Владимир Андриюк – 30 лет с песней по жизни (ФОТО)
18-07-2017, 07:07 0
Владимир Андриюк – человек творческий. Без его душевных песен трудно представить современный Луганск. Они стали украшением, достоянием Луганщины, а позже, и Луганской Народной Республики, потому что бескорыстно были отданы ей с момента ее образования.
Творческая интеллигенция старшего поколения помнит, как ждали молоденького Володю в литгостиной с его песнями. Гитара была продолжением его самого, его открытой души. Он ни разу не разочаровал зрителя. Казалось, каждая новая песня была лучше прежней, но все они составляли единое целое талантливого артиста, поэта, вокалиста, композитора Владимира Андриюка.
На днях Владимир стал почетным гостем литературных чтений «Июль православный», которые проводило Православное литературное объединение «Свете Тихий» в стенах Республиканской библиотеки им М. Горького. Вместо запланированных трех, он спел пять песен. Четыре – были новыми авторскими работами, а последняя – известнейшая песня иеромонаха Романа «Пел соловей». Заслушались мы Владимира, хотелось слушать ислушать дальше… Но! не менее интересно было и побеседовать по душам с талантливым земляком.
– Владимир, я знаю, что Вы являетесь актером Луганского Русского академического драматического театра им. Павла Луспекаева. Расскажите о последних гастролях, из которых вы недавно вернулись.
– 21 июня 2017 года мы ездили в Сергиев Посад на в IV Международный театральный фестиваль губернских театров «У Троицы».
– А с каким спектаклем ездили?
– «Республика ШКИД». Один спектакль мы дали с самом Сергиеве Посаде, второй – в подмосковном г. Жуковском.
– Вы ездили по приглашению?
– Да, наш театр был приглашен к участию в этом конкурсе. За 9 дней фестиваля зрители и жюри оценили 17 спектаклей театров, приехавших в Сергиев Посад из разных уголков России и зарубежья!
Довольно благостное впечатление оставила эта поездка.Спектакль был вечерний, поэтому я смог два дня походить по храмам Сергиева Посада, по его древним камням, намоленным церквям Троице-Сергиевой лавры. Я получил возможность припасть к святым мощам преподобного Сергия Радонежского.
– Владимир, я знаю, что Вы глубоко верующий человек. Но это совпадение такое, что Вас привело в столь святые для православного человека места?
– Конечно же это совпадение, самая обычная случайность, но, по вере нашей, и промысел Божий. Кроме Свято-Сергиевой лавры я был на месте, где убилио.Александра Меня. Я читал его книги в 90-е годы, заслушивался его проповедями. Для меня – это человек-веха. Я касался его посмертной маски, его прижизненных вещей в музее. Это все было совершенно незапланированно. Как для человека верующего, для меня это очень значимое событие, которое состоялось благодаря гастрольной поездки.
– А актеров много ездило на гастроли?
– Около тридцати человек. Спектакль «Республика ШКИД» – полноформатный. Очень много количественного действия в нем. Все прошло прекрасно. Нас долго держали на овациях, долго не хотели отпускать. Было видно, что зрители получили удовольствие от нашей игры. А мы играли, конечно, выкладываясь в полную актерскую силу…Но и труппе было приятно выступать на международном фестивале. Мы получили хороший заряд духовного начала. Это был синтез активного отдыха и полномасштабной работы.
А после спектакля я сразу поехал в Белгород, где у меня был запланирован концерт духовной православной песни. Там у меня еще и мама живет, так что я опять-таки совместил приятное с полезным.
– Какие планы вынашивает наш русский драмтеатр? Над чем работаете в настоящее время?
– Труппа наша в июле месяце отдыхает. Мы в отпуске.Соберёмся все вместе в августе. По всей видимости, будет обновляться репертуар. Новые спектакли уже есть в планах театра. Это, в основном, классика. Я так понимаю нам в конце октября, в начале ноября предстоят гастроли в Тамбов, Орел и другие города средней полосы России со спектаклем по пьесе Островского «Светит и не греет». Мы все в работе. Есть спрос и есть чем ответить на него.
– На литературных чтениях мы коснулись темы духовной поэзии. Я знаю, что ваша духовная поэзия выливается в мир прекрасными авторскими песнями, слушать которые – огромное удовольствие. Хотелось бы, чтобы такое высокое творчество имело доступ на телевидение, на радио,чтобы у вас чаще получалось собирать большие залы. Ведь духовная музыка, гармонично обрамленная словами, поднимает культурный уровень человека, заставляет трепетать фибры души самыми светлыми, исцеляющими тонами. Хотелось бы, чтобы как можно больше людей испытали на себе этот высокий полет. Но почему у нас последнее время так мало проходитавторских концертов в больших залах? Вы бы могли собирать публику. На ваше имя с удовольствием бы шли люди.
–К жанру духовной песни я обратился не так давно. Коснусь темы, о которой не единожды говорил, но в интервью говорю впервые. В 14-м году я написал получившие немалую известность песни «Майское небо», «Украина, проснись!», «Наши имена». Они были написаны под впечатлением от того, что здесь у нас происходило.
– Да, сильные песни! Помню, как на митингах они набатом звучали с центральной площади Луганска.
– Надеюсь, они и сейчас имеют право на жизнь, но вопрос не в этом. Это именно те песни, которые стали выразителем наших настроений, определенной вехой, когда из нашей жизни ушла та размеренность, в которой мы жили.До этого момента у нас все шло планомерно: когда отпуск, когда ремонт, когда покупка какой-то мебели, когда покупка машины, того, сего… Но к нам постучалась война и все кардинально поменялось, в том числе, и в головах.
