Отсутствие обстрелов со стороны ЛНР подтверждается отчетами ОБСЕ – Народная милиция
14-10-2019, 11:10 0
Отсутствие обстрелов со стороны военнослужащих Народной милиции ЛНР подтверждается отчетами Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ. Об этом заявили в пресс-службе управления оборонного ведомства Республики.
Там подчеркнули, что соблюдение "режима тишины" для Народной милиции остается одной из важнейших задач.
"Отсутствие обстрелов со стороны Народной милиции ЛНР подтверждается отчетами миссии ОБСЕ. Мы, как и ранее, нацелены на решение конфликта за столом переговоров", - заявили в пресс-службе.
"Заявления украинской стороны об обстрелах со стороны Народной милиции ЛНР направлены на затягивание процесса разведения сил и средств в районе населенного пункта Золотое и подтверждают неспособность украинского руководства воздействовать на вышедших из-под контроля националистов, выступающих против мирных инициатив", - подчеркнули в Народной милиции.
Кроме того, в оборонном ведомстве Республики напомнили, что рамочное решение не предусматривает семидневного режима прекращения огня для разведения сил и средств на участке №2 "Золотое".
Ранее официальный представитель Народной милиции ЛНР Яков Осадчий заявлял, что президент Украины Владимир Зеленский не в силах навести порядок в саботирующих режим прекращения огня подразделениях ВСУ, дислоцирующихся в зоне проведения так называемой "операции объединенных сил" ("ООС").
Киев 11 октября сорвал третью попытку разведения сил у Золотого.
Украинская сторона 9 октября сорвала возобновление процесса разведения сил и средств на участках разведения у Золотого и Петровского (ДНР). Предпринятая 10 октября повторная попытка приступить к возобновлению разведения сил и средств также была проигнорирована украинской стороной, это подтвердили представители Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ.
Министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель Республики на Минских переговорах Владислав Дейнего заявил, что "согласованный (участниками переговоров в Минске) план-график (разведения сил и средств у Золотого и Петровского) предусматривает три дня на выполнение отвода подразделений и вооружений, и эти три дня нужно использовать полностью", поэтому 11 октября Республика предпримет "еще одну, последнюю, попытку возобновления разведения".
Рамочное решение о разведении сил и средств в Донбассе было подписано представителями Украины, ЛНР, ДНР, России и ОБСЕ в сентябре 2016 года. Документ предполагает создание зон безопасности на трех участках: у Золотого, Станицы Луганской и Петровского (ДНР). К настоящему времени разведение сил состоялось во всех районах, однако у Золотого и Петровского киевские силовики в нарушение соглашений размещают личный состав и военную технику в зонах разведения.
Участники Контактной группы на заседании в Минске 1 октября договорились о возобновлении процесса разведения сил и средств на участках в районах Золотого и Петровского. Координатор Контактной группы от ОБСЕ Мартин Сайдик сообщил, что в ходе встречи "удалось определить конкретную дату, 7 октября 2019 года, для возобновления разведения сил и средств на участках "Золотое" и "Петровское". Однако Киев 7 октября заявил о том, что не начнет отведение сил до тех пор, пока не пройдут семь дней с момента последнего зафиксированного случая нарушения "режима тишины" на этих участках. Республики Донбасса в ответ на это указали, что фиксация семи дней "тишины" данным соглашением о разведении не предусматривается.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Источник: ЛИЦ