Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законодательные акты республики

26-03-2021, 09:03 0

Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законодательные акты республики
На пленарном заседании 25 марта депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законы и кодексы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О Государственном флаге Луганской Народной Республики»



Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы парламента Луганской Народной Республики Дмитрий Кукарский сообщил, что законопроект внесён Главой ЛНР Леонидом Пасечником и разработан в целях приведения положений Закона ЛНР «О Государственном флаге Луганской Народной Республики» в соответствие положениям Конституции ЛНР, Закону ЛНР «Об обороне» и Закону ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики».

"Законопроект направлен на изменение в тексте Закона ЛНР «О Государственном флаге Луганской Народной Республики» наименования «Совет министров Луганской Народной Республики» на «Правительство Луганской Народной Республики», исключение указания на законодательные (представительные) органы государственной власти, вооружённые силы и войска", – пояснил Дмитрий Кукарский.

Парламентарий добавил, что законопроектом в статье 6 Закона ЛНР «О Государственном флаге Луганской Народной Республики» слова «Вооружённых Сил» заменяются словами «Народной милиции», при этом указание на войска исключается.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»



Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект внёс глава ЛНР Леонид Пасечник.Документ разработан в целях усовершенствования правового регулирования вопросов административной ответственности за отдельные правонарушения в области охраны окружающей среды и благоустройства.

"Законопроект направлен на ужесточение ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а также нарушение правил благоустройства территорий населённых пунктов", – пояснил суть законопроекта Олег Попов.

Парламентарий подчеркнул, что принятие законопроекта окажет превентивное воздействие на граждан, должностных и юридических лиц и будет способствовать неукоснительному соблюдению установленных требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, иными опасными веществами, правил благоустройства территории населённых пунктов, позволит эффективно противодействовать правонарушениям в указанных сферах.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О физической культуре и спорте»



Депутат парламента ЛНР Павел Пилавов рассказал, что принятие законопроекта обеспечит реализацию прав и свобод граждан на занятие физической культурой и спортом в республике.

"Законопроект разработан с целью создания условий для развития массового, школьного, детско-юношеского, студенческого, профессионального и адаптивного спорта, спорта высших достижений, развития спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на соответствующих административно-территориальных единицах Луганской Народной Республики", – пояснил суть законопроекта Павел Пилавов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 300 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и / или среди несовершеннолетних и статью 154 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»



Олег Попов сообщил, что правоприменительная практика в сфере борьбы с вовлечением и использованием детей в оборот порнографии осложняется тем, что в уголовном законодательстве до сих пор отсутствуют законодательные определения понятий «порнографическая продукция», «материалы или предметы с порнографическими изображениями несовершеннолетних» (так называемая «детская порнография»).

"Проект закона дополняет статью 300 УК ЛНР примечаниями, которые раскрывают понятие «материалы и предметы с порнографическими изображениями несовершеннолетних», используемое в статьях 300 «Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних» и 301 «Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов» УК ЛНР. В частности к ним отнесены материалы и предметы, содержащие любое изображение или описание в сексуальных целях: полностью или частично обнажённых половых органов несовершеннолетнего; несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера; полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетнего или с его участием; совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера (примечание 1). Также проект закона указывает, что не являются материалами и предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних материалы и предметы, содержащие изображение или описание половых органов несовершеннолетнего, если такие материалы и предметы имеют историческую, художественную или культурную ценность либо предназначены для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности в установленном законом порядке (примечание 2)", – пояснил суть изменений Олег Попов.

Парламентарий добавил, что законопроект также вносит изменения в статью 154 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР, исключая производство предварительного следствия следователями органов внутренних дел ЛНР по преступлениям, предусмотренным статьей 300, 301 УК ЛНР, с передачей предварительного следствия следователям прокуратуры ЛНР.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 139 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики»



Олег Попов рассказал, что законопроект разработан с целью совершенствования правового регулирования вопросов уголовной ответственности за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

"Законопроектом предлагается дополнить часть вторую статьи 139 УК ЛНР положением, согласно которому устанавливается уголовная ответственность за клевету, совершённую публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а равно в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определённых", – пояснил суть законопроекта Олег Попов.

Парламентарий добавил, что законопроектом предлагается дополнить перечень возможных наказаний за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами статьи 139 УК ЛНР в целях предоставления суду возможности выбора справедливого наказания.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 253 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики»



Олег Попов сообщил, что законопроект разработан с целью совершенствования правового регулирования вопросов уголовной ответственности за хулиганство. Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за хулиганство, совершённое с применением насилия при отсутствии предварительного сговора, а также совершённое группой лиц.

