О «древнеукраинских князьях» и не только

09-06-2017, 06:06 0

О «древнеукраинских князьях» и не толькоелано не было. Следовательно, состоялось, прежде всего, знакомство президентов и как бы взаимные «смотрины». Путин и Макрон беседовали почти три часа, а потом вышли к прессе и довольно живо отвечали на вопросы. Нет, конечно, месье Эммануэль на совместной пресс-конференции в помпезной Галерее битв Версаля не упустил случая поманипулировать, пускай и заезженными штампами западной пропаганды, о Сирии и Асаде, положении в Донбассе, о котором ОБСЕ не дает ясной картины, о санкциях. Встал на защиту чеченских геев (вопрос, очень волнующий европейскую общественность!), наехал на информагентство «Спутник» и телеканал «Раша Тудей» за «пропаганду». Куда ж без этого западному политику! Все было предсказуемо, отнесемся снисходительно. Но, в общем, нашли взаимопонимание. Как сказал Владимир Путин: «Я убежден, что фундаментальные интересы России и Франции гораздо важнее текущей политической конъюнктуры». В этом его поддержал и Макрон.

Так что встреча прошла в обстановке взаимной вежливости и заинтересованности. Подведя итоги, президенты дали старт уникальной выставке, посвященной 300-летию поездки Петра I во Францию и установления дипломатических отношений между государствами. Собственно, это и был официальный предлог встречи. Жемчужины Эрмитажа – в Версале. Трехвековая история отношений двух государств. Возможность не только увидеть свидетельства прошлых эпох, это еще и символ того, как важен диалог Москвы и Парижа сегодня, и как много он значит для всей Европы.

Целью же визита Петра Великого во Францию в 1717 году являлись дипломатические переговоры, связанные с Северной войной. Пётр І во время своего визита особое внимание уделял встречам с учёными и изучению французских достижений науки и техники того времени. Результатом путешествия стало приглашение в Россию французских художников, архитекторов, мастеров и ученых, а также приобретение произведений искусства, книг, научных приборов и инструментов, значительная часть которых в настоящее время хранится в коллекции Эрмитажа. Когда царь отдал визит семилетнему королю Людовику XV (в присутствии регента Франции герцога Орлеанского Филиппа II), он взял его, как рассказывает Дюбуа, на руки, горячо поцеловал и сказал: «Государь, мой брат, я давно желал видеть короля французов во всем блеске его славы. Сегодня я имею удовольствие видеть юного короля, который обещает повторить все то, что сделали его предки».

Пребывание русского царя во Франции, продолжавшееся несколько недель, оставило у французов большие впечатления. Современники описывали его речь, манеры, называли одним из величайших правителей Европы того времени.

На этом бы и закончить описание встречи президентов России и Франции, но тут взорвало цирк шапито, носящий название «Украина». Посыпались гневные заявления клоунов из МИДа, даже главный Петрушка не утерпел и резанул в своей речи, что Путин попытался на глазах у всех украсть у Украины ее исторических героев. Предлогом тому послужила фраза из речи Путина: «Но не с поездки царя Петра во Францию началась история российско-французских отношений, она имеет гораздо более глубокие корни. Просвещенная французская публика знает о русской Анне – королеве Франции». Как сказал В.Путин в интервью корреспондентам газеты «Le Figaro»: «Мы об этом сегодня несколько раз вспоминали уже с Президентом. В XI веке сюда приехала младшая дочь одного из наших великих князей Ярослава Мудрого Анна, которая стала супругой французского короля Генриха I. Её так и звали – Анна Русская, королева Франции. Её сын Филипп I стал основоположником двух европейских династий: Валуа и Бурбонов, – вторые до сих пор правят в Испании». Т.е. Президент России сказал о том, что знает каждый просвещенный человек.

Чем же так оказался разъярен Петрушка? Уже сам предлог встречи не мог не вызвать свидомого раздражения. Это для нас Петр І великий царь-реформатор. Собственно, главная история нашего края и развития Донецкого каменноугольного бассейна началась в 1700 году с выходом его указа о поиске рудных месторождений. Но в упомянутом цирке сегодня царят иные взгляды. Как там писал Шевченко в поэме «Сон»: «Це той Перший, що розпинав нашу Україну, а Вторая доконала вдову сиротину...». Ну да, известно, что сделал Петр с «украинским патриотом Мазепой». А Екатерина II еще похлеще! Мало ли что она отвоевала у турок Крым и Новороссию, построила черноморский флот и заложила кучу городов и селений. Зато «клята баба», поучаствовав в трех разделах Польши и прибрав к рукам Правобережье окончательно доконала «европейские мечты» хлопов польской шляхты, сиречь «украинцев», чьи земли некогда входили в Речь Посполитую.

В своей речи по случаю ратификации Нидерландами соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом президент Порошенко так и заявил, что путь к «воссоединению с европейской семьей» оказался труднее, чем казалось из-за «пакостей Кремля». А Украина всегда была частью «европейской семьи», начиная со времен «давньоукраинского князя Ярослава Мудрого и его дочери-киевлянки Анны Ярославны», которую президент России Владимир Путин «пытался на глазах всей Европы выкрасть для российской истории».

Эх, жаль, что сами князья не удосужились твердо заявить на весь мир о своем украинстве! И встать в один ряд с великими украинскими вождями: Петлюрой, Бандерой, Порошенко.

-Ты, князь, хотя и Мудрый –
Промолвила княжна.
Но помнить, что мы укры
Я все-таки должна.

Своих тревог не скрою:
Коль славу мы нашли,
Нас, как своих героев,
Присвоят москали.

Но ничего. Теперь за дело возьмутся клоуны-специалисты из палаты №6! А окажись Петрушка в Версале, уж он бы ознакомил Макрона с подлинной историей древних укров – великих европейских цивилизаторов и просветителей, изобретших колесо, письменность и вышиванку, приручивших коня и свинью. И об укр. мове, легшей в основу всех европейских языков. Особенно (и непременно!) остановился бы на галичанах, вошедших во французскую историю под именем галлов и основавших Галлию, что дала начало Франции. Что обязывает и Францию, и прочие европейские народы «цінувать, шанувать і годувать» своїх украинских предков и учителей. А также оказывать Украине безвозмездную финансовую помощь. Вместо того, чтоб относиться к «великой европейской державе» как к чемодану без ручки и якшаться с москалями.

Не утерпел сказать свое слово по сему поводу и главный клоун из украинского МИДа, а посольство Украины во Франции выразило решительный протест. Посол же Украины в США Валерий Чалый нашел во фразе Путина глубокое москальское коварство в гибридной войне: «Когда Путин говорит от имени России о «нашем» князе Ярославе и его младшей дочери Анне – королеве Франции, то не только пытается посягнуть на наши украинские глубокие исторические европейские корни и приписать себе, но и достичь других целей. Всё намного сложнее. В позиции российского режима проглядывает попытка показать, что королевские, а потом и имперские Европейские династии зависели от России. И именно Россия будет решать, что дальше делать с «аморфной», «слабой», «неуверенной в себе» Европой, «закат которой приближается».

Вот как все оказывается! Имперские амбиции Путина, случайно выболтанные в Версале, должны заставить весь мир наконец-то признать историю Украины, сочиненную «вченими» из цирка шапито (или палаты №6?) – единственно правдивой. И, раскрыв рты и руки, радостно принять ее в европейскую семью, а не мариновать в предбаннике на границе, рассматривая через лупу справку о доходах и выспрашивая о цели визита.

А касательно «давньоукраїнського князя», побывавшего в свое время и князем Новгородским, и князем Ростовским, создавшего почему-то «Русскую правду» (а не украинскую) и заложившего город Ярославль на Волге, а не близ Житомира, настала пора активно просвещать мировую общественность. Как и относительно его дочки, ставшей французской королевой. Сейчас все больше приобретает популярность украинская гипотеза о том, что и своим названием французская столица обязана Анне Ярославне. Прибыв к жениху, она выложила на стол гостинец – большой шмат сала и сказала: «Поріж!». Это слово так понравилось французам, что они им переназвали свою столицу вместо прежней Лютеции. А сало порезали и съели. Ну, а для тех, кто не силен во французском, надпись слева на ее известном портрете «Anna de Russie», отныне следует переводить как «Ганна-українка». Ну, вы поняли!

«УКРАИНИЗАЦИЯ» ИСТОРИИ


На самом деле все далеко не так смешно. Сегодня, пролистав учебники по истории Украины, чувства вменяемого человека можно передать двумя словами: шок и отвращение. Чуть ли не каждый раздел, чуть ли не каждая страница учебников насыщена ядом ненависти ко всему русскому, будь то Московское царство, Российская империя, Советский Союз или современная Россия. Впрочем, началась эта деформация исторического сознания сразу же по обретении «незалежности». Что ж, давно известно, что история – это еще и идеологическое оружие.

А главная идейная основа украинского национализма – оторвать земли «Украины» от Москвы и передать Европе (в прошлом Австро-Венгрии, Гитлеру или ЕС как сейчас) - никогда не менялась. Вышиванки, чубы, бандуры, веночки и глечики всего лишь прикрывают интересы европейских завоевателей и привлекают подельников и соучастников из числа номинальных «украинцев».

В создании нации главную роль играет история. А что превращает население в единую политическую общность? Генетическое родство, общая кровь, антропологическая близость, язык? Об этом даже смешно говорить. Швейцарцы говорят на трех языках – немецком, французском и итальянском, но это не мешает им составлять единую нацию на протяжении столетий. Арабы же из более чем 20 арабских государств, хоть общаются на одном языке и живут на неразрывном географическом пространстве, но многие из тех стран весьма недружественны друг к другу. Всякая нация имеет лишь один основной признак – общее историческое сознание, сформированное общей историей. Поэтому великороссы, малороссы и даже тунгусы, калмыки и якуты составляют историческую русскую нацию, несмотря на расовые, языковые, культурные различия, географические барьеры и даже возникшие недавно государственные границы. Но невозможно себе представить славян-русских и славян-поляков, хоть и живших более ста лет в Российской Империи, составивших единую нацию.

Перед украинскими историками, вставшими на националистические рельсы, стоит задача поистине титанического размаха. Сначала им нужно стерилизовать массовое сознание, вытравив из него «антиукраинские» представления о русской истории. Затем надлежит переписать ее заново, но таким образом, чтобы канва истории России и Украины никак не пересекалась, ибо москалям отведена роль главного врага украинского народа. Вся история Украины – это история борьбы полноценного европейского народа в союзе с другими европейцами (поляки, шведы, австрийцы, германцы) против варваров с востока.

Почему так много внимания уделяется легендарному периоду Древней Руси? Ну, во-первых, хочется продлить ее во времени, приписав себе общую историю. Вдобавок никакого самостоятельного политического развития Юго-Западная Русь никогда не знала, всегда пребывая в составе Литвы, Польши или России. Зато сегодня в головы миллионов украинцев вбито, что некогда существовало такое великое украинское государство с названием «Киевская Русь», которое затем украли себе москали. Действительность же напоминает старый советский анекдот, когда некий субъект, побывав в городе, возвращается к себе в тундру и объясняет соплеменникам, что, оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс не четыре человека, а два, а «Слава КПСС» вообще не человек. Никогда не существовало государства с таким названием «Киевская Русь». Это всего лишь книжный термин, придуманный историками XIX в. для обозначения определенного исторического периода в развитии Руси, где, как принято считать, Киев играл роль политического центра, а правившие им князья, носили титул великих. Его не передавали по наследству, а, как правило, «достигали» в результате междоусобиц. И дореволюционные, и советские историки отводили срок этому периоду до середины XII века. В дальнейшем роль политического центра Руси перешла к Владимиру, князья которого тоже стали носить титул великих, а Киевом правили наместники из второстепенных князей. Правда, титул Киевского князя сохранял свое ритуальное значение, и за него шло соперничество. Носил его еще Александр Невский, хотя ни разу там не был. Александру Ярославовичу и в Новгороде было неплохо. В 1299 году Киев лишился последнего столичного атрибута – резиденции митрополита. Она была перенесена во Владимир. Впрочем, к тому времени Киев представлял собой провинциальный городишко, редко упоминавшийся в летописях. Развитие его начнется лишь после вхождения в состав России.

Веками никому и в голову не приходило делить единый русский народ на отдельные ветви, хотя о диалектических особенностях различных говоров писал еще Ломоносов. Но в XIX в. усердно поработали польско-австрийские повивальные бабки. Годом же официального рождения украинской народности надлежит считать 1890 г., когда избранные при польской поддержке в галицкий сейм депутаты Юлиан Романчук и Анатоль Вахнянин выступили с заявлением, что народ, населяющий Галицию, – это «украинцы», и они не имеют ничего общего с русскими. В сейме следующего созыва русских депутатов уже не было, их места заняли депутаты-«украинцы». С этого момента в Галиции начинается тотальная украинизация. Подавляющее большинство русинов не поддержали новоявленных «украинцев», которые открыто демонстрировали свою иудину сущность. Так, украинский депутат Барвинский провозглашал, что «каждый украинец должен быть добровольным жандармом и следить и доносить на москвофилов». Однако усиленная поддержка украинства властями и непрекращающийся политический и культурный террор сделали свое дело: все большее количество русских Галиции стали переходить в лагерь украинцев. И это было только начало. Потом была «украинизация» советских времен, где выработалась идеологема об отдельных, хотя и дружественных народах. А в «незалежной» они уже превратились во «враждебные».

* * *


Сегодня сознание многих поколений молодых украинцев, которым от 16 до 40 лет, сформировано подобными историками. Если год за годом вбивать в головы молодежи бредовые околофашистские фантазии и культивировать в них ненависть, хотя бы часть этой молодежи пойдет убивать. И она пошла…

Вклад украинских историков в гибель тысяч людей на Донбассе, в «Одесскую Хатынь», в массовые репрессии, развернутые киевским режимом, в переворот 2014 года, в развал Украины и ее экономики огромен.

Как говорил Харуки Мураками: «Украсть у людей их Историю – все равно что ампутировать у них половину мозга. Это страшное преступление».

Уверен, что все подобные люди рано или поздно будут нести ответ перед тем или иным судом. Но исправлять то, что они сотворили, нужно уже сегодня.

Александр АКЕНТЬЕВ
XXI век