Сергей Жевлаков: Ответственность за город (ФОТО)

10-06-2017, 08:07   0

Сергей Жевлаков: Ответственность за город (ФОТО)Сергей Жевлаков: Ответственность за город (ФОТО)Сергей Жевлаков: Ответственность за город (ФОТО)Сергей Жевлаков: Ответственность за город (ФОТО)2 ИЮНЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАХАНОВА СЕРГЕЙ ЖЕВЛАКОВ ПРОВЁЛ ВНЕПЛАНОВУЮ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
ПО РЯДУ РЕЗОНАНСНЫХ ВОПРОСОВ ГРАЖДАН: ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТА АВТОВОКЗАЛА И ДРУГИЕ.


АВТОВОКЗАЛ: ЧТО ДАЛЬШЕ?


Первым был задан вопрос о дальнейшей работе недавно отремонтированного автовокзала. Сергей Васильевич коротко напомнил, что задача властей состояла в том, чтобы восстановить разрушенный автовокзал, вдохнуть в него вторую жизнь и сделать его как можно более удобным.

Как только процесс начался, среди стахановчан пошли разговоры об «отжиме» автовокзала Главой Администрации с целью получения прибыли. Подобные предположения Сергей Жевлаков решительно отверг: «Я хотел бы, чтобы все знали и понимали, почему я находился здесь все три года – не бросил город, не сбежал, помогаю людям. И если кто-то скажет, что я имею дивиденды от чего-либо – от рынка, автовокзала, автобусов – хочу, чтобы вы все знали. Это ложь и клевета. Ни автобусов у меня нет, ни дивидендов с автовокзала или рынка. Свою зарплату я отдаю на благотворительную деятельность. Не для того, чтобы сказать – вот, деньги мне не нужны – просто у меня есть ответственность за город».

СМЕНА ПРИВЫЧНЫХ МАРШРУТОВ


За последние несколько дней в Администрацию Стаханова поступила масса обращений относительно неудобств, с которыми сталкиваются пассажиры транспорта пригородного сообщения. Проблема связана с тем, что междугородные автобусы перестали заезжать на малую автостанцию. Сергей Васильевич, во-первых, отметил, что маршруты пригородного и междугороднего сообщения согласовываются Министерством транспорта и инфраструктуры Луганской Народной Республики, а не Администрацией Стаханова, а во-вторых, с целью снятия социального напряжения Администрацией города направлены письма в вышестоящие инстанции с предложениями обеспечить отправление автобусов пригородных маршрутов с автостанции «Стаханов» с заездом на малую автостанцию.

«Мы считаем, что это ошибочное решение, и постараемся это изменить. Чтобы заработал автовокзал, мы неоднократно обращались к руководству ЛНР, к Министерству инфраструктуры и транспорта, в компанию, которая является собственником автовокзала. По указанию Главы государства был отремонтирован автовокзал с помощью министерства и компании, и я благодарю всех, кто оказал содействие нашему городу и ремонтные работы там далее продолжает. Но все должны понимать, что денежные средства просто так не появляются – это значит, что их взяли из каких-либо других автовокзалов и направили на ремонт нашего. Второе – это то, что работу надо продолжать, найти деньги, получив их с продажи билетов, чтобы была возможность восстанавливать другие автовокзалы в других городах».

Сергей Васильевич подчеркнул, что Стахановский автовокзал за годы независимости Украины ни разу не восстанавливался, а во время войны это удалось осуществить.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


На сайте города Стаханова есть рубрика «Жалобы и предложения», куда каждый может написать жалобы и предложения по проблемам города.Администрация просматривает замечания, публикуемые там, несмотря на то, что попадаются комментарии сомнительной адекватности. «Там высказываются и те, кто за предложения, и те, кто против – мол, хорошо ли ехать из Стаханова в Алчевск и «кланяться» каждой остановке, из-за чего дорога продолжительностью в 15 минут растягивается на полчаса, – рассказал Сергей Жевлаков. – Вот одно из основательных замечаний о том, как водитель сознательно создавал препятствия для транспорта, вводя в заблуждение пассажиров, говоря, что кассир отменил рейс, хотя у пассажиров были билеты. Пассажиры стали нелестно отзываться о местной администрации, хотя она отношения к ситуации не имеет».

Администрации города косвенно подчиняются только внутренние перевозчики: им отвели маршрут, и они работают. Межгород подчинён Министерству инфраструктуры и транспорта. Сергей Васильевич подчеркнул: «Наша задача – совместно с министерством организовать движение средств и перевозку пассажиров таким образом, чтобы это было выгодно и государству, и жителям. Нам необходимо найти компромисс, который позволит урегулировать различные скандальные вопросы, связанные с перевозками, как, например, конфликтная ситуация, когда транспортные средства межгорода перестали заезжать на малую автостанцию, что вызвало справедливые нарекания жителей. Я в этом жителей поддерживаю: считаю, что необходимо пойти людям навстречу и организовать заезд и выезд с малой автостанции, но через автовокзал».

Безусловно, отправление с малой автостанции удобно людям: те, кто приезжают на рынок с сумками, садятся в автобус на малой автостанции, далее могут заехать на автовокзал, где водители покупают билеты и обилечивают пассажиров. Людям с тяжёлыми сумками не надо идти на дальнее расстояние или переплачивать, чтобы доехать до автовокзала на городском автотранспорте. «Я думаю, это будет положительное, компромиссное решение: мы здесь и людям помогаем, и налоги собираем, – подытожил Сергей Жевлаков. – На наш взгляд, было бы правильно на малой автостанции посадить пару человек с компьютерами, чтобы продавать билеты».

ОСТАНОВКИ ДЛЯ ВСЕХ


Далее перешли к проблемному вопросу, связанному с тем, что междугородные автобусы, заезжающие в Стаханов, не останавливаются на городских остановках.

