Трудный путь к Победе

12-05-2017, 10:05 0

Трудный путь к ПобедеТри года, сжатые в тугую временную пружину, пронеслись как один день. Ровно три года назад мы, такие еще наивные, не верящие ни в кровопролитие, ни в реальность фашизма в бывшей нашей стране, ни в полномасштабную войну власти против народа, шли на референдум. Да, мы тогда опасались, ведь были уже и аресты, и наглые похищения, и колонны военной техники на нашей Донбасской земле, и жесточайшее уничтожение наших единомышленников и собратьев 2 мая в Одессе, 9 мая Мариуполе... Но мы, несмотря на все это, все же не могли тогда поверить до конца, что против Луганска и Донецка не стаями безумных нациков, а государством может быть развернута настоящая война. Как не могли поверить и в то, что весь Юго-восток окажется в жесточайшей оккупации нового тоталитарного режима, покусившегося на все, что для нас свято, и вознесшего на знамена предателей, отступников, преступников как «новых героев нации».

Наверное, потому именно в мае так остро чувствуется, насколько мы были правы тогда, 11 числа, несмотря на угрозы, начатую против нас так называемую «АТО», нападения, аресты и захваты наших лидеров, шедшие на референдум. Ведь майские преступления 2014 года адептов нынешнего украинского режима, увы, так и остались безнаказанными. Так и не проведено настоящее расследование по Одесской Хатыни, несмотря на требования европейских правозащитных организаций, международных структур и чиновников ЕС; и истинные виновники продолжают наглую травлю родственников погибших, а на скамье подсудимых до сих пор томятся те, кому посчастливилось не быть сожженными в одесском Доме профсоюзов или быть добитыми у его подножья. Как до сих пор сидят в застенках и многие из тех, кто вместе с нами три года назад не требовал ничего противозаконного – всего лишь проведения референдума, ради того, чтобы сохранить свой язык, свою историю и культуру, чтобы отстоять всеобщие и неотъемлемые права и свободы человека. Те самые, которые гарантированы международными декларациями и которые так любят упоминать представители «прогрессивного» Запада, но старательно продолжают закрывать глаза на грубейшее их нарушение со стороны нынешнего киевского режима...

Но, вопреки циничному заговору молчания со стороны Запада по поводу попыток шакалов «новой украинской власти» задавить всех, кто с ними не согласен, время показало: народ не сломить. И потому с каждым годом все больше и больше одесситов несут цветы к Дому профсоюзов, показывая, кто для них герой. И потому, несмотря на то, что на фасаде сожженного нациками здания мариупольской милиции продолжают красоваться таблички с лицами тех чужаков, которые пытались завоевать город, мариупольцы продолжают нести цветы к черному ходу – настоящим своим защитникам, сложившим головы 9 мая в пожаре. И потому так мощно и сильно, несмотря на тотальную пропаганду и попытки запугать терактами и провокациями, прокатился по Украине марш Бессмертного полка. И потому так смело и громко звучало в Одессе в этом году и в годовщину ее освобождения от немецко-фашистских захватчиков, и в День Победы: «Луганск – город-герой!», «Донецк – город-герой!», «Донбасс! Мы с тобой!».

Эти слова, произносимые, несмотря на преследования со стороны СБУ и нападения так называемых украинских активистов, наверное, самое главное доказательство того, что три года назад нами был сделан правильный выбор. Ведь они, те, кто был готов в 2014 году вместе с нами отмежеваться от нынешнего нацистского и тоталитарного украинского режима, – не сломлены. Эти три года, тяжелые, страшные, переломные, кровопролитные для нас, для них оказались вдвое страшнее и тяжелее, поскольку они в своей собственной стране оказались в настоящей оккупации. Но они не сдались и не смирились.
И об этом должны помнить мы, выдержавшие осаду и обстрелы наших городов, поселков и сел, блокаду нашей территории, боль, утраты и потери, из разрухи начавшие строить свою Республику. Ведь, несмотря на все сложности нашего положения, наш трудный и болезненный опыт для всего Юго-востока остается примером. Маяком, по которому очень и очень многие люди держат свой путь.

Полина ГЛУЗ
XXI век