О том, почему гостям «Евровидения-2017» важно уметь кричать и бегать
08-05-2017, 08:05 0
В Киеве сегодня дан старт боевой тревоге. Ввиду долгожданного и сомнительно заработанного высокого международного события власти благоразумно закрыли небо над «жовто-блактиной» столицей (это ж вам не Донецк!), из-за чего даже пришлось перенести назначенный на 6-14 мая там же фестиваль воздушных шариков.
Все готово к церемонии открытия «Евровидения-2017», которой будет предшествовать торжественное дефилирование участников из 42 стран по самой длинной в истории конкурса красной дорожке длиной в 265 метров. Чтоб если не каждый гость, то каждая гостья прочувствовала, каково приползать к финишу на каблуках и при полном параде, с языком на плече и пеной на спине.
Слава богу, что нашу участницу сюда не допустили. Тут все круто, толерантно и по-европейски.
Несмотря на отсутствие денег, срывы сроков сдачи работ, бардак с организацией, скандалы и страшилки в виде инструкций для гостей из серии «если на вас напали, то громко кричите и убегайте», в Киеве-2017 все, конечно же, будет гораздо-гораздо ярче, чем в каком-нибудь задрипанном Лас-Вегасе. Нам об этом подробно расскажут украинские власти, украинские организаторы «Евровидения» и, конечно, многочисленные украинские пользователи соцсетей.
А если на самом деле все будет не так прекрасно, как нам об этом расскажут, то на Украине точно знают, кто виноват и кого обвинять.
Арсен Аваков предупредил: «Мы не видим угроз безопасности — ни в Киеве, ни в Одессе, ни в одном населенном пункте Украины.
Но мы наблюдаем — и пресекаем — немало попыток наших «добрых соседей» из России подготовить провокации, устроить якобы массовые протестные акции или еще как-нибудь спровоцировать беспорядки.
Порядок и все необходимые функции во время «Евровидения» будут обеспечивать 15 тысяч сотрудников Нацполиции, Нацгвардии, Погранслужбы и Службы чрезвычайных ситуаций.
Наши силовые подразделения готовы при необходимости к решительным действиям».
Пятнадцать тысяч «стражей порядка», которые до этого были замечены в грабежах, мародерстве, убийствах и изнасилованиях в зоне АТО да и в мирных частях страны, будут охранять покой и досуг 20 000 иностранных богатеньких и не очень гостей.
Плюс надо бы поберечь 2 000 журналистов, тоже относящихся к не самой бедной категории населения планеты. О том, проводилась ли с участниками карательных операций воспитательная работа о том, как формировать позитивный образ Украины в глазах иностранных гостей, не сообщается.
Антон Геращенко сегодня прокомментировал запрет въезда на Украину для фотографа RT: «Первый пошёл! Обратно на север, по проторённой Лолитой Милявской дорожке». Проторенная дорожка — это когда СБУ рисует и выкладывает в открытый доступ фейки с обнаженными частями тел женщин, которых «горе-защитники» не пустили на историческую родину?
Ужас! Ужас! Ужас! У украинских властей есть повод испугаться самим и испугать товарищей.
20 тысяч гостей, 2 тысячи журналистов, 15 тысяч охранников общественного порядка. И навстречу им всем движется — настоящий кошмар! — 70 российских журналистов!!!
«Массовая аккредитация представителей российских СМИ на «Евровидении-2017″ в Киеве может свидетельствовать о подготовке Москвой информационных провокаций», — заявил депутат Верховной Рады от «Народного фронта» Дмитрий Тымчук.
«Среди 2 000 журналистов, аккредитованных на «Евровидение», числится не менее 70 журналистов из РФ. Не слишком ли большая цифра для страны, которая не участвует в конкурсе, и СМИ которой уже заявляли о бойкоте?» — удивлялся все тот же Тымчук.
Кажется, Тымчук совсем не представляет размеров и мощи армии журналистов в России, если говорит, что 70 журналистов из РФ — это подозрительно много.
На сегодняшний день в РФ выходят свыше 51 тысячи зарегистрированных печатных СМИ, включая журналы, альманахи и т. д. Количество официально зарегистрированных как средства массовой информации онлайн-ресурсов — около 9500. В стране вещают примерно 330 телеканалов.
Про радиоканалы информации не нашла, но думаю, что в каждом регионе их штук по 20-40. Ну и надо добавить пару-тройку сотен федеральных и региональных информационных агентств. И, как уверен Тымчук, у каждого российского журналиста в руке остро жалящее украинца в зад перо.
