Баки переполнены: кто виноват в свалках на улицах столицы?

11-08-2021, 12:08 0

Баки переполнены: кто виноват в свалках на улицах столицы?Рядовому обывателю легче всего обвинить коммунальщиков, обеспечивающих сбор и утилизацию бытового мусора, в халатном отношении к работе, мол, вокруг контейнеров ежедневно скапливается большое количество мусора, неужели его так трудно вывезти? Оказывается, как нам пояснил заместитель директора ЛГКП «Луганский центр утилизации отходов» Сергей Воротников, не так-то и легко и причин здесь несколько. И одна из основных заключается в том, что, как правило, на мусорные площадки вывозят не только бытовые отходы, но и строительный мусор, картон, мебель, сухостой и прочее, что, по сути, специалисты предприятия не должны ликвидировать…

В столичной администрации неоднократно призывали горожан не устраивать свалок под окнами, а весь мусор «ликвидировать» согласно требованиям.

О том, что нужно знать и помнить луганчанам для того, чтобы не погрязнуть в собственном мусоре и о том, какие функции возложены на коммунальное предприятие ЛГКП «ЛЦУО», нам рассказал его заместитель Сергей Воротников.

Мусор под окнами? В чем причина свалок!?


Нам всегда было проще обвинить коммунальщиков в некачественном оказании услуг, чем взглянуть на проблему по-другому. Разве специалисты коммунальных предприятий выносят к мусорным бакам кучи мусора, который по факту должны вывозить самостоятельно, разве они, видя переполненные контейнеры, не складывают пакеты с мусором аккуратно, а разбрасывают его по всей площадке? В социальных сетях даже существуют группы, где горожане публикуют переполненные баки и свалки, образовавшиеся вокруг них. Мы не будем разбираться в том, кто же все-таки виноват в «мусорных» проблемах, а зададим вопрос по-другому: что делать?

Как рассказал нам Сергей Воротников, крупногабаритный мусор специалисты предприятия вывозят только с многквартирного жилья, с частного сектора вывоз не производится, в силу отсутствия норм накопления крупногабаритного мусора для жителей частного сектора. Строительный мусор, который не включает в себя легковоспламеняющиеся отходы, принимается на полигон ТБО для изолирующего слоя. Вывоз листвы и веток предприятием не производится, этим занимаются жилищные организации».

«Но в связи с выходом из строя спецтехники, а именно автомобиля с портальной загрузкой, с помощью которого вывозились крупногабаритные отходы, график вывоза ТБО и КГМ нарушен. При этом должен сказать, что, к сожалению, грузовик восстановлению не подлежит. Поэтому для того, чтобы стабилизировать сложившуюся ситуацию, предприятие остро нуждается в обновлении автопарка. Наш спецтранспорт уже давно исчерпал свой ресурс», - пояснил Сергей Воротников.

Он рассказал, что, к сожалению, обновить автопарк за счет средств предприятия нет возможности, так как для этого требуются серьезные финансовые средства.

«Поэтому нами поданы заявки в администрацию города на приобретение транспорта. В первом квартале прошлого года было получено два мусоровоза с боковой загрузкой. Но этих машин крайне мало, так как, повторюсь, износ транспорта составляет около 70%, а некоторых машин и того больше», - рассказал заместитель директора «ЛЦУО».

Кроме проблем с транспортом есть не менее важная проблема с контейнерами. Несмотря на то, что предприятие осуществляет текущий ремонт старых баков, а также по мере финансирования закупает новые, этого, к сожалению, крайне мало. Сегодня в срочном порядке необходимо обновить большую часть имеющихся мусорных контейнеров.

Остро стоит сегодня вопрос с нехваткой специалистов. По словам Воротников, только на данный момент предприятию требуется 11 водителей и 15 грузчиков. Тем не менее, несмотря на недостаточное количество кадров, сотрудники стараются выполнять свою работу качественно и оперативно. Ежедневно они вывозят почти 1 тыс. 300 кубов мусора, в вывозе которых задействована имеющаяся в строю техника.

За что мы платим?


Учитывая непростое финансовое положение единственного в городе предприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, Правительством Республики был пересмотрен тариф. Так, согласно постановлению Правительства от 29 июня 2021 года № 552/21 была установлена максимальная величина тарифа на услуги по обращению с бытовыми отходами - на 50%.

«Однако мы не стали поднимать тариф сразу в два раза, т.е. на 50%, а подняли на 25%. В связи с этим хочу акцентировать внимание, что с 25 июля стоимость услуги для частного сектора составляет 26.31 рублей с человека, для многоквартирного жилья - 32.07 рублей с человека», - рассказал Сергей Воротников, добавив, что, несмотря на увеличение стоимости, тариф остается экономически необоснованным.

Существенно усугубляет ситуацию, по его словам, и колоссальная задолженность со стороны потребителей.

«На сегодняшний день задолженность населения за оказанные услуги составляет почти 73 миллиона рублей. Сумма для нашего предприятия немалая. А ведь от уровня оплаты напрямую зависит качество выполнения коммунальной услуги. И получается, что горожане от нас требуют качества, а оплачивать работу не хотят », - пояснил Воротников.

Ждать ли штрафов?


«Луганский центр утилизации отходов» не имеет полномочий на установление или применение штрафных санкций. Данными полномочиями наделены управление экологии АГЛ и Министерство природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР.

«Мы им передаем списки должников, с которыми проводятся беседы касательно задолженности», - подчеркнул заместитель директора коммунального предприятия.

При этом он подчеркнул, что руководство предприятия по-прежнему выступает за более строгое наказание нарушителей, без чего, к сожалению, невозможно добиться от населения строгого соблюдения всех норм и требований.

Лана ВОРОНЦОВА