Депутаты парламента ЛНР приняли новые законы и внесли изменения в законодательные акты республики
26-12-2020, 10:12 0
На пленарном заседании 25 декабря депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законы и кодексы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа ЛНР.
Закон ЛНР «О государственном языке Луганской Народной Республики»
Председатель комитета парламента ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы парламента ЛНР Дмитрий Кукарский рассказал, что законопроект был внесён главой ЛНР Леонидом Пасечником и разработан в целях использования русского языка как государственного языка республики на всей территории ЛНР, обеспечения права граждан республики на пользование государственным языком ЛНР, защиту и развитие языковой культуры.
"На основании статьи 10 Конституции ЛНР государственным языком Луганской Народной Республики является русский язык. Законопроект предусматривает обязательность использования русского языка в определённых сферах, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Луганской Народной Республики на пользование государственным языком Луганской Народной Республики. Также предусматривается утверждение норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Луганской Народной Республики, правил русской орфографии и пунктуации", – пояснил суть законопроекта депутат.
Он добавил, что установление статуса русского языка как единственного государственного языка Луганской Народной Республики не означает отрицания или умаления права на пользование другими языками, каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Закон ЛНР «О лицах, подвергнутых политическим преследованиям со стороны государства Украина»
Председатель комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект предполагает на законодательном уровне осудить массовые преследования лиц со стороны Украины по политическим и религиозным убеждениям, национальным и иным признакам как несовместимые с идеей права и справедливости, обеспечить эффективный механизм гарантий социальной защиты, их прав и свобод, определить правовые и организационные принципы государственной политики относительно лиц, подвергнутых политическим преследованиям со стороны Украины.
"Законопроект направлен на защиту законных прав и интересов лиц, подвергнутых политическим преследованиям со стороны государства Украина со дня, когда Верховная рада Украины возложила на Александра Турчинова обязанности президента Украины до избрания нового главы государства, а именно с 23 февраля 2014 года", – уточнил Олег Попов.
Закон ЛНР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Луганской Народной Республике»
Председатель комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий рассказал, что основной целью и задачами проекта закона является урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе бюджетной деятельности Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления Луганской Народной Республики в соответствии с основным направлением политики, ориентированной на унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
"Законопроект устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Луганской Народной Республики, организации и функционирования бюджетной системы Луганской Народной Республики, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания применения и виды бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений", – уточнил Алексей Белецкий.
Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О развитии сельского хозяйства»
Депутат Александра Коваленко рассказала, что законопроект направлен на регулирование отношений в сфере закупочных интервенций.
"Законопроектом предлагается внести изменения в части 2 и 7 статьи 14 действующего Закона, предусматривающие расширение круга лиц, в отношении которых могут осуществляться закупочные интервенции. Согласно предусмотренным изменениям в указанный круг лиц включены организации и физические лица-предприниматели, осуществляющие первичную и / или последующую переработку сельскохозяйственной продукции, которая произведена сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Луганской Народной Республики", – пояснила суть изменений Александра Коваленко.
Закон ЛНР «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Дмитрий Кукарский рассказал, что законопроект внесён главой ЛНР Леонидом Пасечником и разработан в целях установления правовых и организационных основ деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
"Законопроект направлен на увековечение памяти героев, погибших во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, а также при защите Луганской Народной Республики от внешней вооружённой агрессии", – уточнил Дмитрий Кукарский.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 1 Закона Луганской Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности»
Олег Попов рассказал, что настоящим законопроектом предлагается внести изменение в подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Закона ЛНР «О противодействии экстремистской деятельности», уточнив понятие экстремистской деятельности и предусмотрев, что нарушение территориальной целостности Луганской Народной Республики (в том числе отчуждение части ее территории) признаётся экстремизмом.
"Таким образом, поправкой определены действия, которые недопустимы в отношении территориальной целостности ЛНР, а именно – отчуждение части территории Луганской Народной Республики. При этом законопроектом уточняются действия, которые не являются экстремистскими – делимитация, демаркация, редемаркация Государственной границы Луганской Народной Республики с сопредельными государствами", – пояснил парламентарий.
Он подчеркнул, что настоящее изменение позволит избежать двусмысленного или неопределенного толкования нарушения территориальной целостности Луганской Народной Республики.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 14.58 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса»
Олег Попов пояснил, что законопроект направлен на увеличение административной ответственности за оптовую и розничную продажу насвая и снюса по причине того, что действующие штрафы оставляют экономическую целесообразность в торговле указанным веществом даже при периодической уплате штрафов, а проблема употребления этих веществ среди детей и подростков весьма злободневна.
Закон Луганской Народной Республики «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике»
"Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона ЛНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике» возлагает на граждан обязанность являться только по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время. В то же время, согласно части 4 статьи 9 Закона Луганской Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе» воинский учёт граждан осуществляется не только военными комиссариатами, но и Министерством государственной безопасности ЛНР", – рассказал депутат парламента ЛНР Максим Уваров.
