Разговор с глухими и парад лицемерия – в ООН прошло заседание Совета безопасности по Донбассу

12-02-2021, 04:02 0

Разговор с глухими и парад лицемерия – в ООН прошло заседание Совета безопасности по Донбассу
В связи с шестой годовщиной принятия Минских договорённостей в Совете безопасности ООН 11 февраля прошла видеоконференция с участием представителей разных стран. Главной темой стало невыполнение договорённостей со стороны – нет, не Украины – России, которая даже не является стороной конфликта. Постоянный представитель Российской Федерации при ООН Василий Небензя назвал представителей Запада, занявших сторону Украины, соучастниками преступления против населения Донбасса.

Василий Небензя в своём выступлении напомнил, что Комплекс мер по выполнению Минских соглашений по урегулированию конфликта в Донбассе был подписан не в первый день конфликта, разгоревшегося после событий на Майдане. Киев, Луганск и Донецк шли к непростым взаимным уступкам на протяжении десяти месяцев. С тех пор прошло шесть лет. И на протяжении всех этих шести лет так и не прозвучало решение – как именно на Украине собираются мирно решить конфликт и каким Киев видит будущий особый статус Донбасса.

Отметим также, что Минские соглашения – часть международного права, поскольку Совет безопасности ООН незамедлительно утвердил с таким трудом достигнутый в Минске компромисс в 2015 году. Другого международно-признанного формата урегулирования у спровоцированного майданным переворотом конфликта нет. Предполагалось, что учреждённая трёхсторонняя Контактная группа станет уникальной площадкой для прямого диалога трёх сторон в присутствии ОБСЕ и России. Впрочем, на Украине так не считают.

Во время своего интервью российскому журналисту Владимиру Соловьёву министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил, что на замечания о том, что в Контактной группе должны напрямую решать вопросы между Киевом, Луганском и Донецком, в Париже и Берлине им отвечают несогласием. Там заявляют, что у Контактной группы вспомогательная роль. Всё якобы должно решаться в Нормандском формате, а затем передавать готовое решение в Контактную группу.

"Это настолько неприличная позиция… Она неприличная по отношению к тем людям, которых объявили террористами, – хотя они ни на кого не нападали. Их объявили террористами и до сих пор считают террористами, хотя нападение осуществил незаконный режим, который пришёл к власти в результате госпереворота. Только за то, что они сказали: «Знаете, ребят, мы вот тут увидели, что-то у вас там в Киеве произошло. Нам это не нравится, это не конституционно, поэтому вы нас пока оставьте в покое, мы разберёмся как нам быть». Там были народные губернаторы, как вы помните. Но они ни на кого не нападали. Их объявили террористами, и Запад это всё проглотил. Как он проглотил сам переворот, как он проглотил то, что зачинщики переворота тут же стали выступать с русофобских позиций. То есть русофобская волна, которая повлекла за собой вот эти геополитические перемены на Украине и в Крыму, она была санкционирована или как минимум Запад против неё не не возражал и даже поощрял", – отметил Сергей Лавров.

Запад, конечно же, поощрял. Некоторые эксперты видят в Минских соглашениях не заботу о народе и судьбе Донбасса, а некий политический рычаг, с помощью которого западные политики вкупе с украинскими могут осуществлять давление на Россию, в том числе и санкционное. Стоит только отметить некоторые высказывания присутствующих на заседании СБ ООН представителей стран.

Представитель Франции в ООН: «Мы не будем мириться з неисполнением Россией Минских договорённостей». Представитель Норвегии в ООН: «Осуждаем российскую агрессию, призываем Россию вывести свои войска с территории Украины». Представитель Эстонии в СБ ООН: «Россия седьмой год грубо нарушает международные соглашения». Президент Украины Владимир Зеленский в декабре 2019 года: «Минские соглашения необходимы не для урегулирования конфликта, а только для сохранения санкций против России».

Первый вице-премьер Украины и глава украинской делегации в Контактной группе Алексей Резников в январе заявлял, что Киев будет добиваться переформатирования Минских договорённостей. Этот документ, по его мнению, представляет собой скорее «политико-дипломатическую договорённость, нежели международный договор».

