Окатоличивание Украины продолжается
17-12-2017, 10:12 0
Между современной Западной Украиной (Галичиной) и Польшей проходит не только государственная граница, но и древний глобальный водораздел двух мощных христианских плит: Православия и Католицизма.
После Майдана 2004 г. среди православных людей много толков ходило о том, что Запад новым крестовым походом на Русь пошёл. Отрыв Украины от России равен завоеванию её Западом. Многие тогда спорили с такой трактовкой событий. Это же сознательные украинцы совершили «Оранжевую революцию» потому, что не поверили в победу Януковича во 2 туре выборов.
В 2014-м всё повторилось, православные вновь заговорили об очередном крестовом походе на Русь, хотя предлог устроить новый майдан теперь нашли в другом: «онижедети» хотели в ЕС, а их всё тот же «бандит» Янукович не пустил. Но сколько бы море людских мнений и самообманов не бушевало в Украине, дела и события, связанные с насильственной украинизацией русскоговорящего населения, которые начались с развала СССР, с головой выдают цели доморощенных и забугорных интересантов очередной спланированной операции по отрыву Украины от России с целью создания «антироссии».
Очередная зРада
Причём здесь католики с их крестовым походом на Русь? А при том, что, оторвав окраинные русские земли (Украину) от Российской Федерации, Украина неизбежно переходит под влияние европейских стран, расположенных на католической духовной платформе. И мы уже видим уступки власти, заигрывающей с католическим Западом: 16 ноября 2017 года зРада проголосовала за то, чтобы католическое Рождество, которое отмечается 25 декабря, сделать официальным выходным днём.
Так на Украине появился новый праздник, практически перечёркивающий православную традицию выдерживать Рождественский пост перед встречей православного Рождества. Как не отпраздновать католическое Рождество вместе со всей прогрессивной Европой, если тебе дали для этого целых три выходных дня: с 23 по 25 декабря? Тем более, что со всех экранов вам показывают пышное празднование Рождества с наряженными ёлками, подарками и запечённой в духовке индейкой.
Очень малый процент истинно верующих православных украинцев смогут справиться с искушением отпраздновать сначала католическое Рождество, затем Новый год, причём с Санта-Клаусом, а не с Дедом Морозом. Пресытившись до отвала развлечениями и скоромной праздничной пищей они придут в свою Церковь встречать православное Рождество, не находя в себе то очищение плоти и духа, которого добиваются верующие, соблюдая пост.
Допустим покаются православные люди в слабости духа, что нарушали пост и встречали Рождество по католической традиции, но найдут ли эти люди силу того же духа, чтобы вместе с Православной Церковью со всем старанием ждать, когда загорится Вифлеемская Звезда над вертепом, возвещающая о том, что Спаситель явился в мир, петь колядки пастушков, прославляющих Рождество Богомладенца, которое в православной традиции празднуется 7 января. Трудно придётся священникам канонической Украинской Православной Церкви.
Справедливости ради, нужно отметить, что на празднование православного Рождества также отведено три выходных дня с 6 по 8 января. Но, в любом случае, узаконив празднование католического Рождества и сделав его официальным выходным днём, депутаты Верховной зРады сделали гигантский скачок на пути окатоличивания Украины.
Полузабытая правда русинов
В статье церковного историка В. Петрушко очень чётко прослеживается исторические попытки борьбы Западных стран с Православием, то, что православные люди и называют крестовыми походами на Русь.
Православие пришло на Червонную Русь (Галичину) в домонгольский период, благодаря Крещению Русской земли при князе Владимире, хотя первые христианские общины в этих краях появились ещё при св. Кирилле и Мефодии. Уже в XI в. земли Галиции и Волыни входили в состав Владимиро-Волынской епархии Русской Православной Церкви. Ни в одном из исторических источников не упоминается о латинских миссионерах, действовавших на этой земле. Галицкая земля – край Киевской Руси, была наиболее подвержена политическому и культурному влиянию западных соседей – Польши и Венгрии. Однако, Галичина оставалась верна Православию. Летописи сохранили немало подтверждений этому. Галицко-Волынское княжество в XII-XIII вв. нередко захватывали польские или венгерские властители, но всякий раз галичане свергали иноземное иго и возрождали свою государственность. Главной причиной народного возмущения становились попытки чужеземцев водворить католицизм в западно-русских землях.
