ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СФЕРА ЛНР ОТ А ДО Я

19-05-2017, 07:05 0

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СФЕРА ЛНР ОТ А ДО ЯО настоящем и будущем дорожно-транспортной отрасли Республики в интервью нашему изданию рассказал исполняющий обязанности Министра инфраструктуры и транспорта Владимир Герасимчук.

- Владимир Васильевич, на должность исполняющего обязанности Министра инфраструктуры и транспорта Вы были назначены не так давно. На протяжении длительного времени Вы возглавляли «Луганское региональное управление автобусных станций», хотя ранее работали в правоохранительных органах. Расскажите, как попали в транспортную отрасль?


- Да, действительно, моя трудовая деятельность была связана со службой в правоохранительных органах, но длительной время я работал в транспортной сфере, возглавляя «ЛРУАС». С 25 января текущего года указом Главы ЛНР был назначен на должность и.о. Министра инфраструктуры и транспорта.

- Получается, что работа в дорожно-транспортном хозяйстве для Вас абсолютно не новая, в то же время мы знаем, что в этой сфере сегодня, как в принципе и до начала боевых действий, существует масса проблем. Расскажите, какие насущные вопросы планируете решать в первую очередь?

- Не буду скрывать, проблем действительно хватает, но мы работаем над их решением. В первую очередь мы начали наводить порядок в сфере пассажирских автоперевозок. Речь идет о введении обязательного отправления автобусов пригородного, междугородного и международного сообщения с автостанций, продажи билетов через кассы автостанций, а также упорядочении остановок.

Также приоритетное внимание уделяется вопросам ремонта дорог, качеству и стоимости приобретаемых материалов, контролю выполненных мероприятий, недопущению неэффективного использования и нецелевых растрат государственных средств.

- А если говорить об основных направлениях в работе, каким вопросам будет уделяться максимум внимания?


- Основным направлением для нас является приведение автоперевозок в правовое поле, их легализация, обеспечение учета доходов всех субъектов хозяйственной деятельности через расчетно-регистрационные операции, полноты уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет Республики. Кроме этого, мы уделяем максимум внимания вопросам повышения уровня безопасности перевозок путем предрейсового контроля при выпуске автотранспорта на линию и использования больших автобусов, сокращения времени простоя при пересечении автобусами международных пунктов пропуска, а в конечном итоге - создания необходимых условий для пассажиров.

- Какими результатами уже можете похвастаться?

- Сразу хочу подчеркнуть, что министерство организует свою деятельность открыто, прозрачно, с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Мы советуемся как с перевозчиками, так и с местными администрациями по всем актуальным проблемам, требующим комплексного подхода и решения, информируем о планируемых решениях еще на стадии их подготовки.

Уже сейчас могу говорить о том, что совместно с Администрациями городов и районов проведена работа по согласованию остановок пригородных и междугородных автобусов, ликвидации дублирования и накладок с городским пассажирским транспортом. В настоящее время последовательно проводится пересмотр и упорядочение схем и расписаний движения на маршрутах, а также ликвидация незаконных остановок в Стаханове, Алчевске, Красном Луче, Антраците.

Должен сказать и о том, что уже в этом месяце в Стаханове начнет функционировать обновленная автостанция.

С учетом поступивших предложений подготовлены изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность в сфере автомобильного транспорта, в том числе: по упрощению порядка проведения предрейсового контроля технического состояния автотранспорта; дополнения в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. Также направлены наши предложения в проект Закона «Об автомобильном транспорте».

На следующем этапе будет подготовлен и вынесен на рассмотрение Совета Министров ЛНР еще ряд нормативных документов, без которых невозможна нормальная работа пассажирского транспорта, в том числе о порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров, а также о порядке выдачи разрешений на международные перевозки.

- Раз мы уже коснулись темы пассажирских перевозок, расскажите, как планируете работать в этом направлении, ведь от жителей постоянно поступают жалобы на состояние маршруток, на водителей и так далее.

- В сфере пассажирских перевозок, как и в других отраслях экономики, конечно, есть определенные проблемы и недоработки, но мы совместно с местными администрациями работаем над их устранением. Считаю, что решение в этом актуальном для всех вопросе может быть только одно - эффективный контроль. На пригородных и междугородных маршрутах эти функции выполняют автостанции и департамент контроля Министерства инфраструктуры и транспорта. Также у нас постоянно действует телефон горячей линии: 93-10-25. Все обращения регистрируются, рассматриваются, принимаются меры реагирования.

А вот на городских маршрутах эти функции должны выполнять Администрации соответствующих городов. И здесь нужны дополнительные меры.

- Нелегальные перевозки - особая тема. Какой комплекс мероприятий планируете проводить для решения данной проблемы?

- Согласно поручению Главы ЛНР Игоря Плотницкого по выводу отрасли транспорта из тени, министерством проводится постоянная работа с представителями УГИБДД МВД ЛНР, Управлением экономической безопасности МВД ЛНР, Финансовой полицией, Министерством государственной безопасности, направленная на борьбу с нелегальными перевозчиками. И должен сказать, что в данном сотрудничестве уже есть положительные тенденции.

Так, в течение первого квартала специалистами было проверено 1 тысячу 554 транспортных средства, по фактам выявленных нарушений составлено 374 материала. Возбуждено 121 материал об административных правонарушениях, из них выявлено 66 фактов осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без специального разрешения. Составлено 111 протоколов об административных правонарушениях. Доставлено на спецстоянку ГИБДД МВД ЛНР 12 автотранспортных средств. Вынесено 385 Предписаний по устранению нарушений законодательства об автомобильном транспорте ЛНР. В связи с этим специалистами ведомства разработаны дополнения и изменения в Кодекс ЛНР об административных правонарушениях относительно увеличения размеров штрафных санкций. Проект закона о внесении изменений в КОАП передан в Народный Совет.

