Так выглядит война

06-06-2017, 05:06 0

Так выглядит войнаКогда утихают артиллерийские обстрелы жители Фрунзе трудятся в огородах, ходят за покупками и молятся, чтобы сегодня не стреляли. В этом районе Славяносербщины к канонаде и прямым попаданиям уже привыкли. По словам местных жителей, тонны свинца бьют людей насмерть круглые сутки. Звуки выстрелов и взрывов сгоняют людей в убежища. И каждый раз, приезжая сюда, я ожидаю увидеть пустынные улицы и редких прохожих, которые стараются очень быстро пересечь улицы и добраться до дома. Но с удивлением и радостью, чаще становлюсь очевидцем того, что, несмотря на постоянные обстрелы, в редкие часы перемирий и тишины поселок старается жить мирной жизнью.

Фрунзе меняется от каждой нашей поездки. На въезде в поселок на этот раз красуется новая достопримечательность – знак красного сердца с надписью «Я люблю Фрунзе». Приятно видеть появление подобных вещей в условиях ожесточенной войны. Как правило, поводы для поездки сюда плачевны: находясь в непосредственной близости с передовыми позициями вооруженных сил Украины и добровольческих батальонов, поселок живет под нескончаемым огнем киевских карателей.

Вместе с новыми достопримечательностями каждый раз попадаются все новые и новые разрушения.

– Приезжая сюда всегда задаюсь вопросом: «За что это людям?», – говорит пресс-секретарь Генпрокурора ЛНР Давид Кац. Он то и дело обращает мое внимание на очередные разрушенные дома. – Необстреливаемых районов не осталось, разница только в частоте и силе огня.

Мы едем на самую крайнюю улицу поселка – улицу им. 1 мая. Ей достается больше всего. Дом Виктора Гордиенко обстреляли совсем недавно – 31 мая. Согласно данным Генпрокуратуры ЛНР, огонь велся со стороны поселка Крымское, который сейчас подконтролен ВСУ.

– Под прицельный огонь киевских силовиков попала улица им. 1 мая. В результате попадания снарядов от БМП-2 в доме №115 была повреждена кровля и угол дома, – сообщила прокурор отдела Генпрокуратуры ЛНР Анастасия Алешина. – Собранные на месте происшествия материалы будут переданы в Генеральную прокуратуру Луганской Народной Республики, для приобщения к материалам уголовного дела, возбужденного по факту применения запрещенных средств и методов войны и геноцида.

Для жилища Виктора Гордиенко это попадание уже не первое. Его дому досталось и в 2014, и в 2015 году. Дважды приходилось стеклить окна, в итоге он решил больше этого не делать.

– У меня вместе с рамами вылетало три окна. Вначале я старался ремонтировать, приводить в порядок, брал материалы, сейчас уже не вижу в этом смысла, – жалуется хозяин пострадавшего дома.

В этом году обстрел Фрунзе начался в 15.35. Виктор Гордиенко в этот момент досаживал кукурузу в своем огороде.

– Услышал, как бухнуло около 7 снарядов. Крикнул соседке, чтобы с огородов уходили. Только захожу во двор, и тут снова обстрел. Один снаряд упал на землю. Подхожу туда, где упало, а там везде кирпичи валяются. Потом уже увидел, что крышу разорвало, отбило угол дома, – говорит он.

По его словам, вооруженные силы Украины вели прицельный огонь по мирным жителям. Он говорит, что в поселке нет никаких военных объектов, которые могли бы заинтересовать киевских силовиков.

– Здесь живут одни старики. Улица ведь значительно опустела. После 2014 года многие перебрались туда, где потише, – отметил Виктор.

Он уверен, что все обстрелы происходят именно со стороны киевских силовиков. При этом Гордиенко подчеркивает, что нередко местные жители видят, как в «серую зону» выезжает украинское БМП-2 и ведет прицельный огонь по домам мирных граждан.

– Мы уже настолько к обстрелам привыкли, что если до обеда или вечером не постреляют, то уже начинаем нервничать, – говорит он. – Поэтому нас такое не удивляет. Пусть те, кто стреляют по нам, хотя бы на один окажутся в нашей шкуре! Пусть они хотя бы пару дней поживут под нескончаемым огненным шквалом! Я бы посмотрел на них после этого!

Вы знаете, о чем я часто думаю? Вот о том украинце, который нажимал на ту кнопку, которая снаряд в мой дом запустила. Он же потом, наверное, в интернет посмотрел, увидел результат своей «работы»? Вот он гордится этим, или переживает, что дом мой разбил? Я вот одного не понимаю, что в душе у него?! Мне вот интересно встретить его, посмотреть в глаза и спросить: «Ну как? Ты герой? Вот, типа, я нацелился, ударил и разбил их! Или может он скажет, какой же я дурак, что я натворил…». Я вот это хочу узнать…

Другой житель Фрунзе рассказывает, что 31 мая у него стены просто тряслись и ходуном ходили.

– И уже потом, когда они стрелять по нам закончили, я убежала на другую улицу, где тише. Почти все дома, которые на нашей улице, пострадали, смотрите сколько разрушений. Вон видите, рядом дом, семья чудом осталась жива – там балкон снаряд в спальню угодил. У меня в доме ни одного целого стекла не осталось. А обстрел вели, как люди говорят, с Крымского, где украинские войска стоят. За что они нас убивают? Земля им наша нужна? Ведь даже немцы во время войны так не делали, – говорит он.

Представляете себе, дорогие читатели, состояние пожилого человека, который чудом остался в живых?! Вот сейчас у него жена под капельницами в больнице лежит. Только ремонт в доме закончили, на пенсию вышли, думали, ну, будем жить: деревья посадили, цветы, во дворе порядок образцовый был, чистота, для внуков качельки построили… А тут война. Обстрел. Дом пенсионера превращается в разрушенную постройку. Детские качели вырвало с корнем, превратив аттракцион в груду металла… А обстрелы не утихают…

– А хочу я пригласить к нам этого Порошенко, пусть он на экскурсию сходит – в наш подвал – пусть его дети и внуки там несколько дней хотя бы поживут. Пусть почувствуют, как дом ходуном ходит, когда его нацгвардия снарядами нас убивает, – говорит навзрыд одна из жителей Фрунзе. – А то крови он все не напьется никак! Уже красную морду себе отрастил, лопнет скоро, кровь наша из ушей капает. Что же это такое?! Что им нужно от нас?! Я ту войну пережила, работала, думала хоть на старости лет трошки поживу… И вот – живу в погребе, дом мой весь разбит от постоянных обстрелов. Да слава Богу что жива осталась, все соседи удивляются… Все равно, мы – Донбасс! И мы свой Донбасс не сдадим, хоть я и не воюю, все равно душою я с нашими ребятами, которые нас защищают.

Артем ПОРВИН
XXI век