Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)

29-11-2017, 06:11 0

Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Третьи ежегодные Несторовские чтения в Луганске (ФОТО)Духовно-просветительский центр имени святого преподобного Нестора Летописца был создан 8 декабря 2014 г., в год самых ожесточённых обстрелов Луганска и рождения народной республики.

Директор центра, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Кирмач Галина Анатольевна в день открытия первых 1-х международных научно-образовательных чтений говорила: «Мы надеемся, что данная форма работы будет постоянной. Надеемся, что в будущем это станет доброй славной традицией и каждый год в дни памяти святого преподобного Нестора Летописца мы будем проводить подобные формы работы в университете.» С того знаменательного, в буквальном смысле, прорывного для Луганска события прошло 3 года. Надежды Галины Анатольевны оправдались и стали реальностью.

27-28 ноября 2017 г. в стенах университета им. Т.Г. Шевченко состоялись 3-и Международные научно-образовательные чтения, посвященные памяти прп. Нестора Летописца.

В работе III-Международных научно-образовательных чтений приняли участие православные ученые, представители власти, педагогическая общественность Луганской Народной Республики, представители православного духовенства Луганской епархии, аспиранты, магистранты, студенты ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. Т. Шевченко».

На пленарном заседании заслушивались доклады ведущих ученых педагогов, философов и богословов Луганщины, объединённых общей темой Несторовских Чтений: «Современные тенденции сохранения семьи и общества в свете наследия святых отцов».

Директор духовно-просветительского центра имени святого преподобного Нестора Летописца Г.А. Кирмач Галина Анатольевна подготовила впечатляющий фактами доклад на тему «Кризис современной семьи и пути его преодоления», который сталглубоким историческим анализом предпосылок и следствий небрежного отношения к семейной традиции общества. В том числе рассматривалась теория К. Маркса относительно моногамной и полигамной семьи. Впечатляет и вывод: если в современном мире продолжает развиваться проект разрушения семьи, то, в противовес ему, должен быть создан и получить поддержку не менее мощный проект по сохранению семьи.

С докладами на животрепещущие темы современности на пленарном заседании выступали:

Протоиерей Георгий Денисов, настоятель храма св. муч. Татианы (при ЛНУ Тараса Шевченко). Тема доклада: Духовные проблемы современной семьи и общества.

Малькова Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры педагогики Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. Тема доклада: Анализ категории «духовность» с позиции религии и светской науки.
Даренский Виталий Юрьевич, кандидат философских наук, доцент, Луганский национальный аграрный университет. Тема доклада: Педагогика К.П. Победоносцева: православный персонализм и его дидактические принципы.

Токмачева Марина Алексеевна, преподаватель кафедры романо-германской филологии; аспирант 2 курса кафедры педагогики Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. Тема доклада: Духовное воспитание правителя как восхождение на Голгофу.
Ткачук Пётр Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма, гостиничного и ресторанного дела. Тема доклада: Православные основы современной семьи.

После окончания пленарного заседания 27 ноября в помещении духовно-просветительского центра имени св. Нестора Летописца продолжилась работа по секциям, где проводились мастер-классы практической работы ведущих православных педагогов.
Второй день 3-х международных научно-образовательных Несторовских чтений 28 ноября торжественно открыл директор ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение-гимназия иностранных языков № 7 имени В.И. Третьякевича» Каташов Анатолий Иванович.

В рамках темы Несторовских чтений был показан нестандартный урок-спектакль по истории Отечества и обществознанию, который провел директор данной гимназии, народный учитель Украины, кандидат педагогических наук Каташов А.И. на тему «Сказ о семейных традициях станичного атамана Кондратия Булавина». Всех гостей впечатлил высокий уровень знаний по истории казачества нашего Отечества, духовно-нравственной культуры и православных традиций нашего края.

Не менее интересными и познавательными были нестандартные уроки, которые провели учителя – руководители мастер-классов Зубко С.А., ДавоянЕ.П., Безъязычная Л.В., Апалькова А.В., Конотоп Л.И., Грязнова А.М., Лузанчук С.Н.,Спицына М.В., Полякова А.В., Никишина Н.Н., Заец Г.Г.

В заключение второго дня работы гости обменялись впечатлениями и дали высокую оценку творческому педагогическому коллективу под руководством директора гимназии Каташова А.И. Директор духовно-просветительского центра имени св. Нестора Летописца Кирмач Г. А. торжественно вручила сертификаты руководителям мастер-классов.

Обобщив работу Чтений была принята резолюция.


[b]РЕЗОЛЮЦИЯ[/b
]

по итогам работы III–Международных научно образовательных чтений «Несторовские чтения. Современные тенденции сохранения семьи и общества в свете наследия святых отцов» Миссия III-Международных научно-образовательных чтений – объединение усилий Церкви, органов государственной власти, образовательных учреждений и общественных организаций в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, возрождения и укрепления православных семейных ценностей, осмысление значения духовно- нравственного начала в образовании, науке и культуре.

