О каких преступлениях киевских военных молчит ОБСЕ

19-06-2017, 10:06 0

О каких преступлениях киевских военных молчит ОБСЕО каких преступлениях киевских военных молчит ОБСЕО каких преступлениях киевских военных молчит ОБСЕО каких преступлениях киевских военных молчит ОБСЕУкраинские военные иногда проявляли и гуманизм к мирному населению Донбасса. Об этом мне рассказали в поселке Металлист на Луганщине. Металлист находился на нейтральной полосе между ополченцами и позициями ВСУ. Но ближе к ополчению. Летом 2014 года неопытные украинские танкисты, артиллеристы, летчики, минометчики стреляли по ополченцам с чудовищной погрешностью. Снаряды часто летели в дома, в огороды граждан.

Российская пресса постоянно сообщала о раненых и убитых. Чтобы как-то уменьшить истребление населения, военные из ВСУ стали предупреждать людей. За несколько минут до артобстрела украинские снайперы начинали стрелять по газовым трубам в поселке Металлист. Пули рикошетили с диким звоном, и люди прятались по подвалам, понимая – сейчас начнется!

К УДИВЛЕНИЮ ДОКТОРОВ – НЕ УМЕР

Вечером 5 сентября 2014 года Сергей Ильяшов, 52-х лет, пошел с товарищем за поселок пасти коров. До позиций ополчения далеко, потому пастухи понадеялись, что даже шальной снаряд к ним не прилетит. Но понадеялись зря. С украинской стороны выстрелил залпом «град». Стрелок промахнулся, как потом выяснилось, на два с половиной километра. Снаряды упали как раз на пастбище. Сколько Сергей пролежал без сознания раненый, он не помнит.

Очнувшись, увидел себя сидящим. Левая нога оторвана выше колена. Левая рука перебита, пальцы на ней не шевелятся. Рядом подсумок с ремешком. Сделал из ремешка петлю и перетянул ногу. Второй пастух, легко раненый, очнулся от контузии. Помог перевязать кнутом руку. Потом больше часа везли Сергея до луганской больницы. Доктора удивлялись: как выжил при огромной потере крови?

- А что бы вам не подать в суд на украинскую сторону и потребовать компенсацию? – спрашиваю.

- Я написал заявление с жалобой на украинских военных в российский Следственный Комитет. Еще в 2014-м году подал, но пока результатов нет.

- Пенсия какая у вас?

- Семь с половиной тысяч рублей. (Пенсию Сергей, как и другие здешние старики, от Украины не получает).

- Какую компенсацию вы бы хотели от Украины?

- Ну я не знаю. Если какую присудят, такую присудят. Мне еще повезло, а парень у нас от того же обстрела погиб. Соседку ранило. Всего под снарядами погибло в поселке человек восемь-десять. А раненых и того больше.

- Почему вы не ушли из-под обстрелов? Не подались в беженцы?

- Так а скотину куда было девать? С собой не возьмешь, а без хозяев она пропадет, - отвечает Сергей.

ВЕСЕЛАЯ ГОРА

Сегодня фронт отодвинут от Металлиста на десять километров на северо-запад за поселок Веселая Гора.

Гора эта на самом деле расположена в большой яме. Да и веселого здесь ничего нет. Тут же рядышком город Счастье, оккупированный украинскими войсками. За 200 метров от окраины Веселой Горы украинские позиции. Народу в поселке мало, в основном старики. Мне советуют не ходить на окраину, поскольку я человек неизвестный, и мало ли как поведут себя снайперы на той стороне.

Все лето 2014 года украинские военные, как рассказали местные, стояли на окраине Веселой Горы. Захаживали и в поселок. Вели себя пристойно. На 1-е сентября даже дарили школьникам сухарики и чипсы. А утром 2 сентября украинский самолет сбросил на поселок кассетные бомбы. Погиб молодой механизатор. У него трехлетняя дочка осталась. А к вечеру, когда убитому копали могилу, опять налетел самолет, и летчик, увидев людей на кладбище, сбросил бомбы на них. Все прыгнули в ту могилу. А один парень не успел. Его тяжело ранило. До больницы так и не довезли. Через день опять самолет убил пятерых. Особенно местным Анастасию жалко. Жили в одном доме три уж немолодые тихие сестры. Убило самую младшую. А всего в поселке убито 15 человек. Многие остались покалеченными. Много детей осталось сиротами.

- Но если рядом стояли украинские военные, - спрашиваю, - они же видели, что в поселке нет ополченцев?

- Конечно, видели! – отвечают местная жительница Раиса Мальчевская и другие собеседники.

- Зачем же тогда их самолеты сбрасывали на вас бомбы?

- Чтобы выгнать нас из поселка. Им была нужна наша земля.

- Ваши инвалиды и родственники убитых собираются подавать иски к украинскому правительству?

- Думаем, бесполезно им туда обращаться.

- Кто-то фиксирует все эти военные преступления?

- ОБСЕ часто приезжают и фиксируют.

Сколько в ЛНР убито и покалечено мирных жителей, сколько детей осталось сиротами, пока еще доподлинно неизвестно. Ни ОБСЕ, ни другие международные организации этих цифр не выкладывают. И никто счетов за убитых, покалеченных и осиротевших киевской хунте пока что не выставляет. Однако же, если не по земным законам, то по закону кармы карателям за всё ещё заплатить придется.

Источник: http://www.donetsk.kp.ru

XXI век