«Мы не отказываем никому» (ФОТО)

01-04-2017, 10:04 0

«Мы не отказываем никому» (ФОТО)«Мы не отказываем никому» (ФОТО)«Мы не отказываем никому» (ФОТО)«Мы не отказываем никому» (ФОТО)Так прокомментировал нашему изданию действие гуманитарной программы ЛНР по поддержке жителей Донбасса с временно оккупированных территорий Донбасса в сфере онкологической помощи главный внештатный специалист по хирургии и онкологии Министерства здравоохранения Республики, главврач ГУ «Луганский республиканский клинический онкологический диспансер» ЛНР Александр Торба.

Напомним, о старте этой программы совместное заявление в Луганске сделали Главы ЛНР и ДНР Игорь Плотницкий и Александр Захарченко 17 февраля 2017 года. Говоря о совместной стратегии в отношении регионов Донбасса, временно находящихся под украинской оккупацией, лидеры двух Республик подчеркнули, что это наша территория и наши сограждане – мы от них не намерены отказываться и не забываем своих обязательств перед теми, кто вместе с нами участвовал в референдуме 11 мая 2014 года. В соответствии с этим курсом Главами Луганской и Донецкой Народных Республик была подписана программа реинтеграции Донбасса, направленная на всемерное содействие нашим землякам по ту сторону от линии разграничения. Она включает в себя меры по развитию и укреплению культурных, гуманитарных и профессиональных связей, а также оказанию социальных и административных услуг.


В этом ряду одно из важнейших сейчас направлений, в свете того, что происходит на Украине, – медицинская помощь. О том, как реализуется гуманитарная программа в этой сфере, мы и поговорили с Александром Торбой.


- Александр Владимирович, с 17 февраля стартовала гуманитарная программа по воссоединению народа Донбасса. Одно из важнейших ее направлений – оказание помощи нашим землякам в сфере здравоохранения. Расскажите об этом, подробнее.

- Не случайно были выбраны родовспоможение и онкопатология, поскольку именно эти направления наиболее остро интересуют жителей любого государства. А поскольку на Украине свернута программа по обеспечению онкобольных медицинскими препаратами, в частности противоопухолевыми, эта проблема становится еще актуальнее.

В рамках гуманитарной программы эту помощь нашим соотечественникам, проживающим на территории, временно оккупированной украинскими силовиками, обеспечивает не только Республиканский клинический онкологический диспансер, но и отделение онкогематологии Луганской республиканской детской клинической больницы – там находятся детки, требующие к себе повышенного внимания специалистов и достаточно дорогостоящих противоопухолевых препаратов.

Что касается взрослой онкологии, то подобных нашему онкодиспансеру нет на той стороне. У нас есть все специалисты онко-профиля, причем высококлассные специалисты. Есть современное оборудование и в операционных блоках, и в отделении лучевой терапии, которое было восстановлено благодаря руководству Республики и помощи из Российской Федерации. Мы располагаем базой не только для оперативного лечения и диагностики, но и для проведения лучевой и противоопухолевой терапии, что создает замкнутый цикл лечения онкобольного.

Такие возможности есть только в онкодиспансерах. У нас в Республике их три, и наиболее крупный, на 520 коек, это наш, Республиканский онкологический клинический диспансер. И он востребован: на 520 койках у нас, в среднем, находятся 527 пациентов (а порой количество доходит и до 550). К сожалению, очевидно, что сейчас есть рост показателей по онкопатологиям. По некоторым из них количество выявлений увеличилось вдвое, а то и больше. В частности, это рак молочной железы, рак желудка, рак легкого.

- С чем это связано?

- Возможно, влиянием стрессовых ситуаций и увеличением количества поздних обращений, с запущенными формами (что вполне объяснимо для территории, против которой начали войну и ввели блокаду). Чтобы точно ответить, нужен более глубокий анализ. На показатели, безусловно, влияет и то, что мы стали лучше диагностировать, поскольку располагаем современным оборудованием. Поэтому, конечно, у нас выросло выявление патологий. Надеемся, что и на местах доктора будут активнее работать, чтобы направлять к нам пациентов с подозрениями на онкопатологии на ранних стадиях.

- Лечение больных с оккупированных территорий бесплатное, или на что-то приходится тратиться?

- Помощь мы оказываем бесплатно, исходя из тех препаратов, которые у нас есть в наличии и поступают по гуманитарной линии. Пациенты самостоятельно в аптечной сети приобретают то, чего у нас нет. И это, думаю, должно быть понятно: 100% обеспечения нет ни в одной стране мира. Даже самые богатые страны не могут себе этого позволить. Возможно, это будет уже при развитой страховой медицине, но на данный момент ситуация пока такая. Максимально обеспечиваем тем, что выделяет государство. А это, должен отметить, немало. Если сравнить, например, с довоенным временем (не говоря уже о нынешней Украине), то количество препаратов, которые пациенты получают бесплатно, в десятки раз выше, чем было до 2014 года.

- Это даже с учетом тех, кто приезжает к нам из-за линии фронта?

- Ни мы, ни Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики никогда не разграничивали пациентов на «наших» и «тех, которые с той стороны». Мы всем помощь одинаково оказывали еще до вступления в действие программы по воссоединению Донбасса. С тех пор как наше лечебное учреждение начало полноценную работу, мы всех, в том числе и с временно подконтрольных Киеву территорий, принимаем, консультируем, оказываем помощь, оперируем.

- Наиболее катастрофическая сейчас ситуация на Украине, если судить по сообщениям СМИ и комментариям медиков, с теми больными онкологией, у кого нет никаких шансов на излечение. Поскольку украинское государство отказалось финансировать обезболивающие препараты, их последние дни жизни превращаются в ад. А таким пациентам, приехавшим с той стороны, наша Республика оказывается помощь? Распространяется ли программа на паллиативное направление онкологии?

- Да, конечно. Но таких пациентов с той стороны у нас немного, потому что их (зачастую это лежачие больные) перевезти через такую линию разграничения, в каком виде она существует сейчас, очень тяжело, практически нереально.

- Можно сказать, что подписанная Главой ЛНР гуманитарная программа увеличила приток больных? Или пока нет таких данных?

- Судите сами: с начала действия программы по воссоединению за медицинской помощью в сфере онкологии к нам обратилось свыше 350 наших земляков с временно оккупированных территорий Донбасса. Уже есть пролеченные и выписанные пациенты. Некоторым из них сделаны уникальные операции, которые раньше выполняли только в крупных онкологических центрах. Также к нам очень активно приезжают пациенты на лучевую терапию и противоопухолевое лечение. Причем не только с Донбасса или сопредельных регионов, но из Черкасс, Мариуполя, Харьковской области и даже из Российской Федерации – мы не отказываем никому.

Беседовала Полина ГЛУЗ
XXI век