Первые два костёла в Галицко-Волынском княжестве (во Львове) появились лишь в XIII в. В XIV в пережившая монголо-татарское нашествие Волынь была завоевана Литвой, а Галицкая земля – Польшей. Казимир III обещал русинам сохранить их автономию и веру, но слово не сдержал. В Галичине начинает насаждаться католичество и дискриминация православных.
Православной знати преграждается доступ к придворной и военной карьере, горожанам – в магистраты, ремесленникам – в цеха. Показания православного свидетеля в суде в расчёт не принимается. Часть православных храмов, монастырей и церковных земель по указу короля-католика передаётся католической церкви. На территории бывшего Галицко-Волынского княжества в 1361 г. открываются Львовская и Галицкая римо-католические епархии. Крестьян-русинов насильственно принуждают к переходу в католицизм. Но, несмотря на насилие, успехи католической пропаганды в западно-русских землях были ничтожны.
В 1439 г. греческими иерархами была заключена уния с Римом. Польский король Казимир IV решил использовать её, чтобы провести религиозную унификацию своих подданных. Однако ни галичане, ни жители Литовской Руси унии не приняли. Но и на этом попытки принудить русинов к принятию католичества не прекратились. Особенно тяжким стал религиозный гнёт в Галиции со стороны католических властей в XVI в. У Первоиерарха Православной Церкви Западной Руси фактически отобрали возможность управлять приходами Галиции.
Её окатоличивание происходило в эту пору благодаря городам, которые заселялись имеющими привилегии поляками и немцами. Православные мещане оказались в меньшинстве и, подобно иудеям, были принуждены жить в строго определенных кварталах-гетто. С той поры во Львове и других городах Западной Украины сохранились улицы с названием "Русская" – места былого дозволенного поселения русинов. Православным священникам нельзя было ходить по городу в облачении. Если священник шёл к больному, то нёс облачение с собой. Даже тело умершего он должен был провожать на кладбище как частное лицо: без колокольного звона и свечей.
К 1530 г. положение православных Галиции стало критическим. Римо-католический архиепископ поставил наместником над православными приходами пособника латинян. Православные обратились к королю с просьбой поставить наместником своего кандидата. Сигизмунд I не побрезговал принять от просителей взятку в виде сотен волов. В результате наместником стал ревностный защитник Православия Макарий Тучапский. Так во Львове была возрождена православная архиерейская кафедра.
Православные Галиции отвергли Брестскую унию 1596 г. В XVII в. во Львове и окрестностях не появилось ни одного униатского храма. Город с его Успенским братством стал крупным очагом сопротивления католическому прозелитизму в Речи Посполитой. В ходе освободительной войны гетман Богдан Хмельницкий воссоединил казачье Левобережье и Киев с Московским государством, но Правобережная Украина осталась под властью Речи Посполитой. Ослабленная войной Россия тогда не смогла помочь Западной Руси. С этого времени православному населению Речи Посполитой становится всё сложнее отражать наступление католицизма. В 1676 г. власть запретила православным русинам иметь сношения с Восточными Патриархами и выезжать за пределы Польского королевства, братствам было приказано признать власть местных епископов и отказаться от права ставропигии.
В желании покончить с Православием в Галиции власти стали подбирать православных архиереев из числа негласных приверженцев унии, которые бы со временем объявили о переходе своих епархий в католичество. Всего за два десятилетия епископы-ренегаты привели церковную жизнь Галиции в такое состояние, что можно было уже без труда объявить о переходе в унию, что Шумлянский и сделал в 1700 г. от лица Львовской епархии. Чтобы отслужить в церкви Львовского Успенского братства католическую обедню, Шумлянский явился сюда с отрядом вооружённых поляков, которые выломали в храме двери. Но братство не покорилось. Его сопротивление унии продолжалось до полного разорения братства в 1708 г., принужденного уплатить осадившему Львов шведскому королю Карлу XII гигантскую контрибуцию –120 тысяч червонцев.
