаться, будто они сошли со страниц русских народных сказок. Она – вокалистка, он – музыкант, а вместе они – участники ансамбля песни и танца «Раздолье». Кристина и Александр Воробейчиковы – семейная творческая пара, чья история любви неразрывно связана с народным искусством.

Супруги родились в семьях, имеющих отношение к музыке. Дедушка Кристины был баянистом и руководил казачьим ансамблем. Как шутит сама девушка, музыкальный дар ей достался именно от дедушки.

«Желание петь было у меня с детства, но особого значения этому не придавала. В 9 классе учительница по пению Светлана Анатольевна Лисина открыла для меня народный жанр и стала заниматься со мной вокалом. Но только в 11 классе я чётко для себя решила, что это моё призвание и что народному песенному искусству я хочу посвятить всю свою жизнь!», – говорит девушка.

За два года начинающая певица с помощью педагога добилась неплохих результатов, часто побеждала в вокальных конкурсах. После школы талантливую исполнительницу заметила народная артистка Украины Галина Мурзай и посоветовала поступать в институт культуры и искусств Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко. Родители Кристины не одобряли намерение дочери, считая профессию вокалистки несерьезной. Но бабушка, Ольга Васильевна, во всем поддерживала внучку, и Кристина стала студенткой института культуры и искусств Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, попав в класс именно к Галине Николаевне Мурзай. Первое время учеба давалась нелегко, ведь большинство студентов имели начальное музыкальное образование, а Кристина нет. Но девушка быстро догнала сокурсников, упорно занимаясь, репетируя, сидя до ночи над материалом.

Дедушка Александра руководил духовым оркестром, а отец тоже был баянистом. Заниматься музыкой наш герой начал в пятилетнем возрасте, когда отец принес ему небольшой баян.

«Иногда мне хотелось просто забросить куда-нибудь подальше этот инструмент. Но став старше, я начал больше времени уделять занятиям, подбирать мелодии. Очень нравились мне песни группы «Любэ», их и подбирал», – вспоминает музыкант.

После школы Александр поступил в Луганский колледж культуры и искусств, а затем продолжил учебу в Луганском национальном университете имени Шевченко.

Первую встречу с будущей женой Александр помнит и сейчас.

«Зашел я к педагогу в класс по каким-то своим студенческим делам, а там стоит девушка, молоденькая совсем. Кивнул вежливо, а она даже не ответила, занята уроком. Стоит так скромненько, в разговор не вмешивается», – рассказывает он. Потом они виделись еще несколько раз в стенах вуза, вскоре стали общаться в соцсетях.

«Когда Кристина добавила меня в друзья, помню, подумал: «Все, попалась!», – смеется Александр.

А когда молодые люди познакомились вживую, стали вместе гулять и даже пели в церковном хоре. Через полтора года влюбленные поженились.

В семье Воробейчиковых есть свои традиции. Например, по праздникам собираться за большим столом с родными и близкими. Кристину всегда просят что-то спеть, а Александр с удовольствием аккомпанирует жене. Поют, конечно же, народные песни. Чаще всего звучат «Встань, пройдись со мной, родная», «Виновата ли я» и «Вишня белоснежная цветет».

А еще перед каждым выступлением на конкурсе Александр вплетает в косу жены красную ленту. Как говорят сами артисты, на счастье. Традиция эта началась в 2013 году в Ялте на конкурсе исполнителей имени Шаляпина. Тогда Кристине нужно было заплести косу и вплести в нее ленту, Александр вызвался помочь. Зрители удивлялись, мол, мужчина и косу плести умеет.

«Раньше я уже заплетал Кристине косу, но ленту пришлось вплетать впервые. Тем не менее, с задачей я справился», – вспоминает Александр.

И Кристина заняла первое место. С тех пор муж и вплетает красную ленту перед ответственным выступлением.

По словам вокалистки, длинная коса – это и своего рода часть сценического образа.

«Я ведь русская народная певица, а русские девушки издавна носили длинные косы, красиво переплетенные лентами», – поясняет она. Секрет ухода за волосами прост – шампунь, кондиционер и маска для волос.

До 2014 года Александр был участником ансамбля песни и танца «Легенда» Луганской областной филармонии. Супруги тепло отзываются об участниках этого коллектива, говорят, что многому у них научились. Но с началом боевых действий Воробейчиковы уехали сначала в Москву, а затем в Ростов-на-Дону, где на тот момент и собирался ансамбль «Легенда». Кристина поступила в Ростовскую консерваторию имени Сергея Рахманинова. Девушка с благодарностью вспоминает своего педагога Надежду Васильевну Муттер, ныне – доцента кафедры хорового и сольного пения.

«Я занималась по методике Нины Мешко и Людмилы Шаминой, которая направлена на сохранение коренных признаков певческой традиции. Отдавала предпочтение Гнесинской школе, а именно наддиалектной школе народного пения, что дало возможность исполнять произведения как устной, так и письменной традиций. Особое внимание уделялось культуре певческого звука и компонентам вокального искусства – единой манере пения, округлению звука, певческому дыханию, филировке, высокой певческой позиции», – рассказывает вокалистка.

Летом 2016 года пара вернулась в Луганск. А в сентябре Кристина и Александр уже выступали в составе ансамбля песни и танца «Раздолье» Луганской академической филармонии. Сегодня Кристина – хормейстер коллектива, Александр недавно стал его художественным руководителем.

Певица бережет голос, соблюдает гигиену голоса, правила которой известны всем вокалистам, и частенько ругает коллег за несоблюдение этих правил. Более того, с приходом этой хрупкой девушки на должность хормейстера, петь начали и хореографы, которые раньше вокалом не занимались.

«Наши артисты должны быть универсальны, поэтому в коллективе есть правило – все вокалисты танцуют, а хореографы поют», – поясняет Кристина.

Все участники коллектива часто встречаются вне работы, вместе отмечают праздники. А в этом году появилась идея костюмированной вечеринки. Кроме собственного необычного костюма, каждый должен будет представить свой номер. Например, танцор споет, а оркестрант представит хореографический номер.

На концертах ансамбля песни и танца «Раздолье» Александра можно увидеть не только с баяном, но и за ударной установкой. Он освоил ее недавно, около полугода назад.

«Случилось так, что из коллектива ушел барабанщик, а играть нужно было. Вот я и подумал, сяду, хоть «бочку» постучу, (бочка – большой барабан). Вот так потихоньку стало получаться», – рассказывает Воробейчиков.

Супруги не только работают в одном ансамбле, но и преподают в колледже культуры и искусств Луганской государственной академии культуры и искусств имени Матусовского. Кристина учит студентов сольному народному пению, а Александр – игре на баяне, а также руководит студенческим оркестром народных инструментов.

В планах у Воробейчиковых – создание вокально-инструментального дуэта, в этом статусе им уже доводилось недавно выступать на вокальных конкурсах в Российской Федерации. Пока же вместе со всеми участниками «Раздолья» они готовят для любимых зрителей новые яркие концертные программы.

XXI век