"Такие деяния обладают повышенной общественной опасностью, но в настоящее время указанная норма не позволяет отнести к данному составу преступления хулиганские действия без применения оружия или предметов, используемых в качестве оружия, если они не основаны на достоверно доказанных и установленных мотивах, предусмотренных пунктом «б» части первой статьи 253 Уголовного кодекса ЛНР, либо не совершены на железнодорожном, внутреннем водном или воздушном транспортах, а также на любом ином транспорте общего пользования", – рассказал депутат.

Парламентарий добавил, что законопроектом предлагается устранить данный пробел правового регулирования и дополнить часть первую статьи 253 УК ЛНР положением, в соответствии которому устанавливается уголовная ответственность за хулиганство, совершённое с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а также часть вторую статьи 253 УК ЛНР положением, в соответствии которому устанавливается уголовная ответственность за хулиганство, совершённое группой лиц.

"Поскольку применение насилия либо угроза его применения и использование оружия либо предметов в его качестве представляют собой разные по степени общественной опасности преступные посягательства, законопроектом предлагается перевести квалифицирующий признак «с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия» из части первой в часть вторую статьи 253 УК ЛНР, предусматривающую более строгое наказание", – подчеркнул Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 17 Закона Луганской Народной Республики «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование»



Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий сообщил, что законопроект предполагает внесение изменений в статью 17 Закона ЛНР «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование» в части расширения категорий плательщиков, имеющих право на уплату единого взноса одновременно с перечислением денежных средств на оплату труда, независимо от граничных сроков уплаты.

"Законопроект предоставляет право предприятиям, на которых введено временное внешнее управление, а также предприятиям, участником которых является государство или государственное унитарное предприятие с долей участия не менее 50%, перечислять суммы единого взноса одновременно с перечислением денежных средств на оплату труда (выплату дохода, денежного обеспечения). Таким образом, принятие законопроекта позволяет не допустить возникновение задолженности по уплате единого взноса и применение штрафных санкций за несвоевременную уплату. При этом размер поступлений единого взноса не уменьшится и не приведет к потерям бюджета", – подчеркнул Алексей Белецкий.

Парламентарий добавил, что целью предложенных изменений является создание благоприятных условий для восстановления экономики республики.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О ставках ввозной таможенной пошлины и порядке ее взимания» и Закон Луганской Народной Республики «О таможенных сборах»



Олег Попов рассказал, что законопроект разработан с целью усовершенствования таможенного законодательства ЛНР и приведения его в соответствие действующему законодательству республики.

"Законопроект предполагает внесение изменений в часть 3 статьи 8, а также в пункт «в» статьи 10 Закона ЛНР «О ставках ввозной таможенной пошлины и порядке её взимания», устанавливая, что при определении таможенной стоимости и уплате таможенной пошлины иностранная валюта пересчитывается в официальную денежную единицу, установленную на территории Луганской Народной Республики по официальному курсу, действующему на день предоставления таможенной декларации согласно информации Государственного банка ЛНР", – сообщил депутат.

Парламентарий добавил, что законопроектом предлагается внести изменение в Закон ЛНР «О таможенных сборах», дополнив его статьёй 12¹, устанавливающей ответственность плательщиков таможенных сборов за нарушение целей, условий или порядка освобождения от уплаты таможенных сборов, предусмотренных настоящим законом.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»



Депутат парламента ЛНР Максим Уваров рассказал, что главой 21 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (КоАП ЛНР) предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанностей в области воинского учёта.

"Санкции указанной главы КоАП ЛНР не менялись с 2016 года и больше не выполняют превентивную функцию, что может привести к нарушению законодательства о воинском учёте, затрудняющему исполнение обязанностей комиссариатов. Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за правонарушения в области воинского учёта, именно в статьях 21.1–21.3 установить размер штрафа в диапазоне от одной тысячи рублей до трёх тысяч рублей, в статье 21.4 установить размер штрафа в диапазоне от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей, в статьях 21.5–21.7 установить размер штрафа в диапазоне от 500 рублей до трёх тысяч рублей", – отметил Максим Уваров.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части приведения в соответствие размеров санкций по дисквалификации»



Олег Попов сообщил, что законопроект направлен на устранение внутреннего противоречия между положениями отдельных норм Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (КоАП ЛНР), касающихся назначения такого вида административного наказания, как дисквалификация.

"Законопроектом предлагается привести в соответствие положения Общей и Особенной частей КоАП ЛНР и предусмотреть в санкциях части 4 статьи 6.30 и части 9 статьи 15.37 КоАП ЛНР ответственность в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев. Кроме того, законопроект дополняет статью 5.61 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» КоАП ЛНР частью 41, устанавливающей административную ответственность за противоправные деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение", – пояснил суть законопроекта Олег Попов.