Служу образованию города! (ФОТО)

02-04-2017, 11:04 0

Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)Служу образованию города! (ФОТО)В Луганске состоялся XII вернисаж педагогических идей «Луганский образовательный вектор-2017», в котором приняли участие около тысячи методистов, преподавателей школ и вузов, воспитателей дошкольных учреждений. На образовательном форуме можно было ознакомиться с системой образования города Луганска.

Образовательный форум, посвященный 10-летнему юбилею Луганского методического центра, проходил на базе учебно-воспитательного комплекса «Интеллект», который четвертый раз принимает вернисаж педагогических идей.

– Это огромный плацдарм для дошкольных и школьных учреждений города, чтобы делиться опытом. И я лично убедился, какие у нас замечательные преподаватели, учителя, и какие у них прекрасные идеи, – отметил Глава Администрации города Луганска Манолис Пилавов.

В 6-ти тематических выставочных залах новые учебно-методические пособия, наработки по российским образовательным программам, инновационные методики и прикладной материал представили 55 школ, 9 из которых – экспериментальные, 56 детских садов, 8 учреждений дополнительного образования, а также Луганский методический центр.

– Мы хотели сконцентрировать на этой выставке все свои идеи и достижения и показать, что нами сделано за полтора года, – рассказал директор учебно-воспитательного комплекса Алексей Фомин, который в день вернисажа принимал поздравления с днем рождения. – А сделано по основному нашему направлению много – это прежде всего повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Нами разработана своя программа развития учреждения, которая идет в дополнение к основной образовательной программе. Кроме того, программа по работе с одаренными детьми, которой мы уделяем большое значение, ведь, может быть, это дальнейшая судьба деток. Также разработана комплексная программа «Здоровье», которая является основой жизни ребенка, ведь это не игрушки. Детей обследуют медики и делают выводы, кого из детей – на облегченное обучение, а кому нагрузку можно увеличить. И из комплексной программы «Здоровье» мы выходим на предметную дифференциацию.

Фомин рассказал, что также в УВК действуют спортивные, танцевальные и творческие секции.

– Мы стремимся к тому, чтобы все, что хочет и может делать ребенок, он делал в учебно-воспитательном комплексе «Интеллект», – подчеркнул директор. – Не стану скрывать, проведение подобного мероприятия – дело затратное, но оно оправдывает себя, ведь это все инвестиции в наше будущее – детей.

А детский сад №68 представил на форуме различные методические пособия, направленные на всестороннее развитие дошкольников.

– У нас представлено многообразие лэпбук театров, которые направлены на художественно-эстетическое развитие – это и кукольный театр, и пальчиковый, которые в игровой форме приобщают детей к театру и театрализованной деятельности. Также мы представляем развивающую книжечку «Цветной мир», изготовленную из фетра, которая разработана для дидактических игр с детьми по форме, размеру, цвету и свойствам предметов, – рассказала методист детского сада №68 Майя Задорожная.

Она также рассказала о большом количестве методических материалов, разработанных для изучения детьми правил дорожного движения. Также разработана обширная картотека подвижных игр с детьми, позволяющая не только совершенствовать работу по физическому развитию, но и повышает компетентность педагогов по организации двигательной активности детей.

Кроме того, детский сад №68 представил веб-сайт и электронную газету, которые создавались для обеспечения открытости образовательного учреждения, освещения основных событий из жизни детского сада. Майя Задорожная подчеркнула, что большинство детских садов на сегодняшний день не имеют своих сайтов, и представлены в сети интернет лишь в виде портфолио.

– Сайт разрабатывался путем перенимания опыта у российских коллег и его основная задача – дать максимальную интерактивность. То есть не только презентовать наш детский сад, но и предоставить возможность родителям пообщаться с педагогами, обратиться в консультационный центр в режиме онлайн.

– Многие воспитатели нашего детского сада работают над инновационными методиками воспитания детей. Поэтому на сайте представлено большое количество методического материала, который могут использовать в своей работе молодые специалисты. Кроме того, все желающие могут найти информацию о работе детского сада, ознакомиться с документацией работы методиста и воспитателей.

Электронная газета, которая размещается на веб-сайте детского сада, была создана для объединения педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. В газете публикуются статьи родителей, которые делятся своим опытом в деле воспитания детей, а также наработки по новым формам обучения, которые используют педагоги из других дошкольных учреждений.

Одним из основных направлений работы учебно-воспитательного комплекса «Новое поколение» является внедрение модели инклюзивного образования в общеобразовательном учебном учреждении.

– Над этой проблемой мы работаем уже восемь лет. Инклюзия – это возможность для детей с ограниченными возможностями здоровья находиться в среде равных себе, не только обучаясь в классах инклюзивного типа. Поскольку мы являемся школой полного дня, дети с особыми потребностями участвуют во второй половине дня во всех творческих студиях, кружках, мастерских, – рассказала директор учебного учреждения Маргарита Квасова.

Она пояснила, что в учебно-воспитательном комплексе работают уникальные специалисты, которые овладели самыми современными методиками арт-терапии.

– Это и имаготерапия – театр теней; это и интегрированный хореографический коллектив, который был дважды победителем в международных конкурсах; это и изотерапия, кружок мультипликации и другое. То есть дети с ограниченными возможностями находятся вместе с детьми с обычным развитием и это огромное преимущество как для одних, так и для других. Потому что дети учатся быть милосердными, отзывчивыми. Такое совместное пребывание детей до 9-ти часов ежедневно дает огромный прогресс для всех детей, – подчеркнула Квасова.

