Филармония в лицах. София ТИХАЯ: «Мне всегда везло с педагогами»

13-12-2017, 18:00   0

Филармония в лицах. София ТИХАЯ: «Мне всегда везло с педагогами»В проекте Луганской академической филармонии «Филармония в лицах» можно познакомиться с солистами и коллективами учреждения культуры, узнать о творческой деятельности каждого, о том, каким был их путь в искусство и чем они живут сегодня. Но артисты не только творческие личности, но обычные люди, которые занимаются спортом, умеют вкусно готовить, любят путешествовать, шутить, в общем, наслаждаться жизнью...

Страстная и решительная Земфира, отчаянная и нежная Джульетта, страдающая сестра Анжелика, милая и находчивая Фанни… Образы, созданные ею на сцене, подкупают своей естественностью, а удивительной чистоты голос пленяет с первых нот. Всё это – солистка Луганской академической филармонии, лауреат международных конкурсов София Тихая.

Заниматься музыкой будущая певица начала еще в пятилетнем возрасте. По соседству с семьей Софии жила артистка, которая услышав, как малышка напевает, играя на детской площадке, посоветовала родителям девочки отвести дочь к педагогу. «Первое время я не изъявляла особого желания учиться вокалу, но где-то в 4 классе музыкальной школы я поняла, что хочу продолжать занятия. Наверное, с возрастом пришло понимание того, что я делаю», – вспоминает вокалистка.

«В детстве мечтала научиться игре на скрипке, но мама была против. Она сама окончила музыкальную школу и прекрасно понимала, что работа с музыкальным инструментом – это огромный труд, который не каждому под силу», – говорит исполнительница.

И все-таки детская мечта Софии сбылась – она освоила музыкальный инструмент, правда, не скрипку, а фортепиано. Артистка часто музицирует дома, в кругу семьи, и даже исполняет собственные произведения. Но говорит, что не считает себя серьезным автором. «Написала музыку, положила на нее текст, вот и песня готова. Раньше, еще в студенческие годы, много писала, а сейчас на это увлечение совсем нет времени», – скромно замечает певица.

После музыкальной школы был колледж Луганской государственной академии культуры и искусств имени Матусовского, а затем и сама академия. Тихая попала в класс к заслуженной артистке Украины Людмиле Колесниковой. «Мне всю жизнь везло с педагогами. Большая удача, когда педагог тебя не «ломает». Редко бывает так, что, начиная от музыкальной школы и заканчивая университетом, вокалист учится у педагогов, которые придерживаются одной вокальной школы. Музыкальная школа, училище, академия – все преподаватели вкладывали в меня что-то новое. А Людмиле Анатольевне я обязана тем, что сейчас могу назвать мастерством», – говорит ученица о своем педагоге.

В этом году мастерство молодой вокалистки получило высокую профессиональную оценку. На конкурсе молодых исполнителей патриотической песни «Молодая гвардия» София Тихая стала обладательницей специального приза – микрофона от народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Жюри покорило ее исполнение «Баллады о матери».

«Мне, как матери было легко понять и донести до зрителей ту боль, которой проникнуто произведение. Ведь если вокалист просто красиво и чисто поет, зрителя это не трогает. А такие произведения, нужно не просто петь, их нужно чувствовать», – уверена артистка.

Микрофон от Кобзона – очень весомая для нее награда, поэтому артистка еще ни разу не пела в него. Говорит, что ждет особенного повода.

В репертуаре Софии Тихой есть произведения, которые когда-то были визитной карточкой и ее педагога Людмилы Колесниковой. Это романс «Белой акации гроздья душистые» и «Карамболина» из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». А теперь «Карамболину» поет и маленькая дочь Софии Анастасия, которая знает многие песни из репертуара мамы-артистки.

Настя тоже занимается вокалом, но не академическим, а эстрадным. И даже вместе с мамой уже участвовала в литературно-музыкальной программе о подвиге молодогвардейцев «Это было в Краснодоне». Тогда девочка в сопровождении академического симфонического оркестра филармонии исполнила песню «Солнечный круг». По словам мамы, дочка совсем не боится сцены, свободно чувствует себя рядом с музыкантами симфонического оркестра и даже понимает основной дирижерский жест ауфтакт. А во время домашних репетиций дает советы и помогает разучивать произведения.

Помогает Настя и в уходе за домашними любимцами, которым сама придумала клички. В семье певицы живут волнистый попугай Гриша, который совсем недавно начал разговаривать, черепаха Титлс, три очаровательных домашних крысы Гаечка, Шпуля и Шайба, бородатая агама Копа и парочка эублефаров Шрек и Фиона. «Животные у нас добрые, не кусаются. Разве что Копа может прихватить иногда за палец, поэтому кормить его лучше в перчатке», – с улыбкой рассказывает о своих питомцах София.

Гаечка – самая приветливая, любит общение, Шпуля – настоящая непоседа, а Шайба – миловидная красотка с черной блестящей шёрсткой. В хорошую погоду на Копу надевают шлейку и выводят на прогулку, во время которой прохожие удивленно оглядываются на миниатюрного дракона, разгуливающего по двору. А миролюбивый Копа любит подшутить над собравшимися зрителями: сначала неподвижно сидит, а потом вдруг начинает бежать – пугает. Ухаживать за столь необычными животными артистке помогает и муж, который взял на себя заботу о террариумах для рептилий. Частенько посмеивается над женой, которая иногда сама не успевает поесть, но «домашнее зверье» получает свое лакомство вовремя.

София – открытый, общительный человек и легко находит общий язык со студентами, которых обучает академическому вокалу в своей альма-матер. «Я не вижу никакого смысла в том, чтобы кричать на студентов. Стараюсь к каждому найти свой подход. Но если человек ленится, не хочет работать над собой, тогда могу и отчитать строго», – признается молодой педагог.

Рассказала певица и о творческих планах. Вместе с коллегами – вокалистами камерного жанра – хочет представить программу, в которую войдут арии из опер и оперетт, ранее не исполнявшиеся в Луганске. «Камерное искусство популярно и имеет достаточно широкую аудиторию слушателей, поэтому нужно чаще радовать его поклонников премьерами», – считает наша героиня.

XXI век