ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт»: рост биржевых цен на топливо может привести к его подорожанию в Республике
29-05-2019, 12:05 0
Значимое событие произошло в топливном комплексе Республики: буквально недавно ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт» приступило к поставкам высококачественного топлива класса К5 (Евро-5) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. А это означает, что «Луганскнефтепродукт», как государственное предприятие, гарантирует необходимый запас топлива в государственной сети АЗС и его высокое качество.
О том, как удалось реализовать прямые поставки топлива в Республику и сохранится ли действующая стоимость, нам рассказала заместитель директора по финансам ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт» Галина Остапущенко.
– Галина Федоровна, топливный комплекс Республики на месте не стоит, и буквально недавно государственная сеть автозаправочных станций «Луганскнефтепродукт» начала прямые поставки топлива с нефтеперерабатывающих заводов. Расскажите об этом подробнее.
– В рамках реализации программы улучшения качества товара и сервиса, разработанного совместно с Министерством топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР, ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт» начало осуществлять прямые поставки всех видов топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов.
Должна отметить, что все топливо имеет наивысший класс качества – К5, что соответствует классу Евро-5. Это подтверждается сертификатами качества завода-изготовителя. И автовладельцы уже имели возможность оценить качество этого топлива.
– На всех ли АЗС можно приобрести данное топливо?
– На сегодня водители могут приобрести топливо марки АИ-92, а также дизельное топливо (ДТ) на 14 АЗС. В частности, в Луганске, Краснодоне, Свердловске, Первомайске и Стаханове.
Но мы постоянно развиваемся и в скором будущем приобрести топливо всех марок, включая бензин марок АИ-95 и АИ-98, можно будет абсолютно на всех АЗС ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт».
– Расскажите, как удалось реализовать прямые поставки топлива в Республику?
– В настоящее время механизм прямых поставок еще дорабатывается. Хочу пояснить, что когда запускаются новые механизмы и принципы работы в любой сложной системе, будь то фирма, магазин, большое предприятие или целая отрасль, всегда эти изменения сопровождаются теми или иными трудностями. Ситуация с прямыми поставками с нефтеперерабатывающих заводов топлива класса Евро-5 – не исключение.
Ввиду не зависящих от нас причин, в том числе и ситуации с ростом на мировых рынках нефти и нефтепродуктов, а также роста биржевых цен на топливо, пока что существуют небольшие трудности в стабильных прямых поставках топлива. Но сразу хочу сказать: пусть будут спокойны все автовладельцы и клиенты «Луганскнефтепродукта», эта ситуация никак на них не отразится.
Пока дорабатывается механизм прямых поставок с нефтеперерабатывающих заводов топлива класса Евро-5, «Луганскнефтепродукт» будет временно приобретать какие-то небольшие объемы топлива у местных поставщиков.
Мы гарантируем необходимый запас топлива в государственной сети АЗС и его высокое качество.
С детальной информацией об адресах расположения АЗС, о том, какое топлива реализуется на тех или иных АЗС – прямые это поставки или это топливо, приобретенное у местных поставщиков, можно будет ознакомиться на официальном сайте «Луганскнефтепродукта».
– Вы сказали о росте цен на мировых рынках нефти и нефтепродуктов, насколько они выросли?
– Сейчас происходит рост цен на мировых рынках нефти и нефтепродуктов. Более того, сейчас мы наблюдаем резкий и достаточно крупный скачок биржевых цен на топливо. На международной товарно-сырьевой бирже бензин марки АИ-92 уже подорожал на 23%, АИ-95 — на 18,5%, дизель — на 2,5%. Вслед за ростом биржевых цен пошли вверх и цены на оптовом рынке.
– Как Вы считаете, почему выросли биржевые цены на топливо?
– Причинами резкого роста биржевых цен эксперты называют повышенный спрос на топливо и снижение объема его продаж крупными нефтяными компаниями. То есть рост цен был вызван высокой активностью покупателей, а также некоторым снижением предложения со стороны производителей топлива. Можно предположить, что снижение продаж вызвано сокращением производства на пике сезонных ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, который в этом году стали осуществлять в мае.
– Есть ли вероятность, что эта ситуация с ростом биржевых цен на топливо коснется нас?
– На сегодняшний день в государственной сети АЗС ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт» цены остаются на прежнем уровне.
Но мы уже видим, что ситуация с ростом мировых и биржевых цен коснулась многих стран, в том числе и России, где цены на топливо существенно выросли. Эксперты рынка нефтепродуктов говорят, что ситуация с ростом биржевых цен на топливо в ближайшей перспективе не изменится, и в условиях высокого сезона эксперты прогнозируют дальнейший рост оптовых и мелкооптовых цен. Поэтому если и дальше продолжится рост биржевых цен, существует большая вероятность того, что поднимутся цены и у нас. Если, например, сохранится уровень подорожания топлива на бирже на 18-23%, то в переводе на рубли, это порядка 5-7 рублей. Необходимо понимать, что это рынок. Невозможно, закупая товар, скажем, по 10 рублей, продавать его по 8 рублей. Однако хочу подчеркнуть, что «Луганскнефтепродукт», будучи государственным предприятием, не ставит перед собой цель получения сверхприбылей и работает с самой минимальной маржинальной доходностью, и работает только во благо жителей Республики.
Сегодня водители могут приобрести высококачественное топливо класса Евро-5 марки АИ-92, а также дизельное топливо (ДТ) на следующих АЗС:
Луганск: ул. Луганской Правды, 55а; ул. Нечуя-Левицкого, 41; ул. Возрождения, 1а; ул. Лутугинская, 28; ул. 2-я Краснознаменная; ул. Волгоградская, 219; ул. П.Сороки, 81;
Краснодон: пр-т 60 лет СССР, 9а; кв. 60 лет СССР, 11;
Краснодонский р-н: с/с Самсоновский, автодорога Знаменка-Луганск-Изварино;
Свердловск: кв. 60 лет СССР, 22д; ул. Блюхера, 1.
Первомайск: ул. Куйбышева, 2;
Стаханов: ул. Н. Курченко, 17А.
Топливный комплекс Республики на сегодняшний день насчитывает порядка 35 предприятий различных форм собственности, а также представлен одним государственным предприятием – ГУП ЛНР «Луганскнефтепродукт», который осуществляет свою деятельность на 22 государственных АЗС.