В школе №31, которая расположена в поселке Тельмана города Луганска, уверены, что патриотическое воспитание детей актуально и необходимо сейчас как никогда.

– Наша школа представляет основное направление своей работы – патриотическое воспитание, которое ведется по нескольким направлениям, – рассказала учитель начальных классов Зинаида Глущак. – На территории школы есть памятник неизвестному солдату, но это не просто памятник, а братская могила, в которой захоронены около 300 солдат. Нашей поисковой группой были установлены на сегодняшний день более ста фамилий, налажены связи с родственниками погибших, которые прислали нам оригиналы писем-треугольников. В нашей школе работает комната боевой славы, в которой собираем документальные свидетельства.

– Преемственность поколений в нашем поселке продолжается. И уже сегодня мы приглашаем к нашим ученикам на Уроки мужества родных воинов-афганцев – выпускников школы поселка Тельмана, а также родителей нашего тренера по карате Владимира Подтынного, погибшего в 2014-м году при защите Донбасса, – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Бондаренко.

Для создания условий, в которых можно воспитать и сформировать гармонично развитую личность, педагогическим коллективом школы №55 разработана программа «От компетентного учителя к конкурентоспособному ученику». Данное направление включает в себя не только учебную, но и воспитательную деятельность, а также работу с родителями.

Завуч по учебно-воспитательной работе Татьяна Тищенко рассказала, что в рамках данной программы педагогами разработан материал, который состоит из нескольких направлений и видов деятельности. Для детей – это проектная и научно-исследовательская деятельность, творческое развитие и разноуровневое обучение. Для педагогов – самообразование, научно-методическая и мониторинговая работа.

– Это прежде всего системно-деятельностный подход на основе универсальных учебных действий в процессе преподавания математики в школе, это и внеурочная деятельность как инструмент творческого и духовного развития личности ребенка, а также духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся. Также немалую роль играет проектная деятельность, которая дает возможность ученикам заниматься поисково-исследовательской работой, происходит приобщение детей к библиотекам, к изучению справочных материалов и поиску информации. Все это дает возможность самореализоваться каждому ребенку, – подчеркнула Тищенко.

Образовательный форум посетил и общественный деятель из Австрии Альфред Альмедер, который посещает Луганскую Народную Республику в четвертый раз.

– В ходе такого мероприятия видно, что учителя на Луганщине – профессионалы и мастера своего дела. А это говорит о том, что родителям учеников повезло с учителями.

Он рассказал, что обратил внимание на тот факт, что большая часть учителей – женщины, «и это еще раз показывает, что женщина дает жизнь и учит, а мужчины, к сожалению, занимаются такими страшными вещами, как война».

Альфред Альмедер подчеркнул, что больше всего на него произвели впечатления методики, разработанные детскими садами, специализирующимися на воспитании детей с проблемами здоровья.

Вернисаж педагогических идей является не только презентацией инновационных разработок и методик воспитания детей, но и своеобразным подведением итогов и строительством планов на будущее.

– В этом году исполняется 10 лет Луганскому методическому центру – за этот, пусть небольшой, путь, было сделано очень много, – обратился к собравшимся педагогам Глава Администрации города Луганска Манолис Пилавов. – Сколько специалистов из методического центра перешли работать в управление образования города, сколько пошли работать в учебные учреждения… По праву методцентр можно назвать кузницей кадров.

Пилавов высказал предложение, чтобы вернисажи педагогических идей посещали и родители учащихся, чтобы они видели, что делают дети в образовательных учреждениях, что происходит в других.

– Можно с уверенностью сказать, что 12 лет назад в Луганске произошла революция в сфере образования, потому что Луганск был первым городом, который провел вернисаж педагогических идей, – подчеркнул начальник управления общего среднего и дошкольного образования Министерства образования ЛНР Сергей Цемкало. – И как бы ни менялись времена, чтобы ни происходило, мы с вами остаемся верны своему делу, своим воспитанникам.

– Я хочу выразить безграничное восхищение и благодарность за ваш труд, – обратилась к педагогам ректор Луганского национального университета имени Т. Шевченко Елена Трегубенко. – За этой красивой картинкой, которую мы увидели на вернисаже, стоят годы педагогического труда, результаты которого зачастую можно увидеть лишь через несколько лет.

– В одной пословице говорится: «Если тебе повезло с учителем, тебе повезло с судьбой». На самом деле наши дети не могут быть несчастны, потому что им повезло с вами – учителями, которые закрывают своими умами от неудач и жизненных трудностей, – подчеркнула ректор и пообещала прикладывать все усилия, чтобы подготовить достойных педагогов, которые «плечо к плечу с вами в коллективах будут помогать и подхватят эстафету мужества, энтузиазма и вдохновения».

В свою очередь директор Луганского методического центра Ольга Комарова поблагодарила всех педагогов за их талант, высокий профессионализм и неугасаемое стремление дарить свои знания детям.

– Сегодня Луганскому методическому центру 10 лет – это можно сравнить с начальной школой. Надеюсь, когда мы соберемся еще через 10 лет, мы выйдем уже на уровень высшего образования.

Лучшие педагоги и руководители городских методических объединений были награждены грамотами и благодарностями от Главы Республики, Главы Администрации города Луганска и Общественного движения «Мир Луганщине».

Лев ОРЛОВ
XXI век