Украина. Теория большого взрыва

01-04-2017, 11:04 0

Украина. Теория большого взрываСтрах и ужас охватили жителей 30-тысячного городка Балаклея Харьковской области страны Украина в ночь на 23 марта. Люди прятались в подвалах или спешно покидали свои дома. За пару часов до рассвета небо озарилось бушующим пламенем и взрывами большой мощности – горели военные склады с боеприпасами. К слову сказать, в Балаклее самый крупный арсенал в Европе.

Балаклея не первая

Еще в далеких 2008 и 2009 годах на теме складов в Балаклее активно акцентировалось внимание после трагедии в Лозовой. Тогда местные чиновники требовали деньги на утилизацию лишних снарядов. Однако время шло, проблема оставалась. И в итоге случилось то, чего так долго боялись.

Впрочем, взрывы на военных складах на Украине – это далеко не новшество, а схеме с поджогом складов, когда нужно скрыть хищение имущества, и того уж более 100 лет. Но не будем торопиться с утверждением, зачем произошел пожар на военном складе. Просто приведем ниже немного хроники взрывов на военных складах боеприпасов на Украине.

14 лет назад в городе тогда еще Артемовске Донецкой области пожар уничтожил 10 из 17 складов, в которых хранилось около 3 тыс. тонн снарядов. Более тысячи взрывавшихся от огня снарядов повредили 66 многоквартирных и 120 частных жилых домов, 5 школ и 3 больницы. Пострадали два человека.

В Новобогдановке Запорожской области в 2004 году на артиллерийских складах воинской части произошла крупная техногенная катастрофа. На режимном объекте вспыхнул пожар, а потом детонировали ракеты и боеприпасы, в том числе реактивные снаряды систем залпового огня «Град», «Смерч», «Ураган», которых там было много – 90 тысяч тонн. Осколки почти неделю разлетались в радиусе от 10 до 40 километров. И подобное повторялось на протяжении трех лет.

В 2008 году загорелся военный склад боеприпасов в городке Лозовая Харьковской области. Пожар распространился на 390 га арсенала, где хранилось 95 тысяч тонн боеприпасов, среди которых тактические ракеты «Луна-М», артснаряды для танков и БМП, ПТУРы, ракеты переносных зенитных комплексов и боеприпасы для реактивной артиллерии.

Последняя перед Балаклеей трагедия произошла в оккупированном Украиной Сватово. 29 октября 2015 года произошел взрыв на складе, где хранилось около 3,5 тысяч тонн боеприпасов. Борьба с огнем продолжалась всю ночь и завершилась за сутки. Погибли четыре человека – трое военных и местная жительница. Было повреждено множество домов жилого сектора. Тогда, по словам украинского министра обороны Степана Полторака, вина за пожар была возложена на военнослужащих Народной милиции ЛНР. Ну а на кого ж еще ее возлагать.

И вот около 3-х часов ночи по киевскому времени вспыхнул пожар на военных складах в Балаклее, где на площади в 368 гектаров хранилось 138 тысяч тонн боеприпасов.

Все тот же министр обороны Украины Полторак заявил, что пожар на крупнейшем в стране арсенале боеприпасов в Балаклейском районе Харьковской области, по предварительной версии, возник из-за диверсии. В то же время, по словам министра, особого вреда обороноспособности Украины нанесено не было. Действительно, как вообще можно нанести ущерб тому, чего нет?

«Рассматриваются разные способы проведения этой диверсии – от варианта сбрасывания беспилотного летального аппарата до подрыва», – сказал Полторак.

Украл, продал, на диверсантов списал

Естественно, что причины детонации боеприпасов должно устанавливать следствие, однако украинское правительство облегчило правоохранителям работу и задало единственно верную версию – Россия, ЛНР и ДНР взорвали склады.

В частности все тот же Полторак заявил, что к диверсии на складе боеприпасов в Харьковской области, в результате которой возник пожар, могут быть причастны военнослужащие России, Луганской и Донецкой Народных Республик.

– У нас есть «очень дружественная страна» – Российская Федерация, я думаю, что, в первую очередь, это могут быть те, кто помогает террористическим группировкам, которые на сегодня выполняют боевые задачи, – сказал министр обороны Украины, – Ну и, конечно же, представители террористических группировок ЛНР и ДНР.

Кто бы сомневался! Украина в последние несколько месяцев умудрилась стать для западных партнеров костью в горле, особенно на это повлияло введение официальным Киевом транспортной блокады Донбасса. Мировое сообщество не очень лестно отозвалось о подобных начинаниях Порошенко, поэтому обвинив во всем Россию и Республики Донбасса, можно восстановить утраченное доверие в глазах хозяев.

У военнослужащих Народной милиции иная версия происшествия, которую, кстати, высказывают и многие жители Украины – украинские силовики подорвали собственный склад с боеприпасами в Балаклее, чтобы скрыть перед высшим руководством массовую недостачу.

– ВСУ продавали боеприпасы и, узнав о прибытии заместителя министра обороны Украины по вооружению генерала Павловского, с целью скрыть факты масштабных недостач руководство склада организовало диверсию по подрыву данного склада, – заявил официальный представитель Народной милиции Республики подполковник Андрей Марочко.

