Некрестовый поход в Новой Зеландии

20-03-2019, 04:03 0

Новая Зеландия – страна, практически не тронутая терроризмом. Здесь на местные авиалинии можно сесть без проверки, без документов, без рамок, как в автобус. Люди здесь жили очень мирно – и теперь этот мир как-то кончился. Разумеется, были теракты, однако далеко не такие кровопролитные, как в других уголках неспокойного мира. Так было до прошлой недели.
Некрестовый поход  в Новой Зеландии
Мирное время кончилось, когда 15 марта на востоке Новой Зеландии, в городе Крайстчерч, вооруженный человек в камуфляже ворвался в мечеть «Аль-Нур» в центральной части города около 13:45 по местному времени и открыл огонь по находившимся там людям. Теракт случился сразу после молитвы, и сотни мусульман стали жертвами «белого нацизма», как его называл Таррант Брендон – человек, если его можно так назвать, который привел свой фашистский план в действие. Стрелок вел онлайн трансляцию геноцида через социальные сети, поскольку считает, что совершил подвиг и призывал зрителей к тому, что бы они продолжили его дело. Сам он ни в коем случае не отрицает свои действия, более того, он считает, что поступил правильно. В мечети во время атаки находилось около 300 человек. Позже полиция обнаружила в припаркованных вблизи мечети автомобилях несколько не приведенных в действие самодельных взрывных устройств, что помогло избежать ещё больших жертв. Это страшное событие оказалось самым кровопролитным за всю историю Новой Зеландии.

Жертвами нападения, по последним данным, стали 50 человек, еще десятки получили тяжелые ранения. Среди жертв нападения, по данным властей страны, много мигрантов, в том числе и беженцев.

«Крайстчерч стал для них домом. Для многих он не был местом рождения. Для многих Новая Зеландия стала выбором. Местом, куда они приехали и которому себя посвятили», – сказала премьер-министр страны Джасинда Ардерн.
Среди пострадавших и погибших граждане разных стран: Иордания, Египет, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты и многие другие. Известно, что в момент нападения в мечети находились шесть граждан Индонезии. По словам министра иностранных дел этой страны, трем его соотечественникам удалось убежать, когда началась стрельба. Еще трое числятся пропавшими без вести. Посол Афганистана в Новой Зеландии сообщил, что трое афганцев получили ранения. Среди раненых также двое граждан Малайзии.

Позже выяснилось, что команда сборной Бангладеш по крикету входила в мечеть в тот самый момент, когда там началась стрельба.
Более суток никто не знал, что случилось с трехлетним Мукадом, который был в мечети «Аль-Нур» на Динс-авеню во время нападения. Он был там вместе с отцом и старшим братом Абди. Родственники долго искали его по больницам, но не смогли найти. В новозеландской прессе появились сообщения, что он погиб на руках отца, который был ранен и притворялся мертвым. Старшему брату удалось сбежать и выжить. Полиция подтверждает, что как минимум один ребенок погиб, многие дети получили ранения. Власти не называют имен.

Число жертв бойни в Крайстчерче увеличилось до 50 в субботу, когда в одной из мечетей было обнаружено тело еще одного погибшего. 50 человек получили ранения, двое остаются в критическом состоянии.

Вскоре после нападения в интернете появилось видео, снятое нападавшим на камеру, закрепленную на шлеме. На записи видно, что он был вооружен дробовиками и полуавтоматическими винтовками. Агентство Франс Пресс провело цифровую экспертизу видеозаписи и сообщает, что она подлинная. Более того, это не было внезапностью, Брендон планировал больше года этот теракт, причем, он сам называет это терактом и «белым геноцидом». Незадолго до нападения он рекламировал ссылки, перейдя по которым можно было оказаться на трансляции будущего геноцида. Пользователи социальных сетей обсуждали и распространяли их, а когда появилась запись, процесс было уже не остановить. Во время убийств граждан он делал отсылки на известных блогеров и медиа продукты, что ещё больше позволило дать огласку его действиям. Брендон вел стрельбу не только в мечети, но и на улице, на кадрах видно, что даже некоторые прохожие стали жертвами неонациста.