Для удобства пассажиров планируется обеспечить увеличение количества остановок по пути следования автобусов пригородного сообщения при заезде в город Стаханов (ООТ «СВЗ», ООТ «Ромашка», ООТ пр. им. Ленина).

«Моё предложение, – отметил Сергей Жевлаков, – направить обращение Министру транспорта, чтобы разрешить межгородским транспортным средствам остановки для высадки пассажиров. Это справедливо: когда едет человек из Луганска, из Алчевска, и ему надо выйди на «Южном» или «Ромашке», то он должен доехать до автовокзала и потом возвращаться на свою остановку, что вызывает справедливые нарекания. Мы будем просить Министра транспорта дать разрешение на высадку на остановках общественного транспорта по всем направлениям».

Сложным остаётся вопрос о том, имеют ли право междугородные перевозчики подвозить городских пассажиров, поскольку городской транспорт идёт по маршруту и остаётся без пассажиров. В итоге перевозчики отказываются от маршрутов, потому что им невыгодно.Особенно это касается дальних маршрутов, где наполняемость низкая.

ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД


Как отметил Сергей Васильевич, Стаханов – единственный город в ЛНР, где бесплатно перевозят 60 терапевтов, детских и взрослых. «Ведь у них и так небольшая зарплата, – отметил Сергей Жевлаков, – а от них зависят человеческие жизни. Второе – мы обязали перевозчиков возить наших детей – а со второго полугодия и студентов – бесплатно. Но предприниматели требуют что-то взамен, поэтому мы тут будем регулировать».

«Что касается студентов – мы обратились к Главе ЛНР Игорю Плотницкому с просьбой сделать 50% скидку на межгород для студентов, так как стоимость билетов высокая, и ту стипендию, которую они получают, они всю тратят на проезд.У них не остаётся денег на продукты, и это не говоря о тех, кто стипендию не получает. Поэтому мы написали письмо и надеемся на поддержку. Наша молодёжь – наше будущее, надо создавать им условия».

Также Сергей Жевлаков принёс извинения горожанам за то, что не предусмотрел заранее решения всех этих проблем, несмотря на то, что вины городской Администрации в сложившейся ситуации нет.

СИТУАЦИЯ С ДОРОГАМИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ


Дороги в Стаханове находятся в плачевном состоянии. Стахановчан интересует ситуация с их ремонтом. По словам Сергея Жевлакова, здесь не всё так просто: у города нет местного бюджета, и в прошлом году использовались рециклеры, чтобы хоть как-то заделать ямы.

«Сейчас Глава ЛНР Игорь Плотницкий выделяет хоть какие-то средства на ремонт, – рассказал Сергей Васильевич. – Их мало, на капитальный ремонт нет вообще. Предприятия стоят, денег взять неоткуда».

«В прошлом году центральные улицы немного отремонтировали. Тогда один из предпринимателей предоставил КрАЗы и погрузчики, но сейчас он попросил их вернуть. У нас своего транспорта нового нет, приходится восстанавливать старый. Денег нам не дают. Отбойные молотки, материалы – всё это приходится находить самим... Государство оплачивает только выполненные работы, по результатам сметы. Плюс с нас требуют предоплату. Не хочу вдаваться в подробности, где я брал деньги и как. Покупать материалы тоже нужно в больших объёмах: предлагают купить не одну тонну битума, а бочку в 20 тонн, а она стоит 500 000 – где их взять? Мы решили проблему: заняли деньги. Купили бывшую в употреблении фрезу за 250 000, поставили на трактор и используем для ремонта. А работники трудятся за 5-6 тыс. рублей».

«Сейчас частично сделали участок дороги на К.Либкнехта, возле водолечебницы, в данный момент делаем кусочек Мичурина, чтобы соединить два хороших участка дороги. Есть Ирминский хороший кусок, к нему присоединить – и пойдём делать дорогу на рынке и К.Либкнехта, от почты и до водолечебницы. Закупили несколько отбойных молотков, компрессор дополнительный, будем ускоряться, тем более что установилась подходящая погода. Надеюсь, сгладим возмущения справедливые от людей, тоже приносим извинения и не забывайте, что война ещё не окончена, а бюджета у нас нет».

Был задан вопрос о дальнейшей судьбе разделительной полосы на месте бывших трамвайных рельсов. Сергей Жевлаков ответил, что разделительную полосу пока убирать не планируется. «Во-первых, – пояснил Глава Администрации, – это дорого, во-вторых, разделительная полоса – это готовый проект, вмешиваться в него мы не имеем права. Пишем письма для получения разрешения на изменения. Сажать по полосе, как изначально планировалось, кусты и цветы – дорого, делать этого пока не будем. Заасфальтировать – тоже дорого. Поэтому будем ждать».

Напоследок был задан вопрос о питании школьников в пришкольных лагерях. Сергей Жевлаков ответил, что для детей во всей Республике сумму на питание дают одинаковую. «Другое дело, что хотелось бы, чтобы была больше сумма для детей. Но до войны выделяли ещё меньше. В дальнейшем с улучшением работы предприятий либо роста экономики будет повышаться финансирование – к сожалению, пока что мы не дотягиваем до стандартов, указанных в регламентирующих государственных документах».

Рассматривался вопрос о том, чтобы родительские комитеты при желании могли улучшить питание детей за средства родителей, но желание не должно быть категоричным: кто-то предприниматель, кто-то нет, и для них доплачивать будет проблематично.

Напоследок Сергей Жевлаков ещё раз призвал граждан относиться с пониманием к возникающим проблемам, а также пожелал всем мира, работы, благополучия и процветания родному Донбассу.

Тимур ВОРОНОВ
XXI век