В Галиции начинается настоящая вакханалия насилия, творимого приверженцами унии. Греко-католическая церковь становится владельцем отобранных у Православной Церкви храмов. Православные, как гонимые первые христиане, собирались для совершения богослужений по домам. В 1785 г. последний оплот Православия Манявский скит был уничтожен. Братия отказалась принять унию, тогда власти закрыли и разграбили монастырь. Однако, его иконы были выкуплены православными, которые в том же году добились от австрийской администрации разрешения создать во Львове православную общину. Община объединила русинов, греков и румын, и с тех пор уже не прекращала своего существования. Она и сегодня продолжает свое бытие в лице единственного во Львове храма канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата - Свято-Георгиевского, - построенного к началу ХХ в.
Отречение от унии стало закономерным итогом плачевного положения греко-католической церкви, всё более латинизируемой и подчиняемой польско-иезуитскому влиянию. В Галиции Развернулось колоссальное по масштабу общественное движение "москвофильства", - направленного на воссоединение с Россией. Большинство галицких русинов в XIX - ХХ в. считали себя частью единого русского народа. Сторонники сепаратизма – "народовцы" составляли незначительное меньшинство. Их поддерживали австрийские власти.
Украинские националисты, вскормленные правительством Франца-Иосифа способствовали тому, что свыше 30 тысяч "москвофилов" стали жертвами концлагерей, созданных австрийцами в период Первой мировой войны для ревнителей русской идеи, объявленных "пятой колонны" России. Тысячи "москвофилов" были расстреляны, уморены голодом, скончались от непосильного каторжного труда. Среди жертв концлагеря Таллергофа было также около 800 священников.
Массовый переход русинов в Православие происходил в период между Первой и Второй мировыми войнами. В 1920-х свыше трети всех лемков покинули униатскую церковь и перешли в Православие, несмотря на гонения. В 30-х г. они достигли небывалой остроты: были уничтожены сотни православных храмов в Перемышльской и Холмской землях, часть их принудительно были обращены в римо-католические костелы. Однако об этих событиях папа римский, кающийся в восьмивековой давности грехах крестоносцев, предпочитает не вспоминать.
Сегодня униаты не только имеют большинство православных храмов на Западе Украины, но и пытаются прийти на восток. В Киеве греко-католики требовали передать им Михайловский Выдубицкий монастырь XI в. на том основании, что он в XVII в. был захвачен ими, хотя вскоре были изгнаны оттуда казаками. Пытались католики заполучить и Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, но не получилось. А вот Никольская церковь, устроенная на месте погребения первого русского князя-христианина Аскольда всё-таки была передана униатской общине. Попытки греко-католиков утвердиться сегодня в Киеве далеко не случайны, не смотря на то, что Киев Брестской унии не принял.
В связи в дестабилизацией ситуации в Украине и стремления украинцев вступить в ЕС, попытки окатоличить Украину продолжаются. Появляются новые мифы, искажающие подлинную историю страны. Будто бы Киевскую Русь просвещали, главным образом, латинские миссионеры, поэтому Украинская греко-католическая церковь является церковью всей Украины. Косвенно помогает им раскол УПЦ на канонический Московский и раскольничий Киевский патриархаты.
Раз «Україна – це Європа», то ей что, и веру прикажете поменять на европейскую, католическую? Нельзя такого допустить! Народу Украины нужно почаще напоминать его собственную героическую историю. Верю, что он обязательно проснётся, проявит стойкость и, как предки, встанет горой за веру православную. Тогда и о XXI веке историки напишут те же слова, что и о древности: «несмотря на насилие и дискриминацию успехи католической пропаганды в западно-русских землях остались ничтожными.» Господи, помоги Руси устоять!
Светлана Тишкина
XXI век