Также хочу напомнить, что приказом министерства от 03.02.2017 г. №18, зарегистрированным в Министерстве юстиции, внесены изменения в Особые правила и условия осуществления видов деятельности в сфере транспорта. Так, согласно данным изменениям перевозка пассажиров легковым автомобилем на заказ может осуществлять только по территории Республики.

- Многие перевозчики, которые отказывают обслуживать неприбыльные маршруты, утверждают, что транспортная сфера - нерентабельна, что можете сказать по этому поводу. Ведь от жителей поселков, расположенных вдали от городов, постоянно поступают жалобы по этому вопросу.

- Пассажирские перевозки - это такая же коммерческая деятельность субъектов хозяйствования, как и в других отраслях, которая требует значительных материальных затрат на оборудование производственно-технической базы, приобретение, ремонт и обслуживание подвижного состава, содержание персонала. Нельзя в административном порядке обязать конкретного человека или предприятие, в том числе и государственное, вкладывать финансовые средства в невыгодную хозяйственную деятельность без соответствующей компенсации затрат.

Рентабельность автобусных маршрутов разная и может отличаться в десятки раз. Эту проблему должны решать организаторы пассажирских перевозок: Министерство инфраструктуры и транспорта - на пригородных и междугородных маршрутах, а Администрации городов и районов - на городских и внутрирайонных.

Сегодня же вопрос решается административными методами, к сожалению, в некоторых случаях только частично. Мы просим и где-то обязываем перевозчиков обслуживать нерентабельные маршруты. Но после согласования и утверждения законодательной и нормативно-правовой базы при проведении конкурсов будет возможность формировать объекты конкурса из нескольких маршрутов с различной рентабельностью перевозок. Таким образом будет задействован фактор финансовой заинтересованности перевозчиков.

- Много сегодня говорится и о ремонте транспортных артерий, сколько квадратных метров дорог планируете отремонтировать в этом году, насколько это больше прошлого года?

- Советом Министров ЛНР за счет средств государственного бюджета ежеквартально утверждаются расходы на финансирование государственной «Программы по ремонту и эксплуатационному содержанию искусственных сооружений и автомобильных дорог общего пользования Луганской Народной Республики». Так, на первый квартал было выделено 16,5 млн рублей, а на второй - 26,5 млн рублей.

Первостепенное внимание будет уделяться дорогам государственного значения, что обусловлено их спецификой. Они связывают между собой районные центры, города, крупные поселки и принимают на себя около 80% грузопотока. Будет проводиться ремонт дорог и на трассах с постоянным автобусным движением.

Хочу сказать, что в текущем дорожно-строительном сезоне подведомственным предприятием ГУП ЛНР «Луганский автодор» планируется выполнить ямочный ремонт ориентировочно на 83 тысячах квадратных метров. В прошлом же году ямочным ремонтом было охвачено 82 тысячи квадратных метров дорожного покрытия.

Также дорожники постоянно проводят мероприятия по благоустройству автомагистралей, а именно: удаление дикорастущей поросли на обочинах, уборка мусора вдоль дорог, очистка водоотводных лотков, замена дорожных знаков и многое другое. Хочу подчеркнуть, что в этих мероприятиях принимают активное участие члены общественной организации «Ассоциация молодежи Луганщины».

- Много вопросов у жителей Республики возникает и по поводу ремонта искусственных сооружений – мостов и путепроводов, расположенных на нашей территории. Что можете сказать по этому поводу?


- Сразу должен пояснить, что мосты и путепроводы являются сложными инженерными сооружениями, требующими значительных финансовых затрат на проведение ремонтных мероприятий, которые могут производиться только специализированными организациями. В связи с чем в этом строительном сезоне возможно проведение работ только на нескольких объектах.

Из общего числа всех разрушенных и поврежденных автомобильных мостов и путепроводов нами определена первоочередность ремонта тех объектов, восстановление которых требуется уже в текущем году. Это, например, путепровод на автодороге М-04 в районе поселка Чернухино, который находится в аварийном состоянии и не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Двухуровневый путепровод в районе поселка Роскошное также находится в аварийном состоянии и подлежит демонтажу. Также в аварийном состоянии находятся и путепровод на дебальцевском направлении и мост через реку Миусик на автомобильной дороге М-03.

- Рассказывая о ситуации, складывающейся сегодня в дорожно-транспортной сфере, нельзя не сказать и о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются работники отрасли. Какие проблемы мешают полноценному развитию дорожно-транспортного хозяйства?

- За время существования Украины специализированная техника износилась, многие асфальтобетонные заводы не работали. Кроме того, дорожная инфраструктура была повреждена в результате боевых действий на территории Республики. Поэтому сейчас наша задача – изыскать возможности дополнительного финансирования отрасли для ее восстановления и полноценного, качественного ремонта дорог. В рамках этой работы мы, в частности, налаживаем экономические связи с Российской Федерацией.

Безусловно, проблем много, но ежедневно мы стараемся работать над их решением. Думаю, жители Республики видят, что состояние некоторых дорог значительно улучшилось, частично наведен порядок в сфере пассажирских перевозок, ремонтируются автостанции. Люди должны понимать, что сделать все за пару дней невозможно, но шаг за шагом мы наводим порядок в дорожном хозяйстве.

Подготовила Лана ВОРОНЦОВА
XXI век