Итоги заседания НС ЛНР от 3 июня
03-06-2021, 05:06 0
На пленарном заседании парламента ЛНР 3 июня депутаты внесли изменения в законы и кодексы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа власти.
Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 25.13 и 29.3 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»
Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на дополнение и усовершенствование отдельных норм Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (КоАП ЛНР), а также на унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
"Законопроект разработан в целях совершенствования порядка отвода лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается", – пояснил суть законопроекта Олег Попов.
Он отметил, что в действующем законодательстве об административных правонарушениях не предусмотрен запрет на подачу повторного заявления об отводе одним и тем же лицом по одним и тем же основаниям.
"Практика возможности неоднократной реализации права заявлять отводы часто и, можно сказать, в большей мере используется в целях затягивания времени рассмотрения дела об административном правонарушении и оказания давления на судей, должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и других участников производства, что может непосредственно отразиться на объективности и своевременности рассмотрения дела об административном правонарушении", – подчеркнул депутат.
Он добавил, что отсутствие нормативного регулирования указанных правоотношений в КоАП ЛНР является безусловным пробелом.
"В этой связи законопроектом предлагается дополнить статьи 25.13 и 29.3 КоАП ЛНР нормой, согласно которой в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается", – подытожил Олег Попов.
Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 154 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»
Депутат Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесен в парламент ЛНР с целью дополнения и усовершенствования отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР.
"Законопроектом предлагается устранить пробел правового регулирования и дополнить подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 154 УПК ЛНР после цифр «190,» словами «192 частями первой, второй, четвертой и шестой», что позволит следователям органов внутренних дел ЛНР производить предварительное расследование по уголовным делам, предусмотренным статьей 192 Уголовного кодекса ЛНР, а именно: «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Луганской Народной Республики», а также часть 5 статьи 154 УПК ЛНР дополнить положением, в соответствии с которым по уголовным делам, предусмотренным статьей 192 частями первой, второй, четвертой и шестой, предварительное следствие может производиться следователями органа, выявившего это преступление", – пояснил суть законопроекта парламентарий.
Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 192 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики"
Депутат Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесен в парламент ЛНР с целью дополнения и усовершенствования статьи 192 Уголовного кодекса (УК) ЛНР, а также для унификации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
"Законопроектом предлагается устранить пробел правового регулирования и дополнить статью 192 УК ЛНР «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Луганской Народной Республики» частью 1, предусматривающей, что те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, – наказываются штрафом в размере от двадцати до пятидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового", – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.
Парламентарий уточнил, что данное изменение позволит следователям органов внутренних дел ЛНР производить предварительное расследование по уголовным делам, предусмотренным статьей 192 УК ЛНР, а именно: «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Луганской Народной Республики».
Закон ЛНР «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Луганской Народной Республики»
Депутат Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на усовершенствование процедуры рассмотрения гражданских дел.
"Изменения в Гражданский процессуальный кодекс (ГПК) ЛНР обусловлены необходимостью корректировки отдельных положений настоящего Кодекса, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения дел, а также глав, касающихся рассмотрения и разрешения отдельных вопросов в рамках апелляционного и кассационного производств в Верховном Суде ЛНР", – сообщил Олег Попов.
Парламентарий добавил, что в предлагаемом законопроекте обеспечиваются процессуальные гарантии защиты нарушенных и оспоренных прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
"Основные изменения – это предложение создать институт судебного примирения и ввести право суда на «примирительную инициативу». Последнее заключается в том, что законопроект вводит возможность суда откладывать судебное разбирательство или приостанавливать производство по делу по своей инициативе, предложив сторонам использовать ту или иную примирительную процедуру. Их несколько, начиная с переговоров и заканчивая привлечением посредников, которыми могут быть медиаторы и судебные примирители", – отметил председатель профильного комитета.
Олег Попов подчеркнул, что законопроект направлен на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения о защите прав и законных интересов группы лиц и на устранение несоответствий между статьями ГПК ЛНР и на унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 9.4 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»
"Законопроект направлен на устранение технических несостыковок, создающих юридическую коллизию при наложении административного штрафа на юридических лиц при нарушении обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)", – пояснил суть законопроекта Олег Попов.
Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 294 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики"
Депутат парламента Максим Уваров рассказал, что целью законопроекта является повышение уровня защищенности граждан ЛНР от оборота фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок в Интернете.
"Уголовным кодексом ЛНР установлена уголовная ответственность за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий, обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок и подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий", – отметил Максим Уваров.