Он добавил, что законопроектом предлагается дополнить пункты 1 и 2 части 1 статьи 11 и части 1 и 2 статьи 20 Закона ЛНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике» понятием «орган государственной безопасности Луганской Народной Республики» по аналогии с частью 1 статьи 8 Закона ЛНР «О воинской обязанности и военной службе».
Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 7 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики и статью 261 Кодекса административного судопроизводства Луганской Народной Республики»
Олег Попов разъяснил, что законопроект разработан в целях определения разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинён физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим).
Он добавил, что в связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в часть третью статьи 7 УПК ЛНР, согласно которым разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, – со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора. Это позволит обеспечить защиту прав и законных интересов лица, которому преступлением причинён физический, имущественный, моральный вред.
"Также законопроектом предлагается внести корреспондирующее изменение в пункт 5 части второй статьи 261 Кодекса административного судопроизводства ЛНР об указании в административном исковом заявлении периода судопроизводства, за который должна быть присуждена компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и который исчисляется со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора", – уточнил депутат.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 9 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе»
Председатель комитета парламента ЛНР по вопросам имущественных и земельных отношений, природных ресурсов и экологической безопасности Андрей Губарев рассказал, что целью принятия законопроекта является увеличение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов для обеспечения оперативного обновления материальных активов органов власти, государственных предприятий и государственных учреждений.
"Подпунктом 34 пункта 9.1 статьи 9 Закона ЛНР «О налоговой системе» дано понятие «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы – предметы, служащие в производстве менее одного года, стоимостью до 10 тысяч рублей и состоящие из следующих групп: инструменты и приспособления, сменное оборудование, хозяйственный инвентарь, спецодежда». Учитывая тот факт, что стоимость большинства материальных активов (малоценных и быстроизнашивающихся предметов) по сравнению с 2016 годом существенно возросла, появилась необходимость увеличить минимальный размер стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов до 20 тысяч рублей", – пояснил суть изменений Андрей Губарев.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 24 Закона Луганской Народной Республики «О Правительстве Луганской Народной Республики»
"Законопроект разработан с целью усиления ответственности министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство ЛНР, а также с целью безотлагательного применения мер дисциплинарного характера к указанным должностным лицам за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Законопроект наделяет председателя Правительства ЛНР полномочиями по наложению дисциплинарных взысканий в виде замечания, выговора в отношении указанных выше должностных лиц после проведения служебной проверки в соответствии с порядком проведения служебных проверок в отношении министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти, установленным Правительством ЛНР, с последующим уведомлением об этом главы ЛНР", – пояснил суть законопроекта Дмитрий Кукарский.
Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 44 и 106 Закона Луганской Народной Республики «Об образовании»
Депутат Олег Коваль рассказал, что законопроект разработан с учётом необходимости упорядочивания законодательной базы в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности.
"Законопроектом предлагается дополнить статью 44 действующего Закона положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Также законопроектом предлагается дополнить статью 106 Закона ЛНР «Об образовании» положением, согласно которому требование части 1 статьи 44 Закона о наличии среднего профессионального или высшего образования не распространяется на педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу Закона, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности", – отметил Олег Коваль.
Парламентарий добавил, что вводимые законопроектом правовые нормы позволят сохранить кадровый состав педагогических работников, сформировавшийся после 2014 года, и даст возможность избежать сокращения 461 педагога, замещающего должность в образовательных учреждениях без должного образования, доказавших свою состоятельность и профессионализм в процессе практической деятельности.
Закон ЛНР «О внесении изменения в Закон Луганской Народной Республики «О налоговой системе»
Алексей Белецкий рассказал, что к основной цели законопроекта относится соблюдение протокола о намерениях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики от 31 января 2018 года в части разработки и принятия единых ставок таможенных платежей с учетом интересов развития промышленности и торговли сторон.
"Данный законопроект предполагает установление наименований товарных позиций и кодов согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Луганской Народной Республики, утверждённой постановлением Совета министров ЛНР от 11.12.2018 № 810/18 (с изменениями), а также приближение ставок акцизного налога с ввезённой на таможенную территорию Луганской Народной Республики подакцизной продукции – некоторых нефтепродуктов (дистиллятов, керосина, масел смазочных, смазочных материалов, биодизеля и его смесей) к уровню ставок акцизного налога, установленных Законом Донецкой Народной Республики от 18.01.2016 № 99-НС «О налоговой системе» (с изменениями)", – пояснил суть изменений депутат.
Парламентарий добавил, что изменение ставки акцизного налога со 150 долларов США за одну тонну до 50 долларов США за одну тонну на некоторые нефтепродукты позволит не допустить социальную напряжённость в Луганской Народной Республике в виду сохранения розничной цены горюче-смазочных материалов на внутреннем рынке, а также недопущения роста рисков возникновения контрабанды нефтепродуктов с территории Российской Федерации за счёт сохранения уровня дельты между розничными ценами на внутренних рынках Луганской Народной Республики и Российской Федерации.