В святых стенах Умиления (ФОТО)

03-11-2017, 02:11 0

В святых стенах Умиления (ФОТО)В святых стенах Умиления (ФОТО)В святых стенах Умиления (ФОТО)В святых стенах Умиления (ФОТО)В святых стенах Умиления (ФОТО)В святых стенах Умиления (ФОТО)Луганчане, разделившие со своим Святоградом все тяготы войны, в то же время,являются и счастливыми свидетелями того, как исцеляется любимый город, как он встаёт на ноги, как отстраивается и расцветает. Республиканская библиотека им. М. Горького уже не пугает прохожих огромной пробоиной, а радует восстановленным, весьма презентабельным видом.

О разрывах снарядов вблизи высотного храма иконы Божией Матери «Умиление» теперь напоминают только множественные выщерблены на тротуарной плитке, а вот сам златоглавый красавец-храм уже встречает прихожан отреставрированным фасадом. Луганчане так быстро привыкли, что возведённый перед самой войной храм стал визитной карточкой города, что для них удивительно будет узнать, что он до сих пор относится к строящимся храмам. Возможно, пройдёт ещё не один год, когда завершатся строительные работы по его внутреннему благоустройству.


10 августа 2017 г. в престольный день храма по случаю празднования иконы Божией Матери «Умиление» в Луганске состоялась первая Божественная литургия в верхнем строящемся храме, в которой приняли участие сразу 3 архиерея.

За краткое время, буквально за последние полгода, строителям удалось сделать серьезный шаг в плане благо украшения и устроения храма. Есть качественное продвижение вперёд в рамках строительных работ: на 80% построена парковка для автомобилей, залита чаша строящейся во дворе купели, в верхнем храме закладывается тёплый пол, что позволит людям в холодное время года чувствовать себя по-домашнему тепло. Впереди многовысокохудожественных отделочных работ, работ по устроению стен и подсобных помещений.Предстоит изготовить и установить иконостас.

Понимая, что это дорогостоящие работы, от лица верующих Луганска хочется поблагодарить всех благотворителей, жертводателей, строителей, благоукрасителей, помощников, всех благочестивых людей за неустанную заботу о самом центральном в городе храме.

Но не только организацией строительных работ занимается настоятель храма Умиление протоиерей Александр Пономарёв. В святых стенах исправно совершаются Божественные литургии, вечерние службы, молебны, панихиды, отпевания, крещения, венчания и так далее. В дополнение к богослужениям, в конференц-зале нижнего храма и возле храма устраиваются многочисленные выставки рисунков и поделок, приуроченные к праздничным датам. В этом храме всегда много детей. Интересно и содержательно проходят занятия с детьми в воскресной школе.

Недавно настоятель храма протоиерей Александр Пономарев возглавил отдел религиозного образования и катехизации Луганской епархии. Несмотря на огромную занятость, о. Александр согласился рассказать о внутренней жизни храма и вопросах, поднимаемых им и его соратниками в плане духовно-нравственного воспитания общества.

– Храм живёт своей жизнью. Он максимально открыт для возможности диалога между священником и православным христианином, простым человеком. Ведь не секрет, что сегодня у нас есть проблема в том, что крещённых много, а просвещённых мало. И мы должны понимать, что духовное православное делание – это, прежде всего, стремление найти внутреннюю духовную гармонию, мир, который формирует человека как образ Божий. То есть человек сегодня в нашем обществе окружён массой вопросов, массой опасностей, в которые мы все попадаем. Это и опасность нравственного падения, и семейная проблематика, и вопросы конфликта поколений, и вопросы формирования выбора своего жизненного пути. Это направление конфликтности в нашей повседневной жизни. Это момент состояния человека, его одиночество при, казалось бы, большом количестве людей вокруг.Это нравственные проблемы в обществе, которые отражаются на каждой личности. Это опасность информационных потоков, которые разрушают человека. Где найти духовную защиту людям? Как выбрать цели и задачи в своей жизни? Много-много всего можно перечислить, о чём можно встретиться со священнослужителем и поговорить.

Церковь – это не место, где человек должен, как говориться, только поставить свечу, и этим исполнить свой христианский долг. Церковь – это местосовершения Богослужения и важнейших таинств: исповедь, причастие, крещение, венчание и так далее. Нужно понимать почему это всё происходит. Наше состояние безграмотности – это бич, потому что не зная своих корней, не понимая духовных процессов в нашем внутреннем мире, а ведь незнание закона не освобождает от ответственности. То есть, мы, православные люди, а что мы знаем о своей вере, о своих правах и обязанностях в этом духовном пространстве?Мы на это очень мало обращаем внимание. А это – одна из причин наших неустроений и бедствий, наших разделённостей и конфликтов.

Поэтому сегодня мы индивидуально в храме пытаемся заблаговременно, если человек пытается найти контакт со священником, заблаговременно формируется определенное расписание встреч человека со священником, который бы желал эти вопросы с Божией помощью начал разрешать. Это не психология. Нельзя сказать, что священник – это психолог, хотя в этом есть определенные элементы. Это человек, который молится за другого человека и помогает ему разобраться в каких-то трудных вопросах. И тут, конечно, наш храм открыт для этой деятельности. То есть нас интересует человек, христианин, который ищет Христа, приходя в церковь, и решение своих проблем, которые уводят человека от правды и истины. А правда и истина есть Христос, потому многие вещи, которые в жизни происходят, мы недооцениваем. То, что может нам дать родная церковь, в которой мы крестились, в которой мы дали определённые духовные обеты, быть не только по форме, только по крещению христианами, а ещё и по своему мировоззрению, по своим взглядам, по своему изучению, пониманию, обращению внимания на те вещи, которые, допустим, в нашей жизни есть, через призму христианского понимания. Это очень важно!

Если у нас не будет такого диалога, а это даже не наставничество, это диалог, это общение, обмен мнениями. У каждого человека есть своё мнение. Ну а тот, кто занимается вопросами веры, он же этим действительно занимается, потому и знает. А часто так получается, что нам кажется, что мы все специалисты в этих вопросах. Тогда я задаю себе вопрос: а сколько мы уделяем всему этому времени в своей личной жизни. У нас есть множество разных забот, трудов, направлений, но почему мы так с пренебрежением относимся к своей духовной жизни? Почему мы не можем разобраться, порой, в своих чувствах, не можем увидеть, как в нас зарождаются те вещи, которые потом превращаются в страсти? Почему мы не умеем, мы не знаем, мы не научены, мы не имеем брани в самом себе, то есть, не ведём борьбу в самом себе? У нас в себе идёт борьба: нашего добра и нашего зла. Вот что переборет, то в наших помыслах, в наших действиях, в наших приоритетах будет проявляться уже в нашей жизни, в наших действиях.

Потому здесь очень важно, чтобы было общение, был диалог, был поиск истины. Ведь кто такой священник? Он не учит, не поучает, он выслушивает, пытается помочь человеку и советом, если это возможно, и молитвой, если человек на это идёт, даёт ему рекомендации, по крайней мере, начать борьбу с какой-то проблемой. Он не может дать ответы на все вопросы, многие вопросы уже долгое время не находят ответа. Но как побороться в этом случае, понять, как это делали до нас, делали наши предки, как через христианское мировоззрение подойти к решению этого вопроса.

Люди у нас живут, в основном, с атеистическим мировоззрением, но попадают в жизненные ситуации, когда атеистические взгляды не срабатывают. Почему не срабатывают? Потому что атеистическое мировоззрение есть заблуждение, но это есть их точка зрения. И естественно, они начинают искать какой-то выход из тупика. И это трудный путь, но, в любом случае, нужно трудиться, искать Христа в своём сердце. Для этого нужно работать. А кто поможет в этом? Ну, конечно же, поможет тот священник, который целенаправленно занимается общением с людьми. Ищите таких священников, которые вот так общаются с людьми. Это надо делать, потому что, бывает, что всего один разговор помогает изменить то неправильное, что мешало человеку долгие годы. Много состояний душевных, в которых человек сам не может разобраться. Человеку нужна духовная поддержка.

Порой, человека просто выслушать нужно и помолиться о нём. И это тоже даёт большой положительный результат. А человек должен понимать для чего ему нужна церковь. Конечно, она нужна ему, чтобы молиться Господу вместе с духовным отцом. Потому что там Дух Святой, благодать Божия! Потому что там совершаются таинства Церкви, молитвы. Но и он, человек, должен быть услышан. Если мы найдем в приходской жизни стремление услышать человека, помолиться о человеке, попытаться с Божией помощью помочь человеку, тогда человек будет понимать, что «я иду в храм, не потому что мне кто-то должен, а в принципе разобраться, не за меня чтобы кто-то разобрался, а я сам разобрался в своём внутреннем мире, в своих намерениях, в помыслах. Почему я проигрываю страсти своей? Почему она владеет мной? Я хочу от неё избавиться, а она всё сильнее становится. То есть должен быть диалог. И в этом диалоге священник будет рекомендовать на что обратить внимание, что прочесть, что просмотреть.

Храм должен быть, как духовно-образовательный центр. Духовно мы стремимся познать Творца в рамках своей возможности и служить Богу и человеку. Но для этого нужно познание, нужно усилие. Нужно как-то время своё так устраивать, чтобы не суетиться, а успевать делать главное. Отчего суета в нашей жизни происходит? От того, что мы не знаем причины своего бытия, своей жизни личной. Господь нас для чего-то привёл сюда. Нужно понять какую миссию мы должны выполнить здесь. Может быть она не такая и глобальная, но важная.

Какой путь к меня и какие я должен применить силы? Где я должен наиболее эффективно потрудиться? Каков мой коэффициент полезного действия в духовной жизни? Эти вопросы всегда стоят перед нами, но мы часто их отодвигаем на задний план. Мы говорим: «Потом, завтра, в старости». И в храм мы приходим разрушенные, больные, еле дышащие. А что ж вы, ребята, довели ситуацию до такого состояния? А теперь Господь помоги? Господь всегда помогает, но вы же себя сначала загнали в глухой угол, получили всю порцию трудностей и скорбей, и только теперь бежите «Господи помоги»! Так вот, надо предусматривать некоторые вещи. К примеру, в тебе есть дух раздражительности, гневливости или зависти там какой-то, который всё разрушает и тебя тоже разрушает. Ты готов человека утопить, разрушить, обмануть, пожелать зла. Это всё в тебе. Но это не есть хорошо. Ты же не хочешь, чтобы с тобой так поступали, так ты и не поступай так с другими.Мы знаем золотое правило от Евангелиста Матфея (гл. 7, ст. 12): «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки».

Беседовала Светлана Тишкина
XXI век