Парламентарий добавил, что специфика преступлений данной категории заключается в том, что лицо, подделывающее лекарственные препараты и медицинскую технику, действует умышленно: осознает общественно-опасный характер своей деятельности и относится безразлично к последствиям для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, преследует корыстные цели.
"С целью восполнения пробела правового регулирования статья 294 УК ЛНР дополняется квалифицирующим признаком использования средств широкого распространения, таких как информационные системы, включая сеть «Интернет»", – пояснил суть вносимых изменений депутат.
Он добавил, что настоящим проектом также выполняются требования Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения (Конвенция «Медикрим»).
Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 40 Закона Луганской Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе»
Депутат Максим Уваров рассказал, что предметом нормативно-правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие при реализации военнослужащими права на труд путем прохождения военной службы по контракту.
"Законопроект разработан в целях совершенствования порядка прохождения военной службы в части, касающейся уточнения сроков заключения нового контракта о прохождении военной службы с военнослужащим, имеющим воинское звание офицера или прапорщика, а также уточнения срока заключения контракта с военнослужащим, поступившим (направленным) в военную образовательную организацию (учреждение) высшего образования для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук»", – пояснил суть законопроекта Максим Уваров.
Парламентарий добавил, что, принимая во внимание возможные негативные последствия в организации перевода в порядке плановой замены и основываясь на положениях части 2 статьи 48 Конституции ЛНР, законопроектом предлагается ограничить для офицеров и прапорщиков право заключения нового контракта сроком на один год.
"Предлагаемые изменения не затронут правовых норм, устанавливающих сроки заключения нового контракта для военнослужащих рядового и сержантского состава, а также для военнослужащих, проходящих военную службу сверх предельного возраста пребывания на военной службе", – подытожил депутат.
Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части уточнения административной ответственности за оскорбление и клевету»
Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на усиление ответственности за оскорбление, усовершенствование законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан и унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
"Законопроектом предлагается внести изменения в статью 5.59 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях, установив, что оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме, а также касаться не только другого лица, но и группы лиц. Также устанавливается административная ответственность лица, замещающего государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, за оскорбление, совершенное в связи с осуществлением своих полномочий, должностных обязанностей, а также юридического лица за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию", – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 230 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»
Депутат Олег Попов рассказал, что законопроект разработан с целью урегулирования проблем неоднозначного применения норм уголовно-процессуального законодательства в части определения сроков расследования и компетенции должностных лиц по их установлению при осуществлении полномочий начальника подразделения дознания при отмене необоснованных постановлений о приостановлении производства дознания по уголовному делу.
"Неоднозначность и неопределенность процедуры возобновления дознания и установления срока дополнительного дознания может привести к нарушениям прав и законных интересов участников процесса. В целях совершенствования уголовно-процессуального законодательства и урегулирования указанного пробела законопроектом предлагается внести изменение в статью 230 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР, предусматривающее наделение начальника подразделения дознания правом ходатайствовать перед прокурором об установлении дополнительного срока дознания при его возобновлении, а прокурора – полномочием устанавливать указанный срок", – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 7 Закона Луганской Народной Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка Луганской Народной Республики»
Депутат парламента ЛНР Светлана Алешина рассказала, что законопроект разработан с целью приведения в соответствие положений Закона ЛНР «Об Уполномоченном по правам ребенка Луганской Народной Республики» с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
"Необходимость принятия законопроекта связана с тем, что со дня вступления в силу Закона ЛНР «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» Закон ЛНР «Об обращениях граждан» утратил силу", – пояснила Светлана Алешина.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 84 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе»
"Основной целью законопроекта является увеличение поступлений доходной части Государственного бюджета ЛНР за счет транзита подакцизной продукции (сигарет с фильтром) через таможенную территорию Луганской Народной Республики»", – рассказал председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий.
Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 460 Трудового кодекса Луганской Народной Республики»
"Законопроект разработан с целью наделения председателя Правительства ЛНР полномочиями по проведению служебных проверок, наложению дисциплинарных взысканий и отстранению от работы руководителей государственного учреждения, государственного, государственного унитарного и казенного предприятия Луганской Народной Республики, за исключением руководителей государственного учреждения, государственного, государственного унитарного и казенного предприятия Луганской Народной Республики, относящихся к ведению исполнительных органов государственной власти, указанных в части 1 статьи 32 Закона ЛНР «О Правительстве Луганской Народной Республики", – рассказал заместитель председателя комитета парламента по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Валерий Галинкин.