Еще в январе подполковник Марочко сообщал, что СБУ и МВД Украины возбудили более 50 уголовных дел по фактам хищения и продажи имущества ВСУ. Также сообщалось, что киевские силовики организовали в находящемся под украинской оккупацией селе Теплое Станично-Луганского района тайник, куда свозят краденые боеприпасы с целью их дальнейшей продажи на «черном рынке».

Вообще хищение боеприпасов в зоне так называемой АТО привело к утрате боевой готовности подразделений ВСУ – из-за разворовывания мин и взрывных устройств, предназначенных для оборудования укрепрайонов вдоль линии соприкосновения, образовались серьезные бреши в обороне. Но вспомним слова Полторака – на обороноспособность не влияет.

Да и смысл нам жечь один склад в Балаклее – на Украине их еще много. Нашим ДРГ тогда уж надо было бы поджигать танковый ремонтный завод в том же Харькове.

И еще одно происшествие, которое нельзя обойти стороной, случилось 26 марта – об Донбасс, да, да именно так, разбился военный вертолет Ми-2, в результате чего погибли пятеро – 3 члена экипажа и два пассажира. И все бы ничего, но погибшие высокие ВСУшные чины натолкнули на некоторые размышления о неслучайности этой аварии. Валерий Мельник – бывший начальник штаба карательного батальона «Айдар», начальник организационно-планового управления центрального автомобильного управления Вооруженных сил и Виктор Калитич – начальник службы ракетно-артиллерийского обеспечения штаба военной операции на Донбассе.

По некоторым оценкам, они могли что-то знать о пожаре на балаклейском складе, о чем другим знать не следовало.

Для Гааги


Недостача боеприпасов, конечно же, непоколебимая версия, так как воришек в оборонном ведомстве Украины хватало всегда. Но стоит рассматривать и другие, более глобальные версии взрывов боеприпасов на военном складе.

Как рассказывал все тот же Степан Полторак, на военных складах в Балаклее хранились в основном танковые и артиллерийские снаряды калибра 125 и 152 миллиметров. Те самые, которые с завидной регулярностью уже на протяжении трех лет летят на мирные города и поселки Луганской и Донецкой Народных Республик, убивая и калеча детей, женщин и стариков.

Так вот, на снарядах есть серийные номера, по которым можно отследить их происхождение, но естественным образом украинским военным преступникам не хочется отвечать перед трибуналом. И это уже будет не цирковое представление, которое устроил Киев в Международном суде ООН в начале января 2017 года.

Вообще за событиями последних месяцев, а это и блокада, и блокада блокады блокадой, и непрекращающиеся обстрелы наших населенных пунктов совсем незаметным осталась подача Украиной иска к России в Международный суд ООН. На слуху были лишь громкие заявления от украинских СМИ о том, что Украина подала на Россию в международный гаагский трибунал.

– Международный суд ООН – один из шести главных органов Организации Объединенных Наций. Он является единственной международной инстанцией, обладающей общей юрисдикцией, которая имеет двоякий характер – юрисдикция по спорным делам и юрисдикция по вынесению консультативных заключений. При этом Международный суд ООН вправе рассматривать дело (спор) лишь в том случае, если соответствующие государства дали согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в суде, – разъяснил нашему изданию доцент кафедры международно-правовых дисциплин Луганского национального университета имени Владимира Даля Юрий Медведев.

– Я хотел бы обратить внимание читателей на то, что Международный суд ООН не следует путать с другими международными судами, которые тоже находятся в Гааге (Нидерланды). Это: Международный уголовный суд, Международный трибунал по бывшей Югославии, Постоянная палата третейского суда - международный арбитражный суд. Так что, когда безапелляционно заявляют, что Украина подала на Россию в международный трибунал это, мягко говоря, не соответствует действительности. Думаю, не стоит лишний раз говорить, с какой целью делаются подобные громкие заявления хорошо известными украинскими политиками, – подчеркнул юрист-международник.

А военные преступники из числа правителей Украины прекрасно понимают, что рано или поздно, но трибунал над ними состоится, поэтому пожар на складах в Балаклее свершился очень кстати, уничтожив тем самым улики.

«Занимательная» арифметика

Причин детонации боеприпасов на военном складе в городе Балаклее Харьковской области можно называть бесчисленное количество.
Естественно, что данное событие вызвало широкий резонанс и обсуждение в социальных сетях. И вот тут жители Луганской и Донецкой Народных Республик не пришли к единому мнению – одни утверждают, что мины и снаряды сами взорвались, другие придерживаются версии о взорвавшемся кондиционере.

Но, как ни крути, печальных последствий взрывов как для Украины в общем, так и для Балаклеи в частности не удалось избежать. Из-за взрывов повреждены 231 дом, 22 объекта инфраструктуры и промышленности, 8 объектов социальной сферы, 2 школы и два детских сада. Общий ущерб от взрывов снарядов составил 300 миллионов гривен. Статистика, конечно же, печальна, особенно для постоянно пытающегося залатать дыры в бюджете за счет зарубежных займов воинствующего государства Украина.

Но для жителей Донбасса есть своя арифметика. Если перевести все боеприпасы в вес гаубичного 152-милиметрового снаряда и помечтать, что хотя бы половина из 138 тысяч тонн боеприпасов, хранившихся на складах, взорвалась, то получается, на складах в Балаклее уничтожено 2000 дней войны на Донбассе.

Лев ОРЛОВ
XXIвек