ОБСЕ выявила отсутствие в местах хранения более 130 единиц техники ВСУ
08-04-2017, 04:04 0
Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ выявила отсутствие в местах хранения более 130 единиц техники и вооружения киевских силовиков. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко.
"Наблюдатели миссии в очередной раз посетили постоянные места хранения вооружения ВСУ и отметили, что в местах хранения отсутствовали 105 танков, семь 85-мм буксируемых гаубиц Д-44, четыре 120-мм и семнадцать 82-мм минометов", - сообщил он.
Ранее Марочко отмечал, что Киев в течение длительного времени игнорирует заявления Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ об отсутствии в местах хранения техники и вооружений ВСУ.
Участники Контактной группы по итогам встречи в Минске 29 марта приняли заявление о полном соблюдении режима прекращения огня в Донбассе в преддверии пасхальных праздников с 1 апреля. Однако киевские силовики лишь около часа соблюдали "режим тишины".
Напомним, что участники Контактной с осени 2014 года более десяти раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению "режима тишины" в регионе. Киевские силовики неоднократно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и орудий танков, которые должны были быть отведены в соответствии с Минскими соглашениями.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией №2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
XXI век