И — кошмар! — каждое СМИ имеет право подавать заявку об аккредитации и приехать на любое мероприятие, да еще и рассказывать о нем своим читателям.
И еще по поводу того, что такое много и что такое мало среди нашей братии: на большую пресс-конференцию Путина в Кремле 23 декабря 2016 года было аккредитовано без малого 1500 российских и иностранных журналистов — в том числе, кстати журналист украинского агентства «УНИАН», который имел возможность напрямую задавать президенту России любые вопросы, в том числе довольно хамские.
СБУ в ужасе: «Опасность в том, что наши спецслужбы и правохранители не имеют возможности запретить въезд всем подряд журналистам РФ. Сколько из них задействованы в спецоперации Кремля по организации провокаций на День Победы в Киеве и их пропагандистского освещения — большой вопрос».
Точно, большой вопрос!
Украинская певица Джамала призвала сограждан к осторожности в дни проведения конкурса «Евровидение 2017» в Киеве: «Мне кажется, что мы должны ожидать новых провокаций (со стороны России), потому что наша победа сильно их задела».
В связи с этим Джамала попросила сограждан не поддаваться на провокации. Правда, никакой конкретики победительница «Евровидения-2016» на этот счет не сообщала.
Про свои политические мотивы в 2016 году и про нарушения ею устава песенного конкурса она ведь уже все рассказала в разговоре с пранкерами. А пока ей остается только абстрактно предупреждать, не вдаваясь в несуществующие детали. Ну и смаковать предстоящее получение 37 тысяч евро за исполнение своей явно политизированной песни, чего нельзя было не видеть ни тогда, ни сейчас.
Мы все уже знаем, какую великую опасность представляла для безопасности Украины российская участница Юлия Самойлова, инвалид-колясочник с серьезнейшим поражением опорно-двигательного аппарата.
Посещение Крыма россиянами — это выстрел порошенкам, парубиям, турчиновым и т. д. в самое их отсутствующее сердце и повод поговорить про дисциплину в стране. А вот украинцам посещать Крым можно. Например Comedy Woman спели в Крыму патриотические песни — и нормально, в марте и в Киеве концертик им никто не запретил провести.
И к российским журналистам на «Евровидении» относятся так, словно они пытаются посетить зону АТО и там пострелять. Как большое достижение СБУ сообщается, что три российских корреспондента на смогли попасть на территорию Украины. Вот она — свобода. И вот он, правопорядок для всех!
Сначала организаторы «Евровидения» сказали, что никаких приглашений для работы на конкурсе они не выдают, а в аэропорту Борисполь у журналиста затребовали официальное письмо с приглашением от «Евровидения»; распечатку с сайта с подтвержденной аккредитацией погранконтроль аэропорта не счел подходящим документом. Нету бумажки? Вот вам и до свидания!
Конечно же, никакое приглашение не понадобилось участнице из Тбилиси, 33-летней Тако Гачечиладзе. Она даже провела пресс-конференцию в посольстве Грузии в Киеве, где прокомментировала скандал, который случился с ее группой «Стефане и 3G» во время «Евровидения-2009» в России, после грузинско-российской трехдневной войны.
«Мы выразили свой протест против войны, нас заблокировали только из-за этого. Это было очень больно», — высказалась певица. Ох как понимали ее украинские хозяева, ох как они были рады такой гостье!
В 2009 году Грузию не допустили к участию на «Евровидении-2009». Сделал это Европейский вещательный союз после того как в России заявили, что песня We don’T Wanna Put In имеет политический подтекст.
В ситуации с песней Джамалы «1944» EBU не повторил подобной смелости. Время другое. Другие мотивы, другие исполнители и другие судьи.
Посмотрим, что расскажет о себе иностранным гостям Украина на этой неделе. Одно точно: все хорошее — заслуга Украины, все плохое — вина России.
Россия, например, виновата и в том, что феврале у организаторов возникла путаница с билетами, что выяснилось только в конце апреля. Около двух тысяч зрителей купили билеты на несуществующие места.
Кроме того, оказалось, что на службе у Кремля находятся и местные таксисты, которые резко подняли тарифы, а также отели Киева, взвинтившие стоимость на свои номера. А продавцы сувениров так и вовсе ввели двойные цены: к примеру, русские матрешки для иностранцев стоят примерно по 850 гривен, а для граждан Украины — по 450 гривен.
Кроме того, организаторы посоветовали гостям Киева не говорить с украинцами о России. И если что не так — надо громко кричать и быстро убегать.
В общем, Show must go on!
Инна Новикова
pravda.ru