НАТО и коллаборанты (ФОТО)
28-07-2017, 07:07 0
В середине июля НАТО опубликовал снятый на бюджетные деньги фильм о «лесных братьях» — прибалтийском националистическом бандподполье, состоявшем из нацистских коллаборационистов. В восьмиминутном ролике «лесные братья» представлены патриотами, занятыми исключительно борьбой за независимость своих стран от СССР. Авторы видео также отмечают, что дух «лесных братьев» живет в современных спецподразделениях вооруженных сил трех прибалтийских стран. Реакция последовала немедленно. Официальный представитель МИД России Мария Захарова подвергла критике фильм НАТО, назвала ролик «отвратительной акцией» и призвала не участвовать в «историческом извращении» фактов. «Это историческое извращение, сознательно распространяемое НАТО с целью подрыва итогов Нюрнберга, нужно пресекать! Если сегодня Бандера — герой, а «лесные братья» — партизаны, спасавшие Балтику, то что будет завтра?» - задается вопросом официальный представитель МИД России. А в постпредстве России при НАТО ролик назвали еще одним практическим руководством по сеянию нетерпимости.
КОЛЛАБОРАНТЫ
Немцы во время войны сформировали из лиц, пошедших на сотрудничество с оккупантами, достаточно подразделений. Пусть во главе с немецкими офицерами, но все они боролись за «независимость» своих стран. А кавказский батальон «Бергманн» так сразу за независимость трех стран: Грузии, Армении и Азербайджана. Даже генерал Власов поднимал то же знамя. Хотя его РОД («Русское освободительное движение») по распоряжению Гитлера долго не выходило за рамки пропагандистской акции. Власов даже позволил немецким друзьям женить себя на вдове эсэсовца Адели Биленберг – ему разъяснили, что это может помочь движению. Но все ограничивалась школой пропагандистов в Дабендорфе и двумя подцензурными газетками. А в это время формировались части СС из прибалтийских народов, из югославских и советских мусульман. Были созданы 13-я мусульманская дивизия «Ханшар», 20-я эстонская дивизия, 15-я и 19-я латышские дивизии СС, 14-я дивизия СС «Галичина». Опыт создания из военнопленных русской бригады СС «Дружина» под командованием подполковника Родионова оказался неудачным: «дружинники» перебили немецких офицеров и ушли к партизанам. До Власова дело дошло в последнюю очередь. Лишь в январе 1945-го в его распоряжение передали две русские дивизии, находящиеся в стадии формирования, преимущественно из военнопленных, так толком и не вооружившихся (немцам самим в то время оружия не хватало) и не вступивших в боевые действия.
Хотя в вермахте присутствовали, конечно, разные «хиви» (добровольцы), солдаты «остенгруппен».Служили оккупантам старосты, полицаи. Формы организации коллаборантов были разнообразны, только их перечисление займет не одну страницу. В советские времена их не слишком освещали. Ладно «Галичина», а что мы знаем, например, об УВВ (Українське визвольне військо) под командованием М. Омельяновича-Павленко , входившее в состав вермахта? А это 50-80 тыс. человек личного состава!
Но остановимся на прибалтийских «лесных братьях», развернувших «борьбу за свободу» после прихода Советской армии. Как говорит директор фонда «Историческая память» Александр Дюков , в основу «лесных братьев» легла работа нацистских спецслужб. В частности, подготовку «лесных братьев» в Латвии и Эстонии осуществляло формирование «Ваффен СС Ягдфербанд Ост», которым руководил Отто Скорцени.В Литве с 1944 года по начало 1953 года ими было убито более 25 тысяч человек (84,6% литовцы), из них свыше тысячи детей, в том числе младенцы (52 ребенка до 2 лет).Борцы за свободу — они такие.