"Одновременно господин Резников задаётся вопросом: «Можно ли убедить Россию согласиться на изменение Минских договорённостей или полностью формата урегулирования». Приходится констатировать, что очевидно он забыл, что Минские договорённости в качестве единственной основы внутриукраинского урегулирования поддерживает не только Россия: 6 июня 2018 года Совет безопасности ООН в заявлении председателя S/PRST/2018/12 напомнил о необходимости строгого выполнения резолюции 2202 и Комплекса мер. Однако он, уже не моргнув глазом, утверждает, что «Украина выполнила практически все договорённости, достигнутые в ходе Парижского саммита в Нормандском формате». То, что в действительности Киев, напротив, до конца не выполнил ни единого своего обязательства по Комплексу мер его, по-видимому, не смущает", – подчеркнул Василий Небензя.

Украинское руководство это совершенно не смущает. Более того, законное и понятное стремление привлечь внимание к необходимости выполнения Украиной минского Комплекса мер, Киев и «западные партнёры» преподносят как российскую пропаганду и распространение ложной информации. Вместо выполнения договорённостей от представителей Украины продолжаются сказки о продолжающейся российской агрессии, на которую Украина списывает всё.

И это при том, что доказательств этой самой «агрессии» никто так и не представил. Несмотря на туманную позицию по Донбассу, глава специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Халит Чевик на заседании СБ ООН сообщил, что утверждения о присутствии российских военных в Донбассе не подтверждаются наблюдателями.

Постпред России, пользуясь случаем, попросил докладчиков ответить на конкретные вопросы о выполнении Украиной минского Комплекса мер:

* Обеспечены ли помилование и амнистия путём введения в силу Украиной закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями на Донбассе (п. 5 Минских договорённостей)?
* Как в этом контексте выглядит то, что даже в отношении тех, на кого распространяется обмен военнопленными, Киевом не прекращены уголовные дела и имеются примеры повторного задержания людей?
* Восстановила ли Украина управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом? (п. 8 Комплекса мер)
* Идёт ли диалог сторон о модальностях проведения выборов и будущем режиме самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, как предусмотрено в п.4 Комплекса мер?
* Проведена ли конституционная реформа на Украине, вступила ли в силу новая Конституция, предполагающая в качестве ключевого элемента децентрализацию? (В п. 11 Комплекса мер предусмотрено, что это должно было произойти еще в конце 2015 года).
* Принято ли постоянное законодательство об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, отвечающее критериям, сформулированным в примечании к п. 11?
* Внедрена ли в украинское законодательство так называемая «формула Штайнмайера», выдвинутая в «нормандском формате» ещё в октябре 2015 года с тем, чтобы облегчить Украине выполнение п.11 КМ?

Эти вопросы остались без ответа. Леонид Кравчук, представлявший Украину, почему-то по-русски прочёл заготовленный для него текст о том, как Украина силится выполнять Минский комплекс мер. Ни одну ремарку не прокомментировал.

"А зачем? Решать или даже обсуждать вопросы, волнующие жителей Донбасса, в планы украинской делегации не входит. Дончане Украине уже давно не нужны. Ей нужен Донбасс. Без дончан и луганчан. И Крым без крымчан. Территории, а не люди. Как бы цинично это ни звучало. Потому что если бы было иначе, Украина бы боролась за этих людей. А она их с каждым днём всё дальше отталкивает их своим безразличием, выставляя оккупантами своей собственной земли", – отметил первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский.

Продолжать рассуждать на эту тему и приводить доводы сторон можно дальше и долго. Говорить о том, что почему-то западники спокойно ведут диалог в Йемене, Сирии или Венесуэлле, но выдают нервные реакции, когда заходит речь о Донбассе. О героизации на Украине пособников нацистов, о неприемлемой языковой политике, о нарушениях конституционных прав граждан, о невозможности оформить документы, о тотальной блокаде региона и в целом об огромной пропасти между жителями Донбасса и политическими силами Украины, расширяющейся с каждым обстрелом со стороны ВСУ. Но зачем, если и так всё понятно?

Украине нужно не терять времени на отговорки и сомнительные геополитические игры, ведущиеся не в её пользу, а меняться, обеспечивая должное соблюдение прав человека, национальных и языковых меньшинств и свободы СМИ. Киеву нужно заняться честной реализацией обязательств по Комплексу мер в плотной координации с ЛНР и ДНР, а не прикрываться ложью о войне с Россией. Но пока, вероятно, Украина не готова двигаться к миру и выполнять свои обязательства. А Запад не готов этого от неё потребовать.

miaistok.su