Спасибо Господу Богу за то, что за всплеском патриотической песни у меня открылся путь в музыкальный мир Православия. Я заслушался песнями иеромонаха Романа (Матюшина) и понял, что это и есть то совершенство стихосложения, к которому надо стремиться.
У меня даже был такой случай, когда я пытался петь песню иеромонаха Романа «Заночую в стогу», но я совершенно не мог ее освоить. Там сложное стихосложение, новые для меня слова, и долго эта песня мне не давалась. Я просто ее не запоминал и поэтому не мог исполнить без запинок. Чужая для меня песня была и все тут. Неделю промучился, а потом как-то само собой получилось, что я зашел в церковь, помолился, попросил Бога, чтобы Он помог мне. И представьте, в этот же день песня встала на место. Я смог ее свободно исполнять!А ведь до этого я запинался. Казалось бы, аранжировка сделана, пальцы свое помнят, гитара играет, а спеть не могу. А теперь я ее пою без всяких осложнений и без единой запинки. Вот какое это чудо – молитва к Богу!
Летом 2015 годав «Светлице» я дал свой первый концерт духовной песни, где на публику исполнил песни иеромонаха Романа. С тех пор я служу вере нашей православной. Я пою эти песни, и считаю, что это – высшая категория поэзии и музыкального творчества. Это когда простые вещи становятся мощным толчком для всего сердцебиения.
С тех пор к этому виду творчества я отношусь очень серьезно. На второй план ушли темы любви (mylife), как таковые. И на первое место встали стихи о Боге, стихи служения Православию. Вот уже 15, 16, 17-е годы я пою духовные песни.
Я знаю, что и в вашем объединении «Свете Тихий» есть люди, которые по настоящему верны этому пути, этому направлению в творчестве. Мне очень понравился духовный отец вашего лито, его умные дополнения, толкования, да и само мирское служение в стенах библиотеки вызывает уважение.
– Это настоятель Свято-Трифоновского храма поселка Веселенькое протоиерей Александр Кобзев.
– Очень мудрый батюшка. Все это мне пришлось по сердцу. Думаю, что стану частым гостем у вас. И не гостем, а равноправным членом православного объединения. Это очень ценно, что есть места, где понимают и принимают духовную поэзию и песни православия.
– Хотелось бы видеть Вас не только в библиотеке, но и на больших сценах луганских концертных залов.
– Скажу честно, эта тема наболела. В Луганске у нас был и Год Духовности и Духовно-нравственного воспитания, но так и не случилось какого-то взаимодействия власти с творческими православными людьми. А ведь мы немало сделали в этом плане, и материал накоплен, и ансамбль«Святоград» организовали (трио с братьями Золотухиными), но как-то эта тематика на мой взгляд не совсем востребована. Нона встречах творческой интеллигенции люди нас очень тепло принимают. Сейчас мы с братьями Золотухиными по отдельности поем, но есть у нас и большой совместный проект. Это те ребята, которые совершенно четко в жанре духовной песни работают. Прекрасные исполнители, в России их принимают на ура, а вот на родине их потенциал до конца не использован.
Конечно же, стучись и откроется. Надо стучаться. Это даже не вопрос. Надо стучаться, чтобы на творческие коллективы православного направления обратили внимание и оказали необходимую поддержку.
– Я понимаю, что время у нас сложное, военное. Но если есть качественный материал у человека, который с 88-го года на большой сцене, этот потенциал нужно использовать.
– Да, хотелось бы 30-летие своей творческой деятельности отметить авторским концертомна большой сцене. Помнится, что в 88-м году у меня уже первые призы и международное лауреатство были.
Я не говорю о каком-то дилетантстве, я говорю о конкретной интереснейшей теме, где не просто вышел и сыграл на гитаре, а где есть хороший звук, хороший свет, хороший бэк-вокал, хорошая звуковая поддержка, и все это очень интересно подается. Но, видимо, перед нами, нашими православными сообществами, перед ПЛО «Свете Тихий» стоит задача самим воспитывать слушателя, доказывать не словами, а делами, что наша творческая деятельность полезна обществу.
– Вы считаете, что нам нужно больше инициативы проявлять?
– Да, нужно инициативу проявлять самим авторам-исполнителям. Сильные мира сего не могут все охватить. Нужно, чтобы люди потянулись душой к нашей православной поэзии, к песням, чтобы они захотели нас слушать.
Когда я давал концерт в храме иконы Божией Матери «Умиление», настоятель храма, отец Александр Пономарев сказал золотые слова: «Духовная песня – это такой мостик к глубинному богослужебному восприятию. Но чтобы прийти к богослужебному восприятию, нужно проходить определенные ступеньки, через такой духовный путь восхождения, через понятное нам восприятие тем о маме, о Родине, о добродетели восходить до духовного молитвенного труда».
Нужно учить молодежь любви к возвышенному, чистому искусству, кормить ее этой «вкусной кашей», как нас в детстве кормили с ложечки мамы, как птички кормят своих птенцов. Нужно искать эти открытые ротики птенчиков – открытые сердца юношей и девушек и питать их.
Это большая миссионерская работа. Мы же понимаем, что есть определенные финансовые сложности у нового государства, но есть вещи, которые не требуют больших затрат: предоставить зал, транспорт, техническую, информационную поддержку.Хотелось бы, чтобы обратили внимание на это душеполезное направление в творчестве.
Нужно брать на заметку накопленный материал. Это и стихи и песни, достаточно профессиональный уровень исполнения наших луганских авторов, музыкантов, поэтов и идти с ними к молодежи. Нужно заполнять светлыми песнями нишу отрочества и юношества, чтобы они стали больше понимать и любить эту жизнь, чтобы они видели к каким высотам нужно стремиться.
Беседовала Светлана Тишкина
XXI век