Незадолго до нападения Таррант опубликовал 37-страничный манифест «Великая замена» («The Great Replacement»), в котором развивал идею «белого геноцида». В нем сказано, что мужчина задумал нападение в 2017 году во время поездки в Европу. Как он сам утверждает, к его радикальным взглядам привело наблюдение за событиями в Европе. В качестве примера он привел нападение в апреле 2017 года в Стокгольме, ответственность за которое взяла на себя запрещенная в России экстремистская группировка «Исламское государство». Кроме того, автор манифеста писал о мигрантах во Франции и о пагубном влиянии Эмманюэля Макрона как главы государства. Именно из-за него, по словам Брендона, Францию захлестнула волна беженцев, которые не ценят оказанной им помощи. Он подробно рассказывал, что эти беженцы ущемляют права коренных жителей. В новостях то и дело всплывает информация об изнасилованиях, разбоях, грабежах, а герои этих новостей далеко не мирные жители Франции, а именно беженцы, мусульмане, арабы и т.д. Вооруженное нападение на мечети в Новой Зеландии ориентировалось именно на беженцев, коих, как мы уже отметили, было преимущественное большинство. По мнению Тарранта, они несут угрозу любому государству, в котором они находятся, поэтому их нужно истреблять. Подобное проявление самого настоящего нацизма неприемлемо для цивилизованного мира.

Стало известно, что ранее мужчина работал тренером по фитнесу в городе Графтон, а в 2012 году переехал в Новую Зеландию, где и увлёкся идеологией нацизма и оружием. Через 2 дня после случившегося прошло первое слушание по данному делу. В зале суда находилось много прессы. Когда же убийца вошел в зал заседания, он ухмыльнулся журналистам и показал «ok». Судом было запрещено публиковать фото с изображением лица подозреваемого – оно должно быть затерто на изображении, чтобы сохранить его права на справедливое судебное разбирательство. Его фото также были по возможности удалены из социальных сетей. Брентон заявил, что ни о чем не жалеет, по его мнению, он все делал правильно, и готов отсидеть срок, который ему вынесут на суде 5 апреля, до этого времени он заключен под стражу. Также установлено, что в организации теракта ему помогали ещё трое человек, женщина и двое мужчин, которым не удалось предъявить обвинения, поскольку их роль не установлена, следствие продолжается.

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн говорила, что у Тарранта есть лицензия на огнестрельное оружие – у него было пять единиц оружия. Также уточнили, что стрелок получил лицензию на огнестрельное оружие в 2017 году. Ардерн уже пообещала рассмотреть возможные изменения законодательства об оружии.

«Я обычный 28-летний парень, из бедной австралийской семьи. Имею шотландские, ирландские и английские корни. У меня было обычное детство, я закончил обычную школу и не стал поступать в институт. Какое то время я работал, затем поднял немного денег на криптовалютах и потратил их на путешествия. Также я работал как «kebab removalist» (сленговый термин, который можно перевести как «истребитель чурок»). Я обычный Белый человек, из обычной семьи, кто решил позаботиться о будущем моих потомков», – вот что Брентон рассказал сам о себе.
Таррант очень тщательно продумал своё преступление. Он составил многостраничный манифест, расписал оружие историческими событиями, которые, по его мнению, имели ключевое значение в становлении белой расы.

Из событий последних лет с ним может сравниться только стрельба, открытая экстремистами в мечети в канадской провинции Квебек, но там число убитых было во много раз меньше – шесть.

Массовые убийства молящихся в мечетях в XXI веке происходили в зонах военных конфликтов: в Ираке, Сирии, Центральноафриканской Республике, и совершались боевиками запрещенных в России и других странах организаций «Аль-Каида», «Исламское государство», а также другими исламистскими группировками. Но все эти теракты были в местах военных действий. Но это ведь простой мирный город.

Самое страшное даже не то, что самому маленькому «террористу», каким счел его Брендон, было 3 года, а старшему – 71. А то, что все это может привести к будущим терактам. Да, далеко не все представители восточных стран имеют хорошую репутацию, да, некоторые из них не ведут мирный образ жизни. И те, кто претерпел какой-либо ущерб от них, могут сейчас подумать, что можно не мириться с ними, а изживать. Как много сейчас даже у нас случаев, когда школьники или студенты решаются на страшный шаг, вспомнить хотя бы последние крымские события несколько месяцев назад. Кровавая акция в Новой Зеландии нанесла непоправимый удар по государству, не знавшему терроризма как такового. Но не только Крайстчерч скорбит, скорбит весь мир. Терроризму не место в нашем мире.

Алексей ЛИТВИНОВ