Жители Донецкого: Мы под постоянным огнем (ФОТО)
09-06-2017, 02:06 0
Немноголюдный поселок Донецкий каждый раз нас встречает раскатистыми артиллерийскими разрывами. Украинские снаряды падают по жилым массивам с летней кампании 2014 года. Донецкому досталось и в Дебальцевскую операцию. Сейчас же населенный пункт терпит на себе все ужасы нового витка конфликта – попытки прорыва ВС Украины в районе населенного пункта Желобок. Ежедневно фиксируются новые разрушения жилого сектора.
Это село оказалось на самой границе – между миром и войной. Здесь маленькие, тесные, но уютные улочки. Довольно приветливые местные жители, в дома которых неоднократно попадают вражеские снаряды. Начиная с 5 июня, согласно данным Генпрокуратуры ЛНР, киевские каратели беспрерывно ведут огонь по домам мирных жителей поселка Донецкий.
Только за последние дни, если просуммировать все цифры, здесь было повреждено почти полсотни домов и различных объектов инфраструктуры поселка. В ход идут и минометы, и гранатометы, и крупнокалиберные пулеметы. Нередко вооруженные силы Украины стреляют из БМП-2.
– С 5 на 6 июня интенсивному обстрелу подвергся населенный пункт Донецкий, который находится вблизи Кировска. В результате обстрела пострадало несколько домостроений, пристройка одного из которых полностью сгорела в результате прямого попадания, – сообщил пресс-секретарь Генерального прокурора ЛНР Давид Кац. – Повреждены дома по улице Степной №№ 10, 14 и 11, по улице Шевченко, 5 – почтовое отделение; повреждения по улице Димитрова, 2 и улице Шахтерской дивизии, 12; улица Ленина, 21, 24, 26; улица Севастопольская, 12; улица Советская, 4 и переулок Севастопольский, 4 – повреждения кровли, остекления и ограждения домов; по улице Фурманова пострадал мелкий рогатый скот.
Военнослужащие говорят, что в основном обстрелам подвергаются не позиции Народной милиции ЛНР, а именно жилой массив.
– Страдают в основном Донецкий, Фрунзе, Желобок и Сентяновка, – рассказал командир 2-го взвода стрелковой роты Народной милиции ЛНР лейтенант Купуньков. – В целом серьезно Бахмутское направление активизировалось.
Он подчеркивают, что селяне перечисленных им поселков находятся под прицельным огнем БМП-1, БМП-2, зенитных установок и крупнокалиберных минометов.
– Слава богу, пока артиллерию не применяли по поселкам. Это прилетает к нам, на позиции, – подчеркивает Купуньков. – Но иногда и тяжеленькое применяется по Фрунзе и Желобку.
В результате утреннего обстрела 6 июня от прямого попадания снаряда от БМП-2 загорелся сарай на улице Шахтерской дивизии, 12. Пожар тушили всем поселком, помогали и военнослужащие.
– Попало в дровяник, который загорелся. Огонь перекинулся на сарай. Мы увидели это и помогли потушить, – рассказал лейтенант.
Хозяйка пострадавшего дома Нина говорит, что обстрел начался около 9 утра. В этот момент вся семья спряталась в доме.
– Уже в доме мы услышали, как трещит горящий сарай. Сначала подумали, что это из автоматов стреляют. Даже испугались. Как только стало чуть потише, вышли из-за угла и увидели, что сарай горит. Вместе с мужем начали все тушить, использовали воду из корыт. Спасибо огромное, что и соседи помогли потушить пожар, и военные подключились. Так бы пламя на дом перекинулось, и все, – рассказала она.
Пока местные жители тушили пожар, обстрел не умолкал. По их словам, приходилось в перерывах падать в малину и прятаться.
– Мы уже просто боимся выходить из дома. В туалет боюсь выйти даже! А вдруг убьют? Хоть мы и ученые, но все равно страшно. Прячемся каждый раз, когда стреляют. Мы ведь по Киеву не стреляем? Они пришли на нашу землю и уничтожают нас! – жалуется хозяйка пострадавшего дома. – Уезжать не собираемся! Ведь весь поселок не уедет же. У меня здесь все мое! Муж после реанимации, за которым нужно присматривать. И вот он после хирургии таскал эти ведра, валялся в малине. Я не знаю, что будет с ним к вечеру! Не знаю! Вот бы и этим гадам (ВСУ) было такое же, как и нам!
Этот инцидент не первый. В 2014 году дом Нины попал под шквальный огонь «Градов».
– Тогда я и муж просто удирали из дома! Думали, и не выберемся. И вот опять… А говорят, что снаряд два раза в одну и ту же воронку не попадает… Видимо, только если он из одного ствола, – говорит она.
Жители Донецкого подчеркивают, что жизнь в поселке сейчас трудная.
– Мы под постоянным огнем, – говорит местный житель Виталий. – Только и делаем, что от обстрелов прячемся. Живем, как на пороховой бочке.
Татьяна Павловна находилась во время обстрела дома. Как только она услышала громкие разрывы, то сразу же упала на пол и молилась, чтобы ее миновали вражеские снаряды.
– Откуда оно летело, не поймешь. Просто был взрыв за взрывом. Нам просто не дают жить спокойно. Вот у моей тетки дом разбило, и теперь она живет в летней кухне. Ходим вот и проведываем ее каждый день. Если бы украинским силовикам деньги не платили, то война бы быстрее кончилась, – рассказала Татьяна Павловна. – Сегодня вот четыре двора обстреляли! Просто летали снаряд за снарядом! Потом еще и автоматной очередью добавили! Уже надоело все это. И это все происходит каждый день! Эта война никому не нужна! Нужен мир! Наши глаза плачут каждый божий день! В погреб даже не спрячешься – страшно и холодно!
Вместе с тем бывают случаи, когда в поселок заходят украинские диверсанты. Житель города Кировска, бывший шахтер и пенсионер Юрий Бровенко 1964 года рождения, 4 июня отправился гости к своему знакомому Николаю Попову 1953 года рождения в поселок Донецкий и пропал.
– Поехал в поселок Донецкий, помогал другу по хозяйству, а потом перестал выходить на связь и никто не мог ему дозвониться, – рассказал сын Юрия Артем. – Потом мне поступил звонок на телефон с неизвестного мне номера и сказали, что мой отец попал в плен. Сказали: «если хочешь, чтоб отец увидел внука, то давай с нами сотрудничать». Дай нам интернет-данные, «Одноклассники» и «Скайп», мы будем по ним с тобой связываться и будешь сообщать какую-либо информацию.
Артем отказался сотрудничать с украинскими диверсантами и написал заявление о похищении отца в МГБ и МВД ЛНР. В МГБ уточнили, что также исчез и друг Бровенко, житель Донецкого Попов.
Пока мы находились в поселке Донецкий, выстрелы и взрывы доносились по всему населенному пункту. Сейчас поселок переживает не самые благоприятные времена, но его жители не теряют веру в лучшее будущее.
– Мы обязательно победим, – уверены селяне.
Артем ПОРВИН
XXI век