Участников III–Международных научно-образовательных чтений объединило понимание необходимости возрождения и сохранения традиционной семьи и общества на основе наследия святых отцов. Международное обсуждение проблем семьи и духовно-нравственных проблем, происходящих в обществе, способствует осознанию роли традиционной семьи как ключевого фактора формирования духовно-нравственных основ развития общества и определению путей и способов укрепления и развития семейных ценностей и культуры общества.

Кризис мировоззренческих представлений о семье, о ценности семейных отношений выражается также и в том, что происходит размывание и постепенная утрата образовательного и воспитательного потенциала института семьи, что, в свою очередь, свидетельствует ещё об одной очень важной стороне кризиса этого института. Поэтому нужно бороться за каждую семью как за достояние Божие и главное достояние общества. Крепкая семья – залог крепкого общества.

Актуальной задачей является поиск новых точек соприкосновения в области современных тенденций сохранения семьи и общества не только путём социально-экономических преобразований, но путём духовного преображения личности на основе святоотеческого наследия Православной Церкви.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях совершенствования работы по духовно-нравственному и православному воспитанию студенческой молодежи в ЛНР участники IІІ–Международных научно-образовательных чтений пришли к важным выводам:

1. Наше общество больше тысячи лет проживало в условиях доминирующей роли православных ценностей. Именно они сформировали традиционную семью, как добровольный и неразрушимый союз мужчины и женщины, построенный на принципах христианской любви, веры, верности, взаимоуважения. Люди, вступившие в брак, имели целью спасение души, и создание малой Церкви, во главе которой есть Иисус Христос, и это, в свою очередь, давало возможность иметь общий дом, рождение и воспитание детей в христианском благочестии.

2. В современном обществе семья как социальный институт и основополагающая человеческая общность подвергается массированному давлению со стороны практически всех важнейших подсистем общества – культурно-массовой, информационной, экономической, политической, здравоохранительной, образовательной. Участники Несторовских чтений особенно отмечают проблему ухода общества от православных ценностей.

3. В современных условиях жизни необходима государственная политика, направленная на поддержку традиционной семьи, и популяризации традиционных семейных ценностей.

4. Сегодня как никогда важно совместными усилиями общества, Православной Церкви и государства, используя потенциал и накопленный опыт, которым поделились участники Чтений, осуществить конкретные меры, направленные на воспитание у детей и молодежи уважительного отношения к семье и к духовно-нравственным ценностям.

5. Возрождение семейных ценностей может осуществляться только путем опоры на богатый духовный опыт, который заложен в наследии православных святых отцов об устроении и роли семьи в жизни человека.

Заслушав выступления основных докладчиков и обсудив предложения выступающих, участники конференции приняли следующую резолюцию:

1. Признать необходимость выстраивания отечественного образования на основе православных антропологических аксиом, определяющих высшей ценностью человеческой жизни личностное бытие, достигаемое через исполнение заповеди о любви к Богу и ближнему.

2. Признать важность разработки программ профессиональной подготовки педагогов на православной духовно-ценностной основе, что предполагает необходимость включения святоотеческой традиции в процесс подготовки педагогов как носителей традиционной православной духовности.

3. Изучить наследие православных святых отцов, говоривших о семье и браке (Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Феофан Затворник (Вышенский), Лука Крымский и др.), и определить его как приоритетное содержание программ духовно-нравственного воспитания молодёжи и других социальных воспитательных программах, а также при формировании и реализации государственных программ поддержки семьи.

4. Изучить и популяризировать среди молодёжи опыт семейной жизни таких святых, как: Авраам и Сара, Елисавета и Захария, Иоаким и Анна, Пресвятая Богородица дева Мария и праведный Иосиф Обручник, семейство Василия Великого, Наталья и Адриан, Петр и Феврония и др.

5. Пересмотреть практику организации воспитания в школах и университетах, при которых органы управления ориентируют воспитателя на решение задач предупреждения нарушений с использованием методов, концентрирующих внимание учащихся на конкретных пороках (профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, проституции и т.д.). Вместо этого развивать образовательные стратегии, направленные на воспитание добродетелей, проводить систематическую работу по освоению традиционных семейных ценностей, центральное место среди которых должны занять ценности, такие как: любовь к Богу и ближнему, что выступает основой семейного строительства.

6. Приступить к разработке социальных технологий поддержки отцовства, материнства и детства в кризисных ситуациях, основанных на идеи ценности традиционного родительства (отца и матери), и приоритетных прав традиционной семьи, материнства и детства.

7. Рекомендовать общеобразовательным учебным учреждениям в качестве факультативного курса для учащихся 10-11 классов программу Моисеева Д.А., монахини Нины (Крыгиной).

«Нравственные основы семейной жизни» с целью сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни молодому поколению.

8. Провести в 2018 году серию научно-образовательных мероприятий, направленных на изучение и популяризацию опыта семейного воспитания: царской семьи Николая II, Александра II, Александра III, канонизированных русских князей и княгинь и др.

Информировала Светлана Тишкина
XXI век