А вот один из национальных героев современной Литвы (наподобие Шухевича на Украине) — Юозас Лукша. Он был убит оперативниками МГБ СССР при попытке его захвата на территории Прибалтики в 1951 году. Место его гибели в настоящий момент почитается в Литве как святыня, а самому Лукше в 1997 году посмертно дали орден Креста Витиса. Попал он на территорию Прибалтики на парашюте, предварительно пожив в Германии, Франции и США, написав там пару книг и закончив там же разведшколу. А до того, как оказаться в США, во время немецкой оккупации Литвы Лукша убивал евреев. Он своими руками отрезал голову раввину в Каунасе. Во время той резни было зверски убито почти четыре тысячи человек.
По рассказам моего отца, офицера войск МГБ, несколько послевоенных лет участвовавшего в ликвидации националистических банд на Западной Украине и в Прибалтике, в Литве бывало и пострашнее.
ИЗ ПРАКТИКИ «БОРОТЬБИ ЗА ВОЛЮ УКРАЇНИ»
Для нас, конечно, актуальнее бандеровщина, с которой сталкиваемся уже практически ежедневно. Сегодня в официальной истории Украины и в школьных учебниках, утвердился взгляд на нее как на некую «третью силу», воевавшую как против Гитлера, так и против Сталина за «самостийность».
Нынешние последователи Бандеры резко отвергают сотрудничество бандеровцев с немцами и настаивают на их противоборстве. Даже мелькает цифра о 800 гитлеровцев, убитых в боях с «вояками УПА» (вообще-то средний советский партизанский отряд имел счета побольше). Но немецкие архивы на запросы наших ветеранов отвечают, что сведений о погибших от рук бандеровцев не имеют. Как и о самих этих боях.
Какой-то театр абсурда! Выходит, немцы с маниакальностью идиотов снабжают своих врагов деньгами, снаряжением, оружием: более 700 минометов, около 10 тыс. станковых и ручных пулеметов, 100 тыс. ручных гранат, 12 млн. патронов и пр. Да еще обучают старшин для УПА в учебном центре в Нойхаммере и др., присваивая им германские воинские звания.
Нет, какие-то стычки с бандеровцами у немцев, безусловно, были. Случалось немцы на правах хозяев, и наказывали тех в дисциплинарном порядке: сажали в лагеря, даже расстреливали. А что вы хотели? Та же «Волынская резня», когда бандеровцы летом 1943г. вырезали все польские села Волыни и тем сорвали запланированную поставку продуктов для германской армии – головная боль для немецких интендантов! Косо смотрели немецкие аккуратисты и на скверную привычку бандеровцев забивать трупами колодцы с питьевой водой и пр.
Но в общем, как сообщал на Нюрнбергском процессе полковник Абвера Эрвин Штольце: «Абвер активно использовал украинских националистов в ходе всей войны с СССР. Из них формировались отряды для борьбы с партизанами, вербовалась агентура для заброски за линию фронта с целью диверсий, террора, шпионажа и пр.». Только партизаны соединения А.Ф.Федорова провели на Волыни 60 больших боев с отрядами УПА. Выискивая членов семей партизан, бандеровцы подвергали их звериному истязанию.
А когда Украину стала освобождать Красная армия, сотрудничество с немцами стало еще теснее. Как сообщал начальник абверкоманды-101 подполковник Лингарт своему руководству: «В некоторых случаях соединения украинских банд УПА вместе с немецкой армией сражались против Красной армии и большевистских партизан. Хотя соединения УПА имели большие потери, но на некоторых участках фронта в критический момент оказали немецкой армии услуги, которые нельзя недооценивать».
Постепенно ряды УПА наполняются немецкими офицерами, инструкторами и прочими специалистами. По словам главного диверсанта Рейха Отто Скорцени, таких было около12 тыс. С.Бандеру в1944г, выпускают из лагеря, он приступает к формированию и засылке диверсионных групп на Украину. В то время в советских документах появляется странное слово-гибрид «украинско-немецкие националисты».
А в справках о боях с бандеровцами отмечается сколько среди них было убито и захвачено в плен немцев, например при разгроме группы «Энея»: «2122 бандита были убиты и 2301 захвачен, среди них 65 немцев» (справка Ровенского обкома КП(б)У от 05.01.1945г.).Отмечается и количество задержанных «бандпособников», «уклоняющихся от призыва», а также явившихся с повинной, ликвидации «схронов», они же «бункера», они же «крыивки».
Кстати о «схронах». Их применение и типовое обустройство - один в один (оборудованная яма, сверху люк, замаскированный сосенкой либо еще чем), характерно лишь для сил, связанных с немцами: тех жебандеровцев и прибалтийских «лесных братьев», получавших одинаковые немецкие инструктажи. Советские партизаны, как и югославские, польские, французские - короче все, связанные с антигитлеровской коалицией, использовали другую тактику и методы организации.
Бункера, может, и годятся для временного укрытия мелких диверсионных групп, выполняющих краткосрочное задание, но не для разворачивания длительных партизанских действий. В остальном мире их тоже не применяли ни Мао Цзедун, ни Фидель Кастро, никто из известных тактиков и стратегов партизанской войны. Откуда эта заумь взбрела в голову немцам (вот уж доки в партизанском деле!) неизвестно. Но у бандеровцев это был уже какой-то холуяж перед немцами, граничащий с шизофренией.
Ну, во-первых, нахождение в замкнутом пространстве долгое время (а зимой сидели и месяцами) одной и той же группы людей вносит серьезные изменения в психику.
А во-вторых, безопасность и сопротивляемость обитателей этих «крыивок» близка к нулю, а то и ниже. Рота НКВД с собаками (а служебная собака чувствует запах пота до нескольких км), зная место примерной дислокации, обнаруживает эту «крыивку» достаточно скоро. Дальше все просто – открыли крышку люка, закидали гранатами, и конец «борцям» за чью-то волю. Правда такие порочные методы не одобрялись, цитированная выше справка Ровенского обкома (как и другие аналогичные), упрекает войска НКВД в том, что они мало кого берут живьем.
Есть и в-третьих, и в-четвертых.., но достаточно.
Апологеты УПА оперируют цифрой ее состава в 150 тыс. Гитлеровские спецслужбы в ноябре 1944г. оценивали ряды УПА в 80-100тыс.«регулярных» упистов, Министерство Рейха по делам восточных территорий – 60 тыс.
Сколько из них было «регулярных», сколько «бандпособников», а то и просто случайных людей, окончательно выяснить вряд ли удастся. Но есть у меня сильное подозрение, что значительная часть этих упистов в иной обстановке могла бы проходить по категории обычных дезертиров. Вспоминается разговор с одним бывшим «бандеровцем». Я ему что-то об идейной борьбе за самостийность, а он в ответ: «Какая там самостийность! На фронт не хотелось, вот и рванули по лесам».
Когда Красная Армия вошла в Западную Украину, была развернута сеть военкоматов и призывных пунктов. А вот организовать призыв в армию оказалось не так-то просто. Многим новобранцам сначала надо было еще и советское гражданство получить. А тысячи действительно рванули по лесам.
И оказалось, что в той ситуации для желающих отвертеться от фронта одно из самых выгодных было «закосить» под бандеровца. Поясню: тогдашний Уголовный кодекс в статьях о воинских преступлениях за дезертирство, (уклонение от призыва), предусматривал наказание. В мирное время в худшем случае давали 5 лет. Во время же войны ситуация изменилась. С дезертирами разговор стал коротким – высшая мера. В реальности применялась очень редко. Дураков не было. Дезертирам, (а таких случаев за войну было 376 тыс.), впаривали штрафные роты (вот каков был их главный состав, а не уголовники и невинные жертвы особистов, как изображают в неких душещипательных фильмах) и все равно отправляли на фронт.
Пойманному дезертиру приходилось туго, поэтому многие хлопцы, поразмыслив, являлись из леса с повинной. А вот по сути такой же «уклоняющийся от призыва», но задержанный с бандеровской литературой, а то и оружием, проходил уже по другой категории. Подобному «бандеровцу» могли в худшем случае влепить «десятку» лагерей (для боящихся фронта как огня и это было за благо), но обычно давали 6 лет поселений (бесконвойное содержание и зачет в трудовой стаж). Была у бандеровцев и возможность избежать наказания - воспользовавшись амнистией, тоже явиться с повинной. А после Победы и майской амнистии 1945г. уже и фронт был не страшен (а 30-40-летних уже и не призывали), и из леса вообще повалили гурьбой.
Читатель, мы не можем испытывать теплых чувств к бандеровцам. Но не должно у нас быть и снисходительных взглядов на банды дезертиров, неважно, изображавших или нет из себя идейных самостийников. Пока наш народ, исполняя гражданский долг, воевал на фронте или надрывал жилы в тылу, приближая Победу и поднимая страну из руин, эта публика за счет мужества одних и сверхнапряжения других, отсиживалась по лесам, спасая свои жалкие жизни.
Но и в лесу их зачастую поджидали неприятности, особенно если на них накладывали лапу настоящие «регулярные» бандеровцы. Тогда их судьба, как и других, насильно «мобилизованных» в УПА под угрозой расправы с семьями, была незавидной. Бандеровцы рассчитано старались их «повязать кровью», привлекая к своим лютым расправам над мирным населением, чтобы не было возможности пути назад. А такие возможности в виде амнистий для тех, кто не участвовал в карательных акциях, советские власти широко предоставляли. Бандеровский автор Л. Шанковский в «Історії українського війська»(1953) перечисляет такие: в марте и ноябре 1944, в мае 1945, в декабре 1947, в декабре 1949, и признает, что сдавались многие. Всего с февраля 1944 по июнь 1946 пришло с повинной 114880 человек.
С не желающими «вязаться кровью» жестоко расправлялась СБ – зловещая бандеровская «Служба безпеки». По показаниям эсбиста Федора Воробца, подручного «Далекого»: «Массовое истребление участников ОУН-УПА действительно имело место. Достаточно сказать, что в одном Сарненском надрайоне (Березне, Клесив, Ракитне, Дубровица, Давид-Городок) подчиненными мне эсбистами УПА согласно поступивших ко мне указаний в 1945г. было уничтожено 6.000 человек и много мирного населения».
После войны прошло много судов над бандеровскими убийцами. На вопрос председателя народного суда к подсудимому О.Ковалю, почему бандеровцы уничтожают младенцев, подсудимый, не раздумывая, ответил: «Такие директивы дал нам провод ОУН. Нам приказано во время налетов на село никого не щадить. Это делали мы для того, чтобы нас боялись и уважали как грозную силу».
Что ж, действительно,«Наша власть должна быть страшной», - так наставлял и завещал Степан Бандера.
Сегодняшнее возмущение российских функционеров роликом НАТО понятно. Собственно, альянс издавна баловался подобными поделками. В СССР им старались найти достойный ответ, хотя далеко недостаточный. Не говоря о тех же «лесных братьях», даже тему бандеровщины старались не педалировать, чтобы не разрушить курс интернационализма. Никого не хотелось обижать. Что знали, например, советские граждане о так называемой «Волынской резне»? А какова была политика России в приснопамятные 90-е, когда в новоиспеченных странах Балтии и на Украине стали устраивать марши бывших эсэсовцев, бандеровцев, айзсаргов, «лесных братьев»? Их в своих странах прославляли как героев, писали о них хвалебные книги, снимали фильмы и ставили памятники. На них воспитывали молодое поколение. И что? Лишь после событий в послемайданной Украине пришло понимание, что надо вовремя давать по морде всем апологетам нацизма и натовским идеологам, в том числе и силами киноискусства!
Александр Акентьев
XXI век