Проценко: Украина - политический полигон для воинствующей бездарности
03-06-2017, 07:06 0
Служба безопасности Украины, запретив ряду российских артистов въезд на территорию страны, в очередной раз продемонстрировала уровень свободы слова в государстве. Об этом сообщает ЛИЦ со ссылкой на заявление руководителя Центра социологических исследований "Особый статус", кандидата политических наук Александра Проценко.
Ранее служба безопасности Украины запретила въезд на территорию страны целому ряду известных российских артистов – режиссеру Никите Михалкову, певице Надежде Бабкиной, артисту Михаилу Задорнову, актерам Станиславу Говорухину, Ирине Алферовой, Алексею Панину, Леониду Ярмольнику.
"Если опросить самих российских артистов и деятелей культуры, которым СБУ официально запретило въезжать в Украину, что они думают по этому поводу, то, скорее всего, общим тезисом было бы "не очень-то и хотелось". С таким же успехом СБУ могло бы запретить солнцу светить ночью, эти "перемоги" были бы примерно из одного разряда", - отметил Проценко.
"Дело в том, что образ Украины как страны за последние несколько лет не только в России, но и во многих других странах стал настолько непривлекательным, что творческого или профессионального счастья в Киев едут искать обычно те, кто в своей родной стране оказался на обочине, не нашел способов полноценной самореализации, или же эта самореализация не нашла позитивного отклика у народных масс", - пояснил политолог.
Он добавил, что это в значительной степени касается и артистов, и политиков, представителей масс-медиа и ряда других профессий.
"Иногда складывается впечатление, что Украина стала политическим полигоном для разного рода "сбитых летчиков" и бесплатной сценой для воинствующей бездарности", - отметил Проценко.
"В целом же очередное ограничение со стороны СБУ – это будни украинского политического мейнстрима на уровне силовой ветви власти, которая уже почти до земли прогнулась под тяжестью общенавязанной уродливой формы украинского патриотизма", - заявил эксперт.
"Эта форма по своей природе несовместима с традиционным пониманием свободы слова и наличием альтернативных точек зрения